11.04.2013

Перспективы франчайзинга в России: медленно, но верно

Франчайзинг как бизнес-модель впервые возник в России в начале 1990-х годов, когда двери на российский рынок открылись первым иностранным франчайзерам.

Среди пионеров были такие известные бренды, как Pizza Hut, KFC, Subway, Эльдорадо, Перекресток, Alphagraphics. Вторая волна входа на рынок пришлась на начало нового тысячелетия, когда экономические реформы, вводимые новым правительством, привели к постепенному улучшению бизнес-среды, и Россия, наконец, вошла в список быстроразвивающихся экономических стран мира.

Согласно данным Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), из 600 франчайзинговых систем в России в настоящее время присутствующих на рынке - 66% российские, 34% европейские и американские.

В настоящее время Россия переживает настоящий франчайзинговый бум. Британская исследовательская компания Euromonitor оценил фаст-фуд сегмент в России в 6,66 млрд долларов и предсказал 200% роста к 2014 году. Предприятия и предприниматели все чаще обращаются к франчайзинговой модели ведения бизнеса. Российский рынок также представляет хороший потенциал для иностранцев. За период активного развития рынок франшиз набирает хорошую динамику: на 30% ежегодно растет количество точек, а на 25% - количество франшиз. Эти данные говорят о том, что франчайзинг в России не только набирает обороты, но и действительно работает, и работает успешно.

Среди относительно новых участников рынка франшиз можно отметить такие известные бренды, как Dunkin' Donuts, Cinnabon, GAP, Wendy's и Victoria's Secret. Несмотря на трудности, многие компании, российские и зарубежные, открывают франчайзинговые сети в России вместе с местными франчайзи, т.к. для иностранной компании удаленно управлять своими магазинами и решать логистические проблемы без местного партнера трудно, говорит Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской Ассоциации Франчайзинга.

Например, Wendy's, один из крупнейших американских сетевых ресторанов быстрого обслуживания, открывшийся в Москве в 2011 году, планирует запустить не менее 180 точек в России. По словам представителей сети, франчайзинговая система на рынке оправдывает себя.

Но не редки случаи нарушения пунктов договора франчайзинга. Кристофер Уинн, генеральный директор сети пиццерий Papa John's в России, уверяет «Американские представители с головного офиса приезжают в Россию каждый месяц, чтобы убедиться добросовестно ли выполняет свои обязательства франчайзи. Это может быть и проверка качества и состава ингредиентов для приготовления пиццы, и обслуживание персонала, дизайн и оформление ресторанов».

Франчайзинг может быть ключом к установлению эффективного партнерства, которым уже пользуются 34% иностранцев, присутствующих на российском рынке франшиз. Многие иностранные бренды приобретают все большую популярность. Большинство франчайзинговых компаний в России – это в основном фаст-фуд рестораны, магазины модной обуви, одежды и аксессуаров.

Тенденция развития розничной торговли наблюдается по всему миру. В России франчайзинг в области розницы составляет более 50% вместе с продовольственным сегментом, тогда как в Европе более 65% представляет один только фешн-ритейл. Несмотря на небольшие темпы развития франчайзинга в России, можно отметить, что они достаточно стабильны с меньшим числом банкротств. Случаев нарушения пунктов договора франшизы становится все меньше, что говорит о том, что российский рынок становится всё более цивилизованным, а значит и привлекательным не только для иностранцев, но и для российских предпринимателей.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Перспективы франчайзинга в России: медленно, но верно

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 131 комментариев, 166 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank