Предприниматели, которые начинают самостоятельный бизнес, и те, кто хочет извлечь свою выгоду из уже проверенной кем-то бизнес-идеи, должны сначала спланировать деятельность - составить бизнес-план, в котором необходимо подсчитать инвестиционные средства и ожидаемую прибыль.
Понедельник
17.06.2013
Люди, задумывающиеся об открытии собственного дела, сначала должны подсчитать затраты с этим связанные и доходы, на которые можно рассчитывать.
 

Лицам, желающим присоединиться к франчайзинговой сети, обычно немного проще. Так как потенциальный франчайзи перед тем как приcоединиться к сети, может рассчитывать на помощь франчайзера.

Хорошо подготовленные к развитию своей сети франчайзеры, на основании результатов деятельности своих собственных пунктов прорабатывают финансовые модели, которые позже предоставляют потенциальным франчайзи. Благодаря этому они могут определить сумму, которую будущий франчайзи должен будет вложить, а также результаты деятельности, на которые можно рассчитывать. Франчайзи, в отличие от лица, который начинает бизнес самостоятельно, должен лишь проанализировать представленные ему данные финансовой модели и проверить их на основании своих знаний о данном локальном рынке. Однако стоит помнить, что никогда не нужно принимать заложенные в финансовой модели данные на 100%, не оценив их критически.

Инвестиция

Чтобы подсчитать инвестиционные средства, нужно прежде всего определиться с локализацией предприятия: это помещение на центральной улице города или в торговом центре? Существует огромная разница в арендных ставках перечисленных выше локализаций. Если в данном городе большинство жителей покупают именно в торговых центрах, то можно рассчитывать на то, что объемы продаж будут высокими, и это позволит покрыть арендную ставку и сгенерировать достаточную прибыль для франчайзи. Очевидным является то, что помещение нужно стандартизировать соответственно требованиям франчайзера - архитектурный дизайн, мебель, оборудование. Для этого важно получить от франчайзера информацию, сколько может стоить ремонт и оборудование пункта продаж, а также, кто оплачивает подготовку архитектурного проекта помещения. В ресторанном бизнесе кроме проекта внутреннего дизайна зала необходимо разработать технологический проект кухни, а это еще дополнительные средства.

К инвестиционным расходам также приплюсовывается закупка первой партии товара, то есть такого количества товара, которое нужно для полноценной работы пункта в день открытия.

Операционные средства

Операционные средства обычно оплачиваются ежемесячно. Для расходов, которые появляются периодически, есть возможность предусмотреть их размер в определенный срок. К таким средствам можно отнести: платежи за аренду помещения, коммунальные услуги или телефон. Также заработную плату работникам, расходы, связанные с ведением банковского счета предприятия, а также услуги бухгалтера. В случае франчайзинговой деятельности нужно тоже приплюсовать постоянные франчайзинговые платежи, которые обычно происходят ежемесячно. Стоит также помнить о налогах, особенно тех, которые насчитываются на заработную плату.

Операционные средства, которые в начале деятельности будут тяжело даваться, - это стоимость закупки товара. После закупки первой партии товаров нужно будет оперативно пополнять свои запасы необходимым ассортиментом. Закупка товара с целью последующей перепродажи относится к категории операционных расходов. Однако со временем, по мере знакомства с рынком, становится легче подсчитывать расходы на затоваривание магазина.

Не стоит также забывать о средствах рекламно-маркетинговой деятельности, которые инициируются франчайзерами. Сюда можно отнести расходы на печать маркетинговых материалов, каталогов, публикации объявлений и размещения рекламы или подготовку фирменных пакетов. Квоты на такой тип деятельности не будут ежемесячно одинаковыми, но на основании информации, предоставленной франчайзером стоит подсчитать сколько в среднем ежемесячно такие расходы будут составлять.

Другой пример возможных операционных расходов - содержание автомобиля для перевозки товаров.

Спрятанные расходы

Расходы, о которых шла речь выше, являются типичными почти для всех видов деятельности. Однако существуют другие затраты, зависящие от вида деятельности, о которых франчайзеры обычно не говорят. Поэтому стоит самому задуматься, какие еще неожиданные ситуации могут возникнуть при условии ведения такой деятельности.

Для примера, инвестируя в магазин продовольственных товаров или ресторан, стоит иметь в виду потери товаров и их списания. В продуктовом магазине, в котором мясопродукты или фрукты продаются по весу, расходы будут появляться, например, через естественную потерю веса продуктов со временем. Поэтому стоит поговорить на эту тему с франчайзером и узнать из его опыта, какое это приблизительно количество и связанные с ним финансовые потери.

Другой пример – в ресторанном бизнесе важной является честность работников, поскольку легко обмануть при продаже алкоголя и других товаров. Каждая разбитая бутылка является потерей для владельца. Также существует угроза краж, которые случаются в каждой сфере деятельности.

Франчайзи должны также обратить внимание на то, допускает ли франчайзер возможность возвращения непроданного товара (во франчайзинговых сетях по продаже одежды возвращение товара - редкость). Если такой возможности нет, стоит очень внимательно подбирать ассортимент товара для магазина. В противном случае, может оказаться, что франчайзи останется с непроданным товаром и понесет потери.

Доходы

В определении потенциального спроса на товар или услугу должен помочь франчайзер. У него есть опыт функционирования по меньшей мере собственных пунктов продаж и он может предоставить результаты продаж на их примере. В свою очередь, франчайзи должен, базируясь на полученной информации, самостоятельно проанализировать и определить, на какое количество клиентов и на какой оборот можно ежедневно рассчитывать.

Если варианты помещения для франчайзинговой точки уже определены, можно их проанализировать и ответить на вопрос: каким является пешеходное движение рядом с помещением, какой контингент людей проходит мимо, составляют ли они целевую аудиторию сети? Например, магазин "все по 5 гривен" скорее всего не будет иметь клиентов, если будет размещаться в престижном районе города с частными домами.

В случае сервисного пункта нужно также помнить, что не удастся обслужить большее количество клиентов, чем есть возможность. Например, парикмахерская с тремя парикмахерами одновременно не сможет предоставлять услугу более чем трем клиентам.

Возвращение инвестиций

Если будущий владелец магазина или сервисного пункта уже знает, на какие прибыли может надеяться, а также определил расходы, которые необходимо понести, то он может определить период времени для возвращения инвестиций. Если окажется, что сумма начальных инвестиций вместе с операционными средствами (ремонт, оборудование и закупка первой партии товара) вернется хотя бы за половину срока действия франчайзингового договора, можно считать, что финансовая модель данной фирмы хорошо подготовлена.

Как подсчитать возвращение инвестиций
СтатьяПункт статьи
Начальные инвестиции (A):
  • ремонт помещения
  • мебель
  • техника
  • первое затоваривание
Операционные расходы (B):
  • аренда помещения
  • коммунальные услуги
  • телекоммуникационные отчисления
  • банковые платежи
  • страхование
  • принятие персонала на работу
  • налоги
Прочие расходы (C): меняются в зависимости от отрасли деятельности
Доходы (D): от продажи товаров или предоставления услуг
Прибыль (E): D - (B+C)
Возвращение инвестиций (в годах): A/E

читать статьи

Налоговые каникулы /10.03.2015

Для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей будут введены налоговые каникулы

Сокращение количества, ставка на качество! /15.05.2014

Темпы роста китайских компаний снизились, но объём продаж растёт

Иностранные компании будут аккредитовывать /07.05.2014

Всем иностранным компаниям, которые захотят работать в России, придется получать аккредитацию на ведение профессиональной деятельности

Особенности бизнеса микрокредитования /04.10.2014

Как за два-три месяца открыть сеть мини-офисов МФО, обеспечить стабильно растущий поток клиентов и начать получать прибыль знает Андрей Колыхан, генеральный директор и собственник компании «Телепорт».

Важные изменения законодательства /04.05.2014

Самые важные для малого и среднего бизнеса изменения законодательства, принятые в 2013 году и планируемые на 2014 год

на форуме

Микрофинансовая франшиза "Финанс Гешэфт" бизнес по выдачи займов

Если уж покупать франшизу "Финанс Гешэфт", то только на основе исключительных прав.

2 комментарии
последняя 24.07.2021
Компания SastGroup

Что такое франшиза по продаже банковских продуктов? Мы представляем одну из самых...

1 комментарии
последняя 27.01.2020
Кредит на открытие бизнеса от Сбербанка

Взял микро займ и пожалел, потому как сумма нужна была небольшая, а выплачивать пришлось в 20...

3 комментарии
последняя 08.08.2016
Кредит на открытие бизнеса от Сбербанка

На счёт кредита не помогу, на себя работать намного сложнее, особенно заниматься бизнесом. Но...

3 комментарии
последняя 23.05.2016
Кредит на открытие бизнеса от Сбербанка

Добрый день. Подскажите, где можно взять кредит под открытие малого бизнеса? Условия?

3 комментарии
последняя 17.02.2016
Микрофинансовая франшиза "Финанс Гешэфт" бизнес по выдачи займов

Хочу начать обсуждение бизнеса микрокредитования. Поделитесть опытом, кто в теме. Стоит ли, на...

2 комментарии
последняя 28.07.2015