Пятница
19.04.2013
На сегодняшний день в России около 500 компаний франчайзеров и без малого 20000 франчайзи.
 

Изучив рынок франшиз в России на конец 2012 – начало 2013 года, можно совершенно точно сказать только одно: определить, сколько франшиз предлагается для покупателей в нашей стране невозможно. Единого списка не существует, а по франчайзингу, не выделенному в РФ в отдельный вид бизнеса, статистики не ведется. Однако, некие данные всё же существуют.

На сегодняшний день в России около 500 компаний франчайзеров и без малого 20000 франчайзи.

Франшизы в торговле, как и прежде, стоят на первом месте и составляют 55% всего рынка, но намечается тренд на снижение. Их постепенно вытесняют франшизы сферы услуг (26%), и у такой тенденции есть шанс продержаться еще несколько лет. На общественное питание приходится 15% от общего числа франшиз, остальные 4% делятся между производством и другими отраслями.

Доля иностранных франшиз составляет порядка 40%. Называются такие бренды как: KFC, Subway, Baskin Robbins, Burger King, Синнабон, Pizza Hut; из ритейла это - Terranova, TOM TAILOR GmbH, CALLIOPE, Tommy Hilfiger, Mango и другие.

Впрочем, как уже упоминалось, данные по франшизам весьма рознятся и, по некоторым из них, 72% предлагаемых россиянам франшиз, оказываются родом из самой России.

Более того, многие российские франшизы предназначены не только для своей страны, но и для «экспорта» в страны СНГ.

Существует мнение, что среди российских франчайзеров больше авантюристов и откровенных дилетантов в бизнесе, а иностранные франчайзеры обычно более порядочны и компетентны. Однако, учитывая, что зарубежные франшизы часто оказываются негодными для российских условий, ряд экспертов рекомендует, прежде всего, рассматривать именно российские франшизы. Внимательно и критически относясь, при этом, к оценке деловых качеств и репутации партнера.

Так же, можно приблизительно оценить спрос российских франчайзи на предложенные франшизы, ориентируясь, в первую очередь, на активность первых в интернете (просмотры каталогов). Здесь пятерка лидеров распределилась так: общепит, торговля, бытовые услуги, авто и детские.

Цифры предложений франшиз для России достаточно точно отражают накал конкурентной борьбы в различных сферах российского бизнеса. Чем больше предложений франшиз, тем больше конкуренция, а, значит, меньше прибыли и выше риск разорения.

Руководствуясь этим, а так же данным или подобным обзором спроса-предложения по франчайзингу в РФ, каждый потенциальный франчайзи, вполне может оценить свои шансы на рынке, а так же, выбрать отрасль, наиболее выгодную, наметить вектор движения. На что обзор и нацелен.