20.05.2013

Выкладка товара

Выкладка товара в магазине способна стать одним из ведущих факторов роста продаж, поэтому важно продумывать её уже на стадии разработки дизайна.

Каждый успешный магазин разрабатывает свой способ представления товара покупателям. Успешная выкладка товара облегчает управление запасами и ведет к росту объемов продаж. В свою очередь грамотная выкладка товара напрямую зависит от дизайна торговых площадей, внутреннего интерьера торговых залов. Поэтому при разработке внутреннего устройства вашего магазина необходимо учитывать многие факторы: размеры представляемых товаров, их ассортимент, количество новинок, мебель, освещение, маркетинговые акции.

выкладка товара Фото Выкладка спортивной одежды

Выкладку товаров называют «молчаливым продавцом». Существуют несколько видов выкладки: навалом, штабелем, стопкой в ряд, вертикальной выкладкой, горизонтальными рядами. Выкладка сопутствующих товаров между основными изделиями приводит к увеличению продаж как основного товара, так и его спутника.

Оборудование увеличивает прибыль

Нельзя поспорить с тем, что любой магазин не может обойтись без специального оборудования, предназначенного для размещения товаров. Функциональное предназначение торгового оборудования гораздо шире, чем просто мебели. Удачно подобранные витрины и прилавки должны выгодно подчеркивать достоинства объектов продажи, а так же сохранять их качества и свойства. Одежду выгодно предоставлять на манекенах и торсах, которые сразу привлекают внимание покупателей и рекламируют новинки коллекций. Для более компактного размещения одежды можно пользоваться вешалками и полками. Хромированные вешалки и подставки имеют привлекательный внешний вид, прочны и надежны в эксплуатации. Если же вы обустраиваете продуктовый магазин, то должны помнить, что ваши стеллажи и полки должны быть не только красивыми и устойчивыми, но и строго соответствовать САНПиН: быть изготовленным из экологически чистого материала, не вредными для здоровья и выдерживать обработку специальными средствами во время уборки. Кроме всего перечисленного торговое оборудование должно хорошо вписываться в общий интерьер вашего магазина и быть удобным как для сотрудников, занимающихся выкладкой товаров, так и для покупателей, выбирающих покупку.

Делим на секторы

Итак, мы определились с выбором торгового оборудования, его размерами, теперь дело за организацией полок. Для эффективной организации торговых полок вы должны четко определить, где будет находиться клиент в вашем магазине и как будет расположен товар. Товары рекомендуется располагать по тематическим секторам. Дорога, по которой будет перемещаться покупатель от одной области продаж к другой, так называемый коммуникационный путь, будет разбивать ваш магазин на секторы. Товары рекомендуется располагать по тематическим секторам. Секторы продаж должны быть расположены таким образом, чтобы покупатель, перемещаясь по магазину, видел все представленные области продаж. Секторы не должны быть очень широкими, что может отбить желание у покупателя добираться до всех уголков магазина, но и не слишком узкими, чтобы не вызвать препятствия для перемещения по всей торговой территории. Маленькая площадь секторов так же не может позволить размещать и демонстрировать продаваемые образцы.

Хорошо продуманные коммуникационные пути определяют «горячие» места продаж. Они не должны быть слишком легкими, чтобы клиент не мог слишком быстро покинуть территорию магазина, но и должны быть не слишком длинными и утомительными. Очень запутанный коммуникационный путь крупных магазинов приводит к утомлению покупателей и ситуации поиска клиентом выхода.

Следует так же помнить, что коммуникационные пути после закрытия магазина меняют свою функцию и становятся путями доставки товара для пополнения полок, поэтому ширина прохода между торговым оборудованием должна быть приспособлена под ширину коробок для разноски и ширину тележек для развоза товара.

Секторы продаж

Товарный сектор обычно представляет группу товаров, объединенных каким-либо общим признаком. В магазине одежды это могут быть следующие секторы: «Женская одежда», «Мужская одежда» «Детская одежда». В магазинах с более узкой специализацией , например, магазине детской одежды, торговая площадь может разбиваться на секции по возрастным категориям: « От 0 до 1 года», «От 1 года до 5 лет» и т.д. Хорошую продаваемость может обеспечить расположение в соседних секторах нескольких сопутствующих товаров. Так, например, расположение на соседних полках чая, заварников, чашек и других чайных принадлежностей часто приводит к так называемой импульсивной покупке, при которой вместе с необходимым предметом покупается понравившийся сопутствующий товар. Новинки товарного сектора и наиболее удачные композиции групп товаров можно выделить подсветкой для привлечения покупателей. Для этого необходимо продумать и рассчитать мощность, количество и расположение ламп в секторах продаж.

выкладка товара

Заинтересовать покупателя

Выкладку товаров называют «молчаливым продавцом». Особенно важна выкладка товаров в магазинах самообслуживания. Существуют несколько видов выкладки: навалом, штабелем, стопкой в ряд или вертикальной выкладкой, горизонтальными рядами. Выкладка навалом удобна, как для продавцов, потому что не нужно поддерживать и приводить в порядок товары, так и для покупателей, которые, как показывает практика, неохотно выбирают товары в стопках. Навалом выгодно размещать товар, продаваемый по акциям. Такой товар можно размещать в специальных тележках, на столах и тумбах. Горизонтальную выкладку целесообразно применять для крупногабаритного товара, например, электротехники, посуды, обуви, а так же для товаров продуктового ряда. При такой выкладке товары выставляются на полки в линию. Вертикальная выкладка или выкладка стопкой применяются при раскладке однородной продукции, которая складывается друг на друга горкой, например, так можно складывать одежду: брюки, джинсы, футболки и т.д.

Нужно таким образом выложить продукцию, чтобы клиент обязательно обратил внимание на продукцию и не прошел мимо. Для поддержания интереса покупателя лучше всего использовать комбинированный способ выкладки товаров. И не забывать о «перекрестном» расположении товаров: выкладке сопутствующих товаров между основными, что приводит к увеличению продаж как основного товара, так и его спутника.

Ценники

Важным элементом торговли является ценник. Он несет не только информативную функцию, но при определенных условиях может привлечь к себе внимание покупателей. Во–первых, в вашем магазине должно поддерживаться необходимое количество ценников в соответствии с тем количеством товаров, которое имеется на полках. Вспомните, как часто вы покидали тот или иной магазин, когда не могли найти ценник на интересующий вас товар. Образцовый ценник должен содержать информацию, включающую в себя сведения о наименовании товара, его количестве, цене, быть хорошо читаемым, аккуратным. При подготовке ценников необходимо соблюдать общий стиль оформления. Небрежность, исправления, не читаемость, написание кривым почерком на ценниках может не только ввести клиента в заблуждение, но и отпугнуть его. И категорически недопустимо несоответствие цены, указанной на ценнике, цене продажи!

Подобрав команду профессионалов, знающих все нюансы и приемы ценообразования, логистики, мерчендайзинга, команду людей, любящих, знающих и увлеченных своим делом, вы сможете удовлетворять потребности покупателей, развивать и растить ваше дело и быть уверенным в завтрашнем дне.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

2

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank