01.08.2013

Провокационные намерения

"Чем бы вы ни занимались, делайте это с удовольствием. Верьте в себя пока не достигнете успеха", - советует Асмик Геворгян, Генеральный директор "Провокация-Продакшн"

Фэшн-индустрия давно вышла за рамки "просто одежды", и отличительной особенностью каждого производителя стала мода и стиль. Но человечество, по мере развития цивилизации, перешло от "чтения при свечах" к электронным гаджетам, которые дают возможность не просто получать информацию, а дать свою оценку происходящему. А точнее отправить месседж! "Провокация" эти послания поставила на поток, превратив мысли в действия!

Вызов себе и обществу, возможность проверить на деле - кто чего стоит. Франшиза от "Провокации" - поверь в себя!

Сегодня с нами о сокровенном, Асмик Геворгян.

Компания была основана в 2008 году, и первый магазин бренда «Провокация» в Москве открылся в торговом центре «Охотный ряд». Затем торговые точки появились в «Золотом Вавилоне», «Вегасе», «Европейском». Сегодня «Провокации-Продакшн» принадлежит 3 собственных и 118 франчайзинговых предприятий под торговыми марками «Провокация» и «Йамайка», а также промышленный комплекс по изготовлению качественной текстильной продукции для собственной сети. В головной компании работает более 100 сотрудников, а по оборотам мы перешагнули барьер малого бизнеса.

С чего все начиналось, как возникла идея создания вашего бренда?

Идея возникла в 2008 году и предполагала создание одежды, которая с помощью принтов передавала бы настроение и эмоции. Хотелось привлечь дизайнеров для разработки оригинальных рисунков, изготавливать качественную продукцию и продавать изделия с провокационными принтами в розницу, чего прежде в России не было. Нам удалось реализовать задуманное, и так появилась «Провокация». Это был первый бренд в России, предлагающий футболки с оригинальными принтами в розничных корнерах, а не интернет-магазинах.

Времена меняются, что предпринимает компания в качестве превентивных мер, или все получается само собой?

Одно из приоритетных направлений развития компании — франчайзинг. «Провокация» постоянно совершенствует франчайзинговую программу, предлагая все более выгодные условия сотрудничества и все больше форматов франшизы. Сегодня наши партнеры могут открыть как небольшую островную торговую точку, так и полноформатный бутик. Благодаря развитию партнерской сети, сегодня бренд представлен в десятках регионов России, а также Беларуси, Казахстане и Украине.

Следующий шаг — вывести одну из марок «Провокации-Продакшн» на международный уровень, далеко за пределы СНГ. А в ближайших планах — запуск нового бренда детской одежды «Стильняшки». Первый бутик этой торговой марки откроется уже осенью 2013. В его концепции — несколько инновационных идей. Например, продавцы «Стильняшек» будут не только консультировать покупателей, но и выполнять функции аниматоров — развлекать детей.

Взлеты и падения, наиболее знаковые события в истории развития компании?

Важным и решающим для развития компании стал 2010 год, когда «Провокация-Продакшн» запустила программу франчайзинга. К тому моменту марка уже была представлена в самых популярных торговых комплексах Москвы и известна за пределами столицы, поэтому запросы от потенциальных франчайзи стали поступать еще до того, как мы официально объявили о запуске франчайзингового предложения. Всего за один квартал было открыто более 25 торговых точек франчайзи в крупных федеральных округах России. А в 2011 с открытием первого бутика в Киеве «Провокация» вышла на международный уровень, и наши магазины появились в Украине, Беларуси и Казахстане.

К сожалению, сейчас развитие украинской сети представляет для нас сложности, в связи с таможенными барьерами и высокими пошлинами на ввоз товаров. Насыщенным на знаковые события стал и 2012 год. В этом году «Провокация-Продакшн» запустила новый бренд «Йамайка», начала проводить мастер-классы по франчайзингу при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и стала №1 в списке Forbes. «Провокация» возглавила рейтинг франшиз, привлекательных для старта в бизнесе. Позже еще несколько раз франшиза марки была отмечена авторитетными изданиями. Из последних «рейтинговых» достижений — «Провокация» вошла в топ-10 самых выгодных франшиз России за 2013 год, по версии Forbes. Безусловно, оценки независимых экспертов очень важны для нас и вдохновляют на дальнейшее развитие.

Не жалко было делиться идеей, и что вам дает такое партнерство с франчайзи?

Запросы от предпринимателей из регионов стали поступать еще до официального запуска партнерской программы, поэтому использование франчайзинговой модели стало для нас естественным шагом в развитии. Кроме того, нам интересно сотрудничать с франчайзи. Партнеры вкладывают свои инвестиции и заинтересованы в развитии бизнеса, а не просто проводят фиксированное время на работе за зарплату. Нам удалось объединить инициативных и толковых предпринимателей из России и стран СНГ, и во многом благодаря им сеть магазинов «Провокации» успешно развивается.

Что получают потенциальные партнеры, покупая вашу Франшизу?

Прежде всего, интересный бизнес и перспективы развития. Многие наши франчайзи, начиная с открытия одной торговой точки, сейчас уже стали владельцами 3-4 бутиков «Провокации». Мы предоставляем франчайзи высокую маржу, и в среднем торговая точка окупается примерно за 6 месяцев. Благодаря онлайн-системе заказов и собственному производству, быстро и бесплатно доставляем товары до транспортных компаний франчайзи — за 1-3 дня. Безусловно, оказываем рекламную и PR-поддержку, обучаем сотрудников франчайзи, помогаем подобрать дизайн торгового оборудования и оптимальный ассортимент, выполняем индивидуальные заказы. Кроме того, все франчайзи подключены к получению заказов из интернет-магазина «Провокации».

Оцените ситуацию в вашем сегменте на столичном и региональном рынках: тенденции, перспективы?

В последние годы в Москве и регионах России идет активное строительство торговых центров нового формата. По прогнозам экспертов, только в Москве за этот год будет открыто около 250 тысяч кв. м торговых площадей, что сравнимо с показателями столиц Западной Европы. Торговые центры заполняются исключительно сетевыми брендами, имеющими высокие стандарты обслуживания и конкурентное соотношение цены и качества. Подобная тенденция ведет к вымиранию рынков, как мест для шопинга. А ведь не так давно большинство потребителей все же предпочитали торговому центру рынок. Покупатели не безосновательно полагали, что в торговых центрах продается тот же товар, но с большей наценкой.

Затем, следуя тенденциям цивилизованного шопинга, в торговые центры пришли покупатели, желающие приобретать одежду и обувь по низкой цене и достойного качества. Выдержать такие запросы стало под силу только крупным ритейлерам, имеющим «своего» покупателя. Именно по этой причине все попытки выхода на рынок компаний с ассортиментом, похожим на торговую марку «Провокация», заканчиваются провалом.

Есть ли в вашем сегменте рынка явные лидеры, использующие франчайзинг, и кого вы считаете своим прямым конкурентом, если нет - то почему?

Называть конкурентов считаю некорректным, поскольку сейчас «Провокация» — лидер в своем сегменте. Мы были первой компанией, предложившей одежду и аксессуары с провокационными принтами в розничных бутиках. Позже появились магазины конкурентов, но превзойти годы работы «Провокации» пока никому не под силу. Наблюдая жизненный цикл конкурирующих компаний, мы видим следующее поведение на рынке: вывод новой марки, копирование концепции и принтов «Провокации», попытка честной конкуренции и, перед угасанием, беспорядочное открытие франчайзинговых предприятий с заведомо убыточными условиями.

Это и неправильно подобранный торговый центр, неправильное размещение торговой точки, высокий «входной билет» — так называемый паушальный взнос, — и скрытый в товаре роялти. Перед тем как вся сеть рушится, словно карточный домик, франчайзер успевает «снять сливки». Что касается нашей продукции: футболки и толстовки всегда будут популярны, ведь это удобная, модная и стильная одежда.

Модели и принты «Провокация» выпускает в соответствии с модными тенденциями, а постоянно расширяющийся ассортимент увеличивает наше присутствие на рынке. Мы охватываем все ценовые и возрастные категории, производим качественную продукцию, создаем выгодные условия сотрудничества для франчайзи, совершенствуемся и прилагаем максимум усилий, чтобы оставаться №1.

Взгляд в будущее: интернет коммерция, розничный ритейл или некий симбиоз?

Будем двигаться в обоих направлениях: и в розничном ритейле, и в интернет-коммерции. Продолжим развивать сеть розничных магазинов и готовим ряд инфраструктурных проектов в интернет-сфере. Реализуя их, стремимся не только повысить продажи нашей одежды, но и перевернуть устоявшиеся представления об онлайн-шопинге. До 2015 года планируем внедрить сервис нового поколения по онлайн-покупке одежды.

Производство: основные проблемы и перспективы? Когда в России ждать «производственный бум»?, «экономическое чудо»?

В России большая часть текстильных производств находится на грани выживания: низкая рентабельность, нестабильный заказчик, отсутствие кадров, особенно квалифицированных. Весь кадровый состав работал еще в советские годы и никак не может перестроиться к новым стандартам качества и условиям труда. К примеру, на нашем производстве средний возраст швеи — 40 лет, самой молодой — 35 лет.

При этом за неправильно раскроенный материал или любую другую ошибку придется заплатить высокую цену. Это может «потопить» кораблик, который еле держится на плаву. Если не будут предприняты кардинальные меры по поддержке производства, то в ближайшее время не только не наступит «производственный бум», но и произойдет полное вымирание. Начинать все нужно с подготовки новых кадров и повышения квалификации имеющихся, а также с льготного налогообложения производственных предприятий.

Спрос - рождает предложение! Интересно узнать вашу статистику, чем руководствуется ваш потенциальный потребитель?

Россияне выбирают модную, практичную и качественную одежду. В ассортименте «Провокации» наибольшим спросом пользуются футболки и толстовки. Многие постоянные покупатели предпочитают «Провокацию», руководствуясь критериями качества. Одежда бренда изготавливается из натуральных тканей на собственных швейных цехах в России, принты наносятся методом шелкографии. А цена, что может показаться удивительным, для покупателей определяющей роли не играет. В 2012 наша компания запустила бренд «Йамайка», предлагающий качественные хлопковые изделия в ценовом сегменте ниже среднего. Но такой же популярности и преданности со стороны покупателей, как «Провокация», он не получил. Все же для россиян главное — качество и оригинальный стиль, а не цена.

Помимо экономических проблем, что еще оказывает влияние на развитие компании, с какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?

Поскольку «Провокация» широко представлена не только в России, но и в других странах СНГ, развитие франчайзинговой сети зависит от таможенного законодательства. К примеру, таможенный барьер с Украиной и высокие пошлины стали препятствием для роста сети в этой стране. В то же время «Провокация» прекрасно развивается в Казахстане. Менее успешно, в связи с низкой покупательской способностью, однако имеет право на жизнь и в Беларуси — исключительно потому что между нашими странами подписан таможенный союз.

И в заключении хотим спросить, какие вы можете выделить преимущества вашей франшизы?

В 2012 франшиза «Провокации» возглавила рейтинг Forbes как самая привлекательная для старта в бизнесе. В этом году вошла в топ-10 наиболее выгодных российских франшиз по версии Forbes. Эксперты подтвердили, что при стартовых вложениях около 0,6 млн. рублей франшиза окупится примерно за 6 месяцев. Это выгодное франчайзинговое предложение, кроме того, интересный бизнес, потому наша франшиза отмечена авторитетными деловыми изданиями, а партнерская сеть стремительно растет.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Провокационные намерения

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 131 комментариев, 166 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank