14.03.2013

Определение франчайзинга

Сколько источников - столько и разных определений франчайзинга. Предлагаем разобраться, что же такое франчайзинг, и кто такие франчайзер и франчайзи?

Появление этого понятия относится к началу 1800-х годов, а современный франчайзинг испытал свой первый действительный подъем в 1898году, когда компания "Дженерал моторс" применила франчайзинговое дилерство. На сегодня компания процветает, ее франшизная сеть может похвастаться 10900 дилерами. <|p>

Сегодня "франчайзинг" - это форма отношений между юридически и финансово независимыми сторонами (предприятиями и/или физическими лицами), в рамках которых одна сторона (франчайзер), которая владеет успешным бизнесом, известной торговой маркой, ноу-хау, коммерческими секретами, репутацией и прочими нематериальными активами, разрешает другой стороне (франчайзи) использовать эту систему на оговоренных условиях.

Определение франчайзинга Фото Подписание договора концессии

Франчайзинг (от анг. - "Franchise") - привилегия, льгота, особое право.

Его рассматривают с разных точек зрения. Например, как сделку, по которой право пользования передается другому лицу за определенную плату; как, продажу ограниченных прав на пользование товарной маркой фирмы и ноу-хау обслуживания; или, как деловое соглашение, согласно которому владелец бизнес концепции (правообладатель), передает правополучателю лицензированное право на пользование деловой концепцией и связанной с ней торговой маркой.

Франчайзи платит франчайзеру за право на продажу товара или услуг. Также он должен составлять для франчайзера финансовые отчеты, от которых обычно зависит размер платы за франчайзинг (например, 4-8 % от оборота). Такие отчеты - одна из возможностей контроля для франчайзера. Но это не значит, что франчайзи сам ничего не должен делать. По франчайзингу франшизополучатель в первую очередь получает право на продажу товаров или услуг франчайзера и пользование интеллектуальным состоянием последнего (дизайн изделий, торговая марка на изделиях и название изделия).

При франчайзинге риск и инвестиции при выходе на рынок минимальны, а вероятность успеха максимальна, т.к. используется зарекомендовавшие себя изделия или услуги и их способ сбыта общеизвестен».

Франчайзинг позволяет распространять свои изделия или услуги быстрыми темпами. Каждая отдельная точка в «цепи» имеет такое же название, стиль, технологии, подходы, методы. Типичный пример мирового франчайзинга - рестораны McDonald's, где всё, от меню и рецептов до рабочей формы официантов, одинаково.

Итак мы поняли, что франчайзинг - это своеобразное клонирование бизнеса (захват новых территорий, дополнительная узнаваемость), при котором одна сторона за умеренную плату представляет свою торговую марку, технологию ведения бизнеса и постоянную консультационную поддержку, а другая сторона - использует эту интеллектуальную собственность с целью создания собственного бизнеса (платя при этом небольшой процент).

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Определение франчайзинга

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 131 комментариев, 166 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank