20.08.2013

Дорога в бизнес

Как построить свой бизнес? В чем преимущества франчайзинга? Основные ошибки и практика, советы от действующих франчайзи.

Все мы хотим быть здоровыми, счастливыми и, конечно, если не богатыми, то уж как минимум - обеспеченными (личные наблюдения).

основы бизнеса

Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш. А.П. Чехов

Все достаточно просто. Просто нужно долго учится и много работать. А как иначе? Под лежачий камень вода не течет! И вот учимся мы и работаем. Причем, как-то так получается, зачастую не теми на кого учились, отмахнувшись отговоркой: "Подумаешь! Ошибок не делает тот, кто ничего не делает. А мы-то делаем!" Жизнь нас бьет наотмашь, а мы поднимаемся, идем и снова получаем. Кто-то снова встает, а кто-то уже и не хочет.

И, что странно, повсюду видны успешные люди: и автомобили у них подороже, и квартиры побольше, да и вообще все у них хорошо, но только почему-то не у нас. На неуспешных мы, конечно, не смотрим. Нас так учили. Зачем на них смотреть? Они же совсем неудачники! Хотя порой, остановившись на очередном "ударе судьбы", мы вдруг понимаем, что уже все,..... все уже перепробовали, и нет никакого света на том конце нашего «тоннеля».

Не туда идем, или так и должно быть? Не могут же все быть счастливыми и богатыми? Конечно же, счастье у каждого свое и, конечно, стало быть - могут! Но богатство, почему-то богатство - удел избранных. И в воздухе повисает вопрос: как они, черт возьми, это делают?

И мы начинаем перебирать сотни статей, книг и тренингов в надежде освоить науку "Как поймать свою Жар-птицу?". И всякий раз убеждаемся, что нас снова обманули. Нас вообще всю жизнь все вокруг обманывают: и учителя, и компаньоны, даже супруги, ну, или мы их. А с нами остается нереализованность и закольцованная безысходность.

Сколько людей смогут найти себя в этом неутешительном взгляде, отраженном в зеркале жизни? Существует же какой-то выход из всего этого? Возможно, да, а может быть и нет, но вдруг мы все таки еще не все попробовали?

Дорога в бизнес

Учеба

Наша страна долгое время являлась в нашем же сознании "впереди планеты всей", как оказалось, далеко не во всем. А учились мы все-таки неплохо. Только те знания, которые были получены, каким-то непостижимым образом нельзя применить для зарабатывания денег. Как показывает практика, не знания правят бал, а связи или, банально, наглость и лицемерие. Ну, конечно, кто-то возразит. Ведь есть великие художники, актеры, музыканты, писатели и драматурги, врачи, спортсмены и ученые. Но и среди их не менее одаренных и подававших надежды одноклассников/курсников/группников и прочих соратников по несчастью по дороге наверх, большинство все так же запутавшиеся в обстоятельствах судьбы люди.

Работа

Конечно, залогом успешной карьеры должна быть практика, но оказавшись на новом месте, как-то сразу понимаешь, что опять вокруг одни и те же типажи. Все те же напыщенные, удрученные вашей инициативой, начальники отделов и бестолковые секретарши, сплетничающие в курилке в перерывах от опостылевших обзоров социальных сетей, посматривающие на часы с надеждой увидеть окончание рабочего дня, а в календаре долгожданную пятницу и, конечно же, день зарплаты. И все знают, что окажись они на месте их директора, то все совсем бы сделали не так. Ну, почему все начальство на свете такое недалекое? И мы очень скоро становимся такими же среднестатистическими потребителями своего времени, утекающего в бездну.

Успех

Как на сегодняшний день выглядит успешный бизнес? Про "нефтянку" и прочие сырьевые форматы говорить не будем, а вот стройные ряды магазинов в бесконечных галереях торговых центров, манекены, провожающие нас беспристрастным, холодным взглядом, вселяют ощущение удачно сложившейся жизни у каких-то "заморских" успешных людей. И кто-то мечтательно примеряет на себя владение тем или этим, по большому счету даже не понимая, что эта мечта не такая уж несбыточная цель. И что вопрос входа в бизнес не такой уж "неподъемный". Что существует масса готовых вариантов на любой вкус и размер амбиций!

Амбиции

Так уж получается, что люди поверхностные и недалекие значительно увереннее в себе, нежели умные и рассудительные. Последним свойственны сомнения, боязнь совершить нелепую ошибку и страх за финансовые последствия от их необдуманных действий. Возможно, именно этим объясняется некоторая социальная несправедливость, заключающаяся в общеизвестном выражении "дураки и дороги". Наши амбиции идут вразрез с логическими выводами, возникающими в процессе первых проб и ошибок. Как правило, первый блин должен получаться комом. Но стоимость устранения ошибок "у плиты" в запуске коммерческого проекта ограничена бюджетом, часто денег нет совсем или их хватит только на один совсем небольшой проект. Да, мы пробовали, ... да чего мы только не пробовали!

Попытки

В ряде случаев не все сидели долгие годы сложа руки, многие кое что все-таки делали, в большинстве своем почва для бизнеса возникала как бы сама собой. Например, в результате ухода с прежней работы у кого-то оставалась какая-никакая, но клиентская база, и, решившись на этот "безрассудный" шаг и экономя на всем вокруг, проект оживал и какое-то время держался на личном упорстве, но достигая границ, переходя которые необходимо участие наемного персонала, неизбежно оказывалось, что нужного персонала на рынке нет.

Что те вопросы, которые прежде решались в одной голове, в нескольких умах уже не обрабатываются с той стремительной легкостью, и постоянно возникает ситуация близкая к критической. Но в дополнение к этому появляются затраты на целый ряд вопросов доселе попросту не учитываемых: возросшая потребность в помещениях, товарных запасах и накапливающихся неликвидах, создание и раскрутка сайта, на которые сразу было жалко денег, бухгалтерская программа и коллективная работа с ней, учет, планирование, отсутствие у персонала желания делать сопутствующие их обязанностям вещи, которые вы почему-то делали, а вот ваши сотрудники не хотят. Довлеющие, из неоткуда возникшие конкуренты.

Появляется какая-то лень и еще одна "недоделанная" компания, с "высиживающими" свое время сотрудниками. А как итог - возникающие в результате "полураспада" этого детища мысли, чем заняться дальше.

Мой выбор

Этот вопрос нам впервые задавали в школе, и до сих пор этот вопрос не дает нам покоя даже в простых случаях: "что надеть", "что подарить" и т.д. Во многом ответ содержится в самом вопросе, если есть достаточно исходных данных. Каждый бизнес отличается в первую очередь качественными характеристиками самого бизнесмена. Оценка своих плюсов и минусов происходит либо самостоятельно на практике, либо теми, кто способен спроецировать требования, предъявляемые проектом, на конкретного человека, т.е. в результате длительного исследования и моделирования возможных вариантов.

Но вот незадача! Сомнительно, что люди знающие "как заработать денег" с удовольствием поделятся этим знанием, а "коучи", проводящие тренинги, сами зачастую ничего не достигли и дают скорее только теорию, позаимствованную где-то далеко на западе или практику, которая заведомо не работает. Нельзя сказать, что это совсем пустое занятие, но и положительный эффект все же никто не гарантирует.

Так что же делать тем, кто очередной раз узнал "еще один способ разбогатеть - который не работает"?

Франчайзинг

Возмездное право использовать чужую, успешную бизнес-модель. Человечество на протяжении всей истории передает знания накопленные поколениями, бизнес, начатый родителями, переходит к детям. Редко когда удается за короткий срок, "с нуля", придумать нечто совершенно уникальное и полезное, коммерчески эффективное и востребованное. Большинство технологий и вещей нас окружающих - досталось нам от предшественников.

Так что по сути франчайзинг, узаконенное право применить на практике пошаговую бизнес-модель, лишенную явных недостатков, характерных даже для опытных предпринимателей, потому что в создании модели принимают участие несколько экспертов, имеющих опыт непосредственно в исследуемой области. Она не строится на пустом месте, за основу всегда берется практический опыт и успех.

Далее система тестируется в достаточном по времени интервале и корректируется до разумного идеала. Это не просто чей-то бизнес, а продукт, адаптированный для быстрого запуска в определенных системой границах, с четкими характеристиками-требованиями степень риска которых определяется на этапе выбора партнера, а затем и помещения, с учетом прочих влияющих на результат факторов т.е. если партнер не соответствует всем требованиям, то бизнес ему не продадут.

Настоящий франчайзинг - это именно то, что действительно работает. И нет ничего странного в том, что это наиболее востребованный способ ведения бизнеса по всему миру. Наша страна познакомилась с франчайзингом не вчера, но до сих пор его влияние на формирование кластера малого бизнеса является малозаметным, а в первую очередь недостаточно освещенным и имеющим ограниченное количество успешных примеров, известных большинству предпринимателей.

Истории Успеха, найди себя в этом списке

(список будет дополняться, по мере поступления материала)

Михаил Севастьянов, партнер франчайзи город Курск. Владелец салонов оптики "Счастливый взгляд". Рассматривать франшизу оптики я начал с подачи сестры, которая давно работает в этом секторе. На первом этапе изучил ситуацию по данному рынку в родном городе, далее обратился к компаниям, предлагающим франшизы. Их оказалось немного. Я вел переговоры с тремя: «Счастливый взгляд», «Айкрафт» и «OKVision».

Александр Брацлавский, партнер франчайзи город Подольск. Владелец 3 салонов "Моне" и 6 салонов "Точка красоты". - "Я открыл Точку красоты, потому что бьюти индустрия в России еще мало развита, у нее есть хорошие перспективы роста. Небольшие инвестиции и быстрая окупаемость, все это сподвигло к тому, чтобы выбрать эту франшизу. ...Открыл пять салонов, в стадии подготовки еще два, до конца года планирует открыть 10.".

Татьяна Вершинина, партнер франчайзи город Москва. Владеет салоном "Точка красоты". - "У меня никогда не было опыта в салонном бизнесе, но мне очень интересно было себя в этом попробовать!Нас обеспечивают всей информацией, документацией, подбором и обучением квалифицированного персонала. ...Я поняла, что с этой компанией можно расти бесконечно, планирую открыть 5-10 салонов красоты."

Александр Стрельцов, партнер франчайзи город Пермь. Обладает эксклюзивными правами представление торговой марки "Finn Flare" в Пермском крае. - "В 2005 году нам удалось вытеснить конкурентов. В ТЦ «Алмаз», в Перми, был открыт первый сертифицированный магазин. Всё было выдержанно в фирменных цветах, полностью закуплено необходимое оборудование".

Елизавета Кудимова, партнер франчайзи город Иркутск. Владеет точкой продаж модных футболок с принтами "Провокация". - "Тогда нам было по 19 лет, и нам срочно нужно было куда-то направить свои амбиции и энергию, получая из этого максимальную прибыль. Тогда казалось, что это возможно только при собственном ведении бизнеса."

Галина Карачарова, партнер франчайзи город Москва. Владеет медицинским офисом Лаборатории "Гемотест". -" Мне помогает муж, он занимался подбором помещения и его последующим ремонтом, сейчас помогает решать административные и финансовые вопросы."

Алсу Хайрутдинова, парнтер франчайзи город Магнитогорск. Владеет бутиком детской одежды бренда Choupette. «Важно не опускать руки даже тогда, когда кажется, что выхода нет. И не оставлять на завтра то, что можно сделать уже сегодня, потому что завтра может быть поздно»

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Дорога в бизнес

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 54 тем, 124 комментария, 162 участника

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank