02.04.2013

Основные сферы российского рынка франшиз

Набрав в поисковике словосочетание «купить франшизу» сложно не растеряться, увидев множество сайтов, пестрящих разными предложениями.

Одни порталы предлагают каталоги франшиз (лучших, дешевых, дорогих, – классификаций много). Другие рассказывают о франшизах в теории - его преимущества, особенности. Сайты франчайзеров позиционируют свои франшизы, как единственно верный и быстрый путь к роскоши и процветанию. Читая тексты, обращенные к потенциальным франчайзи на сайтах крупных компаний, почему-то вспоминаются слова песни Николая Гнатюка, а точнее ее припев: «Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня».

сферы франчайзинга Фото Торговля

"Секрет удачной розничной торговли состоит в том, чтобы дать вашим покупателям то, что они хотят". - Сэм Уолтон, Samuel Moore Walton (29.03.1918 - 05.04.1992), легендарный американский бизнесмен, основатель сетей магазинов Wal-Mart и Sam`s Club, в 1980-х годах - самый богатый человек в США.

Все предложения российского рынка франшиз можно разделить на четыре группы.

1. Розничная торговля

Это самая лидирующая по количеству продаваемых франшиз сфера в нашей стране - 55 %, т.е. более половины продаваемых франшиз относится к торговле. Интересно, что во всем мире первое место по количеству франчайзинговых предложений занимает другая сфера – общепит. Возможно, наша страна к этому ещё придёт, так как франчайзинг у нас сравнительно молод и рост его начался с более простой и доступной сферы бизнеса - торговли. К тому же наши люди не привыкли ещё часто тратить деньги на услуги.

Самое популярное направление розничной торговли связано с одеждой. По ней все-таки встречают. Новые вещи требуются всем, в любое время года, и независимо от возраста, пола, социального статуса, размера кошелька и вкусовых предпочтений – люди активно их покупают.

Практически таким же стабильным спросом пользуются франшизы других популярных товаров: обуви, бижутерии, косметики и аксессуаров. Учитывая большой выбор предложений, как от зарубежных, так и от отечественных компаний, подобрать подходящую для вашего бюджета и города франшизу сравнительно легко.

2. Сфера общественного питания

Занимает второе место по франчайзинговым предложениям (20%). Ровно 20 лет назад (1993 год) в России появилось первое заведение общепита, открытое по франшизе. Имя этого первопроходца - кафе Баскин Робинс. В наши дни от обширного ассортимента франшиз, предлагаемых сферой питания, может закружиться голова.

Перед начинающим франчайзи встает непростой выбор: какое заведение выгоднее всего открыть? Престижный ресторан, суши-бар, семейное кафе, точку фаст-фуда, кофейню, а может пивную? Многое тут зависит от имеющейся наличности: размер паушального взноса для открытия кафе около 30 000 долларов, для ресторана цена уже варьируется от 200 000$. Однако, и доход эти заведения будут приносить разный.

Рискованна покупка франшизы для открытия заведения экзотической кухни. Далеко не все россияне захотят отведать деликатесы из лягушек, жучков и прочих диковинных составляющих. А вот рестораны, предлагающие здоровую пищу, наоборот, пользуются все большим и большим спросом. Как говорится: в здоровом теле – здоровый дух.

сферы франчайзинга

3. Сфера услуг

Здесь начинающему франчайзи также есть, где разгуляться (15%). Предложений много и касаются они разных сфер. Можно купить франшизу на открытие салона красоты, фитнес-клуба, туристической компании, юридического бюро или химчистки. И это далеко не полный список.

Франчайзер делится отработанной бизнес-стратегией, технологией оказания услуг и рекламными ходами, тщательно обучает персонал специфике работы. Ведь именно от профессионального уровня работников во многом и зависит репутация всего бренда.

В сфере услуг снова видим ситуацию, противоположную сложившейся в Европе, где активно развивается риэлторский франчайзинг и, по некоторым данным, половина тамошних компаний работает по франшизам. В России недостатка в агентствах недвижимости не ощущается, наоборот, иногда кажется, будто они повсюду. Но по франшизам работает лишь 4% от общего числа. Иностранные компании винят в этом парадоксе загадочность русской души…

4. Сфера производства

Здесь около 10% предложений всего рынка. Купив такую франшизу, вы станете обладателем производственного бизнеса, пакета конструкторской документации и стабильного ежемесячного дохода.

Шире всего в нашей стране этот вид франчайзинга используется при производстве безалкогольных напитков. Практически все отечественные региональные заводы работают по франчайзинговой системе.

Приобретение франшизы дает ряд весомых преимуществ, важных для успешного производства. Компания-франчайзер разрабатывает бизнес-план, поставляет необходимое оборудование, производит обучение персонала и помогает организовать сбыт выпускаемой продукции. Иными словами, начинающему предпринимателю обеспечивают все условия, необходимые для прибыльного бизнеса.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Основные сферы российского рынка франшиз

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 131 комментариев, 166 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank