17.05.2013

Мерчендайзинг в деле

Попробуем, применяя нехитрые приемы мерчендайзинга, привлечь покупателя и сделать так, чтобы он совершил покупку у нас, а не обратился к конкуренту.

Итак, первое – витрина

При оформлении своей витрины вы должны помнить, что у вас есть только несколько секунд, чтобы потенциальный покупатель принял решение - заходить ему в ваш магазин или нет. Поэтому ваша витрина должна быть яркой и информативной.

Яркая витрина - повод остановиться!

Яркая витрина - повод остановиться!

Если у вас магазин одежды, то на витрине должны быть последние новинки коллекции, лучший товар, узнаваемый стиль, выгодно подобранная и сочетаемая цветовая гамма. Реклама о проводимых в магазине акциях не должна закрывать манекены и внутренний интерьер магазина. Витрина магазина посуды, например, не должна быть пыльной. Ваш товар должен блестеть и привлекать своей чистотой.

Момент второй – вход в магазин

Если покупатель зашел к вам, не спешите торжествовать победу. Нужно приложить еще не одно усилие, чтобы он остался доволен и совершил покупку. Зона входа вашего магазина должна быть просторной и информативной. Здесь можно поместить информацию об акциях и скидках, представить лучшие и качественные модели.

Третий трюк – интерьер и пространство

Чем комфортнее покупатель чувствует себя в вашем магазине, тем чаще он будет приходить именно к вам. Потенциальный покупатель должен свободно передвигаться по магазину, не боясь задеть стеллажи, не чувствовать неловкости, пробираясь среди тесно расставленных вешалок. Ваша задача соответствующе расположить мебель, создать хорошую экспозицию товаров, приправить все это тихой приятной музыкой, ввести в интерьер удобную мебель для посетителей, будь то мягкие диваны или удобные пуфы и скамьи, и посетитель захочет задержаться у вас.

Полки с товарами должны находиться на уровне глаз вашего целевого покупателя. Высота полок в детском магазине, магазине для подростков и магазинов исключительно для взрослых, должны быть расположены соответственно на разной высоте от пола, чтобы клиент сразу увидел вещь, нужную ему. Выкладка товаров должна быть такой, чтобы клиент как можно в более полном объеме увидел весь, представленный в вашем магазине. Возможно, что товары на полках можно разместить под броскими вывесками, характеризующими ваш ассортимент. Выкладка товара должна быть ко всему прочему логичной: вешалки с юбками, например, можно разместить рядом с вешалками с блузками. Можно составить композиции одежды из подходящих друг другу цветовых оттенков и возможно, ваш покупатель сделает не одну покупку, как планировал, а две или несколько, которые составят законченный ансамбль.

Четвертый прием – музыка и освещение

Правильное освещение магазина делает продукт более привлекательным. Удачно направленный на товар свет делает цвет более выгодным, тем самым товар более продаваемым и приносящим вам прибыль. Музыка же позволяет человеку расслабиться, улучшить сове настроение. При выборе музыкального оформления вашего магазина помните о той целевой категории, на которую рассчитан ваш магазин. Для подростков – музыка должна быть ультрамодной и легкоузнаваемой, для магазина спортивных товаров – это может быть динамичная музыка фитнес-клубов, для магазинов одежды класса люкс – возможна классическая музыка и музыка никогда не теряющая актуальности.

Пятая хитрость – примерочные

Во-первых, примерочных должно быть достаточное количество. Думаю, что каждый, кто хотя бы раз стоял в длиннющей очереди в примерочную, ловил себя на мысли – «А не пойти ли в соседний магазин? Там и примерочных больше и народу не так много….» Если же у вас нет возможности ликвидировать очереди, то предусмотрите наличие мягких диванчиков для ожидающих своей очереди клиентов. Примерочные должны быть хорошо видны из любой точки магазина, если такой возможности нет из-за огромной территории магазина или особенностей внутреннего интерьера, то возможным выходом могут стать указатели. Зеркала в примерочных несомненно, должны быть во весь рост, лучше, если их будет три, чтобы потенциальный покупатель мог увидеть себя со всех сторон, повертеться перед зеркалом. Предусмотрите необходимое количество кронштейнов в примерочных, чтобы покупатель разместил на них не только свои предполагаемые покупки, но и сумку, и верхнюю одежду. Хорошим тоном считается мягкий коврик на полу примерочной. Только не забывайте следить за его чистотой!

И, наконец, цель нашего маршрута – кассы

Зона кассы такой же важный аспект вашего магазина, как и витрина. Проход к кассе должен быть удобным. Если у вас большой магазин, то касс, конечно же, должно быть несколько. Предусмотрите разные варианты оплаты: безналичную и наличную. Чем удобнее будет вашему клиенту расплатиться, тем чаще он будет к вам заходить. В целом, располагайте все в вашем магазине так, чтобы было удобно вашему потенциальному клиенту. И тогда ваш клиент будет с удовольствием совершать покупки именно у вас, что принесет вам не только хорошую прибыль, но и, несомненно, выгодную репутацию.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Мерчендайзинг в деле

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 131 комментариев, 166 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank