Елена Коростылева и Ирина Чирва, учредители франчайзинговых сетей ТОНУС-КЛУБ® и Бьютиника™
Вторник
09.07.2013
"Мы оцениваем рынок, как очень большой для нас." - говорит Ирина Чирва, один из учредителей ТОНУС-КЛУБ® и Бьютиника™
 

Елена Коростылева и Ирина Чирва, члены Совета директоров РАФ (Российской ассоциации франчайзинга), учредители франчайзинговых сетей ТОНУС-КЛУБ® (международный бренд и крупнейшая в России сеть спортивно-оздоровительных центров для женщин) и Бьютиника™ (центры аппаратной косметологии в авторском формате Студии стройности и молодости).

— Создавая ТОНУС-КЛУБ®, вы фактически формировали новую категорию товаров и услуг на российском рынке. Как родилась столь необычная идея для бизнеса?

Е.К.: Мы всегда мечтали открыть Свое Дело, которое принесет не только деньги, но и настоящее удовольствие от работы. Свой рынок мы искали долго, Интернет еще не был таким источником идей, каким он становится для предпринимателей сегодня, и приходилось генерировать их буквально «из воздуха».

И.Ч.: Идея посетила нас во время автобусного тура по Европе: мы случайно увидели зал с необычными тренажерами – тонусными столами. В России тогда ничего подобного не было. Конечно, замысел был авантюрен – создавать совсем новый формат спортивного клуба, не имея возможности «подсмотреть» и научиться у кого-нибудь, но Идея нас захватила.

— Что служит катализатором развития бизнеса?

И.Ч.: Когда мы выбирали бизнес, то понимали, что за всеми зайцами не угонишься, и нужно четко выбирать целевую аудиторию. Мы понимали, что нужна аудитория, незадействованная в существующих фитнес клубах. Концепция ТОНУС-КЛУБА® оказалась востребованной, и народная молва пошла о нас очень быстро. Первый клуб полностью окупился за три месяца, еще через полгода мы уже открыли второй. С каждым месяцем клубов становится все больше: система занятий помогает клиентам достигать желаемых результатов с легкостью, в то же время Система организации и управления дает возможность франчайзи владеть высокорентабельным бизнесом. Каждый третий франчайзи ТОНУС-КЛУБА® предпочитает инвестировать в развитие сети и открывает второй и последующие клубы. При этом мы непрерывно работаем над брендом, постоянно совершенствуем Систему работы клуба. Система ТОНУС-КЛУБА® – живой организм, она постоянно обновляется и улучшается, и работает эффективно именно в комплексе всех решений.

— Почему Вы развиваете сеть исключительно по франчайзингу, почему не открываете собственные клубы?

Е.К.: На собственном опыте зная, как непросто начинать, мы решили построить схему поддержки предпринимателей, которые хотели пойти по нашим стопам, так родилась франшиза. Но развитие собственной сети и франчайзинговой – это две слишком большие цели. Франчайзинг — это копирование успешной модели. Мы построили успешную модель, теперь мы ее копируем. Собственные клубы для нас – это, в первую очередь, образцовые клубы и экспериментальная площадка. Отработанные на практике решения позволяют франчайзи еще до открытия клуба – на этапе предпродажи получать в среднем 850 000 рублей в месяц (показатели сети за 2012 год).

— Как было принято решение о старте нового проекта – Студии стройности и молодости Бьютиника™?

Е.К: Родилась эта идея несколько лет назад и более или менее четко оформилась в середине 2010 года. Занимаясь проектом ТОНУС-КЛУБ®, мы часто посещаем различные выставки не только спортивной тематики, но и в сфере красоты, поскольку эти отрасли смежные. Поэтому все новинки в этой области отслеживаем с особым вниманием. Из огромного потока информации нас очень заинтересовало новое на тот момент направление в сфере красоты — кавитация. Тогда мало кто имел представление, что это вообще такое. Технология ультразвуковой безоперационной липосакции показалась нам прорывной, а результаты – впечатляющими, с этого и началась разработка нового формата.

И.Ч.: Многие названия процедур аппаратной косметологии были еще никому не известны и звучали пугающе. Но именно этот вызов, "challenge", нас заинтересовал. Раз это действенная и безболезненная технология, то почему бы не сделать ее реально доступной для всех.

— В отличие от рынка легкого фитнеса, на котором Вы были первыми, рынок аппаратной косметологии уже довольно насыщен. Как вы относитесь к конкуренции?

И.Ч: Мы оцениваем рынок, как очень большой для нас. Реально в фитнес-клубы ходит всего 5-10 процентов населения. Что уж говорить про аппаратную косметологию, которой пользуется не более одного процента. Многие слышали названия процедур, но мало кто знает, что за ними стоит. Наша задача – доказать, что аппаратная косметология - это недорого, легко и доступно.

Е.К.: Услуги востребованы и соответствуют духу времени. Подтверждение этому – финансовые результаты. Наша собственная студия вышла на самоокупаемость уже через месяц после торжественного открытия. При этом предложений аппаратной косметологии в Санкт-Петербурге (где работает первая студия) достаточно. Если франчайзи все делает правильно, работает с полной отдачей и следует нашим рекомендациям, то его студия через месяц-полтора выйдет на самоокупаемость, а через полтора года полностью окупятся вложения, и он будет зарабатывать деньги. При удачном раскладе можно рассчитывать и на более оптимистичный результат.

— Легко это или трудно — открыть бизнес по франшизе и сделать так, чтобы он приносил прибыль?

Е.К.: Убеждать потенциальных франчайзи, что все легко и просто мы не будем. Если кто-то решит, что достаточно вложить побольше денег, и все пойдет само собой, то, к сожалению, это не так. Более того, если человек так считает, то мы, конечно, можем продать ему оборудование, но во франчайзи, скорее всего, не возьмем. Мы уже много лет занимаемся франчайзингом, и у нас на этот счет сложилось определенное мнение. Если же человек настроен работать и зарабатывать, в формате Бьютиники™ и ТОНУС-КЛУБА® это вполне реально.

И.Ч.: Любой бизнес – это сложно, особенно если ты один. Работая в сети, предприниматель гораздо меньше рискует совершить ошибки, а если все же совершил, то он может всегда рассчитывать на помощь. В организации, в которой все процессы отработаны, предприниматель быстрее получает результат. Наша поддержка сейчас очень широка. Поэтому и экономический эффект от франшиз очень высокий.


на форуме

Мое партнерство с CMD

Уважаемые предприниматели, наболело, хочу вам рассказать свою историю сотрудничества с...

1 комментарии
последняя 10.11.2020
Как открыть собственную футбольную школу?

Считаю, что лучше работать по франшизе. Предлагаю обратить внимание на франшизу сети...

2 комментарии
последняя 26.02.2020
Как открыть собственную футбольную школу?

Планирую в 2020 году открыть собственную футбольную школу, т.к. футбол очень сейчас популяризован,...

2 комментарии
последняя 21.01.2020
Свой бизнес с боксерским клубом «Рокки»

Наименование кредитора: г-н Пол Уильям. От владельца Электронная почта: paul_william_loanhouse@hotmail. com Мы...

1 комментарии
последняя 01.03.2017
Магазин товаров для плавания

Для тех, кто в летние месяцы свободен от основной работы, существуте сезонный бизнес. На лето...

1 комментарии
последняя 31.05.2015
Эффективная реклама недорого

Лучше в этом деле профессиональный подход, ведь баннер, визитка, логотип - как лицо компании,...

2 комментарии
последняя 19.04.2015
Эффективная реклама недорого

Друзья, полезная всё же штука емайл-рассылки подписчикам сайтов. Вы всегда в курсе основных...

2 комментарии
последняя 15.04.2015
Нужно ли инвестировать в персонал?

Отличная статья

1 комментарии
последняя 15.07.2013