06.04.2013

Франчайзинг, агенство или самостоятельный бизнес

Бизнес можно вести самостоятельно, с помощью управляющего агентства или по франшизе. Каждый из этих способов имеет свои преимущества.

Решение о ведении деятельности самостоятельно требует от нас достаточно отваги и решимости, потому что мы будем действовать одни, и нам понадобится (часто довольно большая) сумма денег на раскрутку компании. Такой вариант может подойти людям, которые не любят подчиняться чьим-то правилам, имеют свои идеи для бизнеса и нашли рыночную нишу. Дополнительно потребуется опыт работы в отрасли, в которой планируем действовать, и налаженные бизнес-контакты.

Агенство, франчайзинг, самостоятельно

Консалтинговые агентства предлагают компаниям финансовый, кадровый, управленческий и маркетинговый консалтинг; могут встроить бизнес-решения по этим направлениям в стратегический консалтинг. Развитие консалтинга для их экспертов так же естественно, как и консалтинг развития. Эксперты всегда открыты к диалогу и имеют уникальный опыт решения нестандартных по сложности и объему бизнес-задач.

Для людей, не уверенных, смогут ли они самостоятельно вести деятельность, хорошим решением может быть выбор бизнеса в рамках агентской или франчайзинговой сети. На агентство решаются в основном лица, у которых меньше денег для инвестирования и которые не особо любят рисковать. В агентской системе, в отличие от франчайзинга, вы работаете от имени центрального управления. Вы получаете прибыль с продаж, что иногда гарантирует вам доход даже в ситуации, когда у агентства центрального управления не прибыльный период. Однако за такую безопасность надо платить. Агент получает зарплату, которая основывается на комиссионных, и имеет минимальную свободу действий. Агент работает всего лишь на пользу владельца сети, от имени которого и за счет которого работает точка. Следующим признаком агентской деятельности является то, что владельцем точки всегда является владелец сети. Он готовит и запускает точку, а агент лишь руководит ею. Агент не имеет также влияния ни на цены в точке, ни на маржу. Агент не платит за лицензию, потому что не покупает ее. Кроме того он обязан внести залог за полученное в управление имущество и для покупки фискальной кассы или компьютера.

В рассмотренном случае бизнес система полнее, франчайзи действует за свой счет, имеет большую свободу действий и в его карман попадает больше прибыли. Он может самостоятельно влиять на ассортимент и сам принимает решение относительно цен на товары или услуги. Кроме того он больше рискует, потому что в целом есть вероятность убытков. Запуск точки и покупка товара - за счет его инвестиций. Франчайзи является собственником имущества, находящегося в точке. Ежемесячно он отчисляет франчайзинговые платежи за пользование ноу-хау и текущую помощь франчайзера. В начале деятельности он платит паушальный взнос.

Выбирая способ бизнес-деятельности, инвесторы часто забывают о некоторых нюансах: риске, связанном с ожидаемым сроком возврата средств - вероятностью запоздалой прибыли и инфляцией.

Инвестор должен также осознавать психологические иллюзии, которые могут размыть ему реальную картину относительно инвестиций и доходов. Выбор франчайзинговой марки не отличается от выбора марки автомобиля в салоне. В этот момент вы боретесь со страхом, который отталкивает вас от инвестирования, или с эйфорией, которая затмевает возможную опасность. Другая опасность - желание быстрой прибыли, а также следование за толпой.

Когда предприниматель принимает решение действовать в рамках франчайзинговой системы, он также может попасть в ловушки, которые касаются неправильного выбора сети и невозможности вести деятельность в определенной сфере. Наиболее частыми барьерами на пути правильного выбора со стороны франчайзи являются: недостаток знаний о сети, а также экономических знаний в целом, ожидание быстрых прибылей, недостаток капитала и так называемые "розовые очки", которые осложняют критическую оценку системы.

У некоторых франчайзеров наблюдается такой недостаток как непродуманность информационных пакетов о системе. Отпугивают также соглашения, в которых поданы слишком большие списки возможных нарушений и наказаний. Очень часто франчайзеры обещают быстрые прибыли, и при этом требуют огромные суммы за вступления в сеть. Следующее - умышленное препятствование общению с бывшими и нынешними франчайзи. Об убыточности некоторых марок свидетельствует также малое число представительств, несмотря на долгое функционирование на рынке, а также отсутствие собственных точек. Плохую репутацию сети создают также негативные отзывы в медиа ресурсах про отсутствие постоянной поддержки от франчайзи от лиц, купивших франшизу.

Как же выбрать лучшего и наиболее подходящего нам франчайзера? Прежде всего нужно проанализировать рекламные информационные материалы о сети, посетить несколько точек, проверить унифицированность обслуживания, оценить эстетику визуализации точки. Стоит также поговорить с клиентами компании о том, насколько они удовлетворены работой точки. Нужно также сравнить предложение франчайзера с франшизами его рыночных конкурентов. Важна персональная встреча и беседа с франчайзером. Необходимо провести анализ полученных документов с помощью юристов, оценить возможные последствия, например, финансовые (связанные с нарушениями). Будущий франчайзи должен встретиться с бывшими и нынешними франчайзи сети, к которой хочет присоединиться. Стоит также проверить, что об этой сети писала пресса, каковы были ее оценки в разных медиа источниках.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Франчайзинг, агенство или самостоятельный бизнес

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 134 комментария, 170 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank