С помощью тематического оформления витрин можно поздравлять прохожих с праздниками, сообщать об акциях, модных коллекциях и новостях...
Суббота
15.03.2014
Близятся майские праздники, а перед ними магазины традиционно украшают витрины.
 

В Европе, уже давно, отношение к витринам, как к искусству. Мы собрали наиболее интересные для франчайзи рекомендации дизайнеров по оформлению витрин. В весенние праздничные дни  посетителей в магазинах будет не мало. Психологи считают, что грамотное украшение магазинов привлекает больше покупателей и повышает прибыль  магазина.

Хорошо оформленная витрина — залог хорошего впечатления о магазине и высоких продаж. С помощью тематического оформления витрин можно поздравлять прохожих с праздниками, сообщать о модных коллекциях, акциях, новостях от кутюр. Чистота витринных стекол - это сигнал о том, насколько в этом магазине заботятся о гигиене и внимательны ли в нем к мелочам.

Сейчас распространена модная тенденция фотографировать себя на смартфон возле чего-нибудь нестандартного, красивого, яркого, и затем сразу же  выложить фотографию в социальные сети. Если эта фотография – около витрины вашего магазина, то это большая и бесплатная реклама, которая будет привлекать внимание к магазину.

Специалисты американской компании Clark Sales Display, которая 10 лет специализируется на украшении  витрин магазинов, рекомендуют следующее:

  • Сначала необходимо  разработать алгоритм праздничного проекта – какой праздник, какого формата магазин, какой бюджет и т.д.
  • Основные правила оформления витрин: привлечь покупателей, стимулировать продажи, создать праздничное и радостное настроение, декорирование не должно создавать дискомфорт, оформление  должно соответствовать бюджету.
  • Прежде чем начать украшать магазин – стоит изучить ассортимент элементов декора, которые предлагаются специализированными агентствами. Для малобюджетного магазина можно  посмотреть в Интернете интересные дизайнерские решения, чтобы своими силами использовать их в магазине.
  • Если магазин находится в ТЦ, то стоит предварительно узнать, в какой стилистике и цветовой гамме будет украшаться весь ТЦ. И затем решить, украшать ли свой магазин в соответствии или в контрасте с общим оформлением.
  • Для упаковки товаров в праздники предлагайте  интересное оформление.
  • Поощряйте оригинальные идеи оформления витрины, которые могут подсказать наиболее креативные сотрудники.
  • Используйте ароматехнологии – в праздники чаще применяйте ароматы, привлекающие посетителей (корицы, ванили, цитрусовых, свежей выпечки и т.п., в зависимости от профиля магазина).

Теперь обратимся к мировому опыту оформления витрин магазинов перед праздниками. Например, в ТЦ Prudential Бостона (США) на витринах перед праздником лежат подарочные упаковки с самыми популярными товарами магазина, на которых лежат открытки с надписями «маме», «мужу», «жене», «мне», «и это тоже мне» и т.п. Так подсказывают клиенту, какие подарки стоит выбрать близким.  

А в Нью-Йорке на Бродвее можно подсмотреть такую идею: внутри магазина в глубине стены вмонтировано (может быть просто установлено на время праздника)  устройство, откуда каждый день, в определенное время  высыпаются товары со скидкой. Те же самые, что выставлены в торговом зале, но с ярлычком со скидкой. Это очень привлекает покупателей. 

В каких-то магазинах Нью-Йорка в праздники покупателям дарят уникальные открытки каждому, кто зашел, либо скидку на покупки  после праздников и т.п. Только следует учитывать, что открытки или небольшие сувениры с логотипом компании уже не так нравятся покупателям, как раньше.

Художница Рутенберг, которая работает в музее Нью-Йорка, рекомендует объединять визуальное изобразительное и визуальное динамическое. Для этого стоит добавить проекцию на уже существующий декор магазина. В таком случае  как бы оживают детали, и изображение привлекает внимание. По мнению Рутенберг, ключевые аспекты цифровой успешной инсталляции: использовать мотивы, узнаваемые для данного региона, города, страны. Применять неожиданное сочетание цветов – например, зеленый и фиолетовый, оранжевый и белый и т.д. Использовать нестандартные звуки, не сразу расшифровываемые посетителями – к примеру, обработка колокольного звона, щебетания птиц, волн морского прибоя. Использовать эффект «Как это сделано? Откуда?», когда посетители не сразу могут определить источник звука, откуда он идет.

Дизайнеры-оформители английской компании Selfridges рекомендуют: сначала сделать эскиз витрины, затем определить, сколько в магазине пространства, которое надо украсить. Затем надо определить главную фокусную точку, к которой будет привлечено внимание посетителей. Размещаемые на витрине товары должны соответствовать  стилю оформления витрины. Стойки не должны отвлекать от товаров. Лучше выбирать яркую, праздничную цветовую палитру. Не стоит слишком усложнять и утяжелять различными аксессуарами витрину: зачастую самые лучшие витрины – простые, но креативно оформленные.

Михаил Шемякин, художник, считает: «В принципе, витрина — это маленький театр. И отношение к витринам на Западе, например в Париже или Нью-Йорке - как к событию. Детей ведут посмотреть на витрины магазинов, которые готовятся к Рождеству. Каждый раз это что-то новое, очень любопытное, интересное. Это, действительно, серьезное искусство».