Выбирая для себя направление будущей деятельности, своего бизнеса, действуйте методом "мозгового штурма", по пути от общего к конкретному (дедуктивный метод), постепенно сужая круг и оставляя наиболее подходящие варианты.
Понедельник
27.05.2013
С тем, что работать приятнее и лучше всего на себя – не поспоришь. О том, при каких обстоятельствах открывать собственный бизнес настоятельно рекомендуется, и пойдёт речь ниже.
 

Что необходимо учесть, выбирая сферу будущей деятельности

Свой бизнес раскрывает большое количество возможностей, но и требует при этом полной отдачи, знаний ведения собственного дела, тенденций рынка и законов его функционирования, а так же нестандартного подхода и креативного мышления, ну и, конечно же, стартового капитала. Когда это все или хотя бы большая часть имеется в наличии, открывать собственный бизнес настоятельно рекомендуется.

В первую очередь всегда возникает вопрос о том, как можно в достаточной мере обезопасить себя, а бизнес сделать успешным. На успешность и прибыльность в определенные периоды времени влияет множество совершенно разных факторов. Однако, основой всего является бизнес-идея, от нее, как правило, и зависит будущая судьба всего начинания.

Выбор пути

Вы стоите на распутье – начинать бизнес с нуля или, воспользовавшись помощью опытной компании, открыть свою фирму на условиях франчайзинга. Дальше мы опишем вариант, когда выбор в пользу начала своего дела собственными силами.

И опять перед нами два пути. Можно начать свое дело в уже проверенной сфере деятельности: открыть продуктовый магазин, магазин товаров для дома, строительных материалов, парикмахерскую, фитнес-клуб, кинотеатр, клинику, ресторан, заняться ремонтными работами, прокатом чего-либо, организовать языковую школу, детский садик и т.д. Не запатентованных идей для бизнеса бесчисленное множество, стремящееся к бесконечности. Легендарный изобретатель Томас Эдисон по этому поводу некогда сказал: "Если хотите придумать отличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать". Успех в этом случае будет зависеть от изюминки конкретной компании, от того, насколько вы сможете быть оригинальны, будете отличаться новым подходом, его уникальностью, насколько вас запомнит и полюбит целевая аудитория. Сегодня, интернет дает возможность узнать и проанализировать огромное разнообразие идей, открывает практически неограниченное поле для поиска. Выбор за малым – выбрать свою идею из того самого множества.

Однако, несмотря на это даже в уже существующих отраслях есть место для нововведений. Особенность и неповторимость идеи, ее уникальность и свежесть в сочетании с потребностями рынка и потенциальным спросом могут дать очень хорошие плоды. Есть много примеров новаторских идей последних лет – социальные сети в интернете, энергетические напитки, заведения вегетарианского питания и т.д. Впрочем, здесь потребуется гораздо больше сил в первую очередь для реализации этих идей, для завоевания целевой аудитории и раскрутки. Обычно основной проблемой реализации новых идей является капиталоемкость проектов, которые часто требуют больших инвестиций для запуска такой деятельности. В том случае, если наличные средства ограничены, можно поискать внешнее финансирование - возможные гранты и программы поддержки предпринимательства, инвестиционные фонды, специализирующиеся на оценке и дофинансировании новых фирм или поискать помощи в бизнес-инкубаторах. При этом следует набраться терпения - на внедрение и раскрутку идеи чаще всего уходит немало времени. Даже самые лучшие новаторские бизнес-идеи, например, энергетический напиток Red Bull, набирали темпы постепенно, получив настоящую известность только на десятом году деятельности фирмы.

От чего отталкиваться?

Безотносительно от того, начинаете ли вы заниматься бизнесом, используя уже работающую идею, или же внедряете свою – моменты, которые необходимо учесть при выборе, схожи. Выбирая для себя будущую деятельность, направление бизнеса, рекомендуется действовать методом мозгового штурма, по пути от общего к конкретному (дедуктивный метод), постепенно сужая круг и оставляя наиболее подходящие варианты.

Первое, на что необходимо обращать внимание – ваши личные интересы. Собственный бизнес, как мы уже говорили, подразумевает полную отдачу, особенно на первых порах "раскрутки" дела. Немногие смогут заниматься нелюбимым делом, даже если оно сулит приличную выгоду. При том, что идея, которая близка вам по духу, кроме материального благополучия приносит еще и моральное удовлетворение, а оно, в свою очередь, дает стимул развиваться, совершенствоваться и идти вперед. Наиболее успешные бизнессы осуществлялись людьми, болеющими своим делом, поэтому в первую очередь необходимо разобраться, чем бы вам было интересно заниматься.

Вторым, но на самом деле наиболее важным и даже определяющим фактором является объем ваших материальных активов или же, попросту говоря, сколько денег вы можете вложить в свое будущее предприятие. Это сразу же определит возможности и сориентирует дальнейшее направление, в котором и надо будет двигаться на пути к выбору деятельности.

Далее необходимо проанализировать потребности рынка вообще и изучить особенности того, локального, куда со своим бизнесом планируете ворваться вы. Практика показывает, что наибольшим успехом пользуются компании, абсолютно точно сумевшие определить своего потребителя, понявшие, что именно ему необходимо, и сумевшие, в конечном счете, предложить это в хорошем качестве и на высоком уровне обслуживания. Очень важную роль тут играет экономическая ситуация. Проанализируйте, какие факторы могут отобразиться на выбранном направлении бизнеса, и каким образом вы сможете не поддаться их влиянию.

Все эти размышления должны привести вас к одной или нескольким сферам деятельности. Здесь необходимо обратить внимание на такие факторы, как сезонность, зависимость от моды или других переменчивых тенденций. Выясните, какая конкуренция наличествует в данном сегменте, и какие преимущества или особенности сможет предложить потребителю ваша компания.

Как у других?

Специалисты, изучив тенденции выбора направления деятельности предпринимателями, выделили основные факторы, влияющие на выбор сферы деятельности. Как правило, это – предыдущее место работы. Человек достигает определенных высот, становится профессионалом своего дела и принимает решение самому вести деятельность в этом направлении, поработать наконец «на себя». На втором месте – личные интересы будущего предпринимателя, желание заниматься делом, о котором давно мечтал. Зачастую на выбор влияют друзья или родственники, некоторые люди выбирают конкретный бизнес из-за поступившего предложения им заняться. Кто-то продолжает семейный бизнес. Немалую роль в некоторых случаях играет образование человека, желающего открыть собственное дело.

Анастасия Гранкина