08.01.2014

Обобщённый портрет франчайзи

Попробуем составить портрет типичного российского франчайзи

По данным американской Ассоциации франчайзинга, портрет типичного американского франчайзи таков: возраст – 45-54 лет, мужчин-франчайзи – 66%, мужчина и женщина в партнерстве – 12%, военные ветераны – 11%, закончившие колледж – 63%. Как видим, в США франчайзи явно старше российских и среди них много мужчин. Кроме того, есть и определенный процент отставных военных, которые открывают свой бизнес по схеме франчайзинга. В России процент таковых – невелик.

портрет франчайзи Фото франчайзи Finn Flare (Фин Флаер)

Если посмотреть на портрет российского франчайзи, то получим следующую картину: возраст – 23 – 55 лет, мужчин-франчайзи 50%, женщин-франчайзи - 50%, партнеров мужчина+женщина - 15%. За последние 3-4 года во франчайзинге возросла доля предпринимательниц-женщин. Младших партнеров-женщин во франчайзинговой сети, на сегодняшний день, – в 1,5 раза больше, чем мужчин.

20-25% франчайзи стараются выбирать зарубежные бренды и франшизы. Франчайзи - это дисциплинированный человек, готовый брать кредит под большие проценты, или под залог собственной квартиры. Он стремится минимизировать риски. Его интересует надежность вхождения в рынок, поддержка опытного, старшего партнера. Часто это топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, которые поработав в крупной компании, заработав первоначальный капитал, создают собственный бизнес. Им интересен франчайзинг, так как работа в крупной компании привила им уважение к известному бренду и устоявшейся репутации компании.

Особенно много таких предпринимателей в Москве и Санкт-Петербурге. Либо франчайзи - это родственники состоятельных людей, чиновников (жены, дети) – и снова это чисто российская тенденция. Хотя франчайзеры с опаской к ним относятся, так как - это самая капризная, избалованная и мало работоспособная категория франчайзи. Именно они полагают, что достаточно просто вложить деньги, а все остальное за них сделает франчайзер. В последние год-два в России даже появилась мода дарить ребенку новую франчайзинговую точку.

Также франчайзи часто становятся руководители среднего бизнеса – помыкавшись в своей сфере, натолкнувшись на проблемы, они уходят именно во франчайзинг. Средства у них есть и франчайзинг для них идеален тем, что предлагается уже налаженная схема работы, и они могут быстро наладить свой бизнес, который будет давать стабильный доход.

Оптово-розничные торговые сети – создав собственную разветвленную торговую сеть, обладая помещениями в проходимых местах на правах собственности или аренды, иногда решают работать по франчайзингу и, используя свою сеть, становятся франчайзи или мастер-франчайзи какого-то успешного и известного бренда.

Производители, столкнувшиеся с проблемой сбыта своей продукции, могут решить создать по франшизе сеть собственных магазинов.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Обобщённый портрет франчайзи

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 134 комментария, 170 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank