10.09.2013

От ретро к классике

"Для нас работа по франчайзингу – это возможность быстрого роста сети." - рассказывает Илья Ярошенко, генеральный директор компании BAON

BAON - шведский бренд, который появился в России в 1992 году. BAON — это практичная, уместная мода, западные тренды, адаптированные к российским климатическим условиям и антропологии российского потребителя. По состоянию на август 2013 года, сеть розничных магазинов одежды BAON насчитывает 52 - собственных и 70 франчайзинговых магазинов с годовым оборотом в 2,5 млрд. рублей.

"Развитие франчайзинга для компании – стратегическая цель." - говорит Илья Ярошенко

Сегодня компания BAON это серьезный ритэйл игрок на рынке модной одежды. Как начинался бизнес и почему используется франчайзинг - эти вопросы мы адресуем человеку, который стоял у истоков зарождения бренда в России. Мы беседуем с генеральным директором компании BAON - Ильей Ярошенко.

90-е годы прошлого столетия были очень подходящим периодом для стартапов. В магазинах было пусто, все люди одевались одинаково, одежду шили сами, как могли, или перешивали из старой. В это время производство находилось в режиме стагнации, и советский народ, уставший от серости и безликости, вожделел всего нового, яркого и стильного. В поиске партнера, имеющего опыт в производстве одежды, был проанализирован европейский одежный рынок, и выбор был остановлен на шведах. Они шьют качественную одежду, которая прекрасно подходит для наших климатических условий.

Какие тенденции вы можете выделить в этом сезоне, что модно, на что обратить внимание?

Осенне-зимняя коллекции BAON объединили в себе ретро и классику, фактурные материалы, модные расцветки и другие актуальные тенденции сезона.

Для прекрасной половины человечества мы предлагаем романтичные струящиеся шифоновые платья в горошек, вязаные джемперы и кардиганы пастельных тонов. Женщинам, предпочитающим более строгую одежду, могут понравиться лаконичные платья-футляры цвета синий электрик, который очень моден в этом сезоне. Никогда не выйдет из моды традиционная клетка бежево-красного и серо-синего цветов. Не менее модными трендами в этом сезоне будут вещи с отделкой из экокожи, аппликации и принты, как на футболках, так и на вязаном трикотаже, скандинавские орнаменты винных и фиолетовых тонов.

Мужская коллекция также отличается яркой и разнообразной расцветкой: броский оранжевый, приглушенный синий в комбинации с черным и серым асфальтового оттенка, глубокий синий, бордо и хаки. В коллекции много мягких осенних материалов, шерстяных и вельветовых тканей. Крупная полоска и клетка – основные принты коллекции. Вязаный трикотаж, без которого осень просто невозможна, в этот раз представлен в виде больших широких свитеров крупной вязки с высокими горловинами.

Коллекция верхней одежды – это своеобразный локомотив компании. И мы надеемся, что и в этом сезоне в коллекции верхней одежды BAON каждый найдет себе модель по вкусу: здесь есть отделанные мехом пышные пуховые пальто, куртки с яркими узорами пейсли, пуховики в спортивном стиле, полуприлегающие и прямые куртки с регулировкой на талии, лаконичные урбанистические пуховики. В коллекции используется натуральный мех, заслуживающий отдельного внимания. Вся коллекция верхней одежды BAON, как всегда, отличается исключительным качеством, функциональностью и дизайном.

Традиционная для зимнего сезона горнолыжная линия BAON также широко представлена в коллекции. Горнолыжные куртки, брюки и пуховики BAON сделают вас самыми стильными на склоне, обеспечат комфортное катание и позволят покорять склоны даже в самый лютый мороз. Часть моделей выполнена в очень светлых и броских тонах, которые предпочитает молодежь. Есть и более классические модели, предназначенные для истинных знатоков горнолыжной моды. В отделке и декоре отдельных элементов коллекции можно легко угадать нотки национального русского узора, который будет очень актуален этой зимой. Натуральный мех, прочная и качественная фурнитура, эргономичный крой и идеальная посадка по фигуре, всё это делает горнолыжную коллекцию BAON уникальной и востребованной.

Недавно у компании появились новые фирменные цвета, с чем это связано?

Компания BAON провела процесс ребрендинга, целью которого стало перепозиционирование существующей марки и выход в сегмент рынка одежды в стиле casual. BAON специализируется на продаже верхней одежды (пуховики, куртки), а также предлагает коллекцию профессиональной горнолыжной одежды. Но в последнее время акцент сделан на стиль CASUAL, долю которого мы увеличили до 80% от всего ассортимента. Мы значительно расширили ассортимент женских блузок, платьев, мужских рубашек, трикотажа, футболок.

Эти изменения в ассортименте повлекли за собой смену фирменного стиля бренда.

Новые фирменные цвета BAON – темно-коричневый и светло-бежевый. Это спокойное и гармоничное сочетание цветов используется как в новом логотипе, так и в оформлении фирменных магазинов.

Давайте поговорим о перспективах, какие главные цели вы ставите собой на ближайшее будущее?

Стратегическая цель компании – сделать одежду BAON доступной жителям всех регионов страны для совершения покупок всеми возможными и удобными для покупателя способами: в собственных и франчайзинговых магазинах с качественным персональным обслуживанием и в приятной обстановке, через интернет-магазины в кратчайшие сроки, в сетевых магазинах наших партнеров.

До конца 2013 года довести общее количество фирменных магазинов BAON (собственная розница + франчайзинг) до 120, открыть не менее 40 магазинов (собственной розницы и по схеме франчайзинга) в 2014 году.

Развитие франчайзинга для компании – стратегическая цель. Именно поэтому мы постоянно изучаем потребности наших клиентов-франчайзи и разрабатываем новые схемы взаимодействия. Нашей задачей является максимизация прибыли магазинов франчайзи.

Почему франчайзинг? Какие вы можете назвать причины побудившие развивать бизнес с использованием, именно франчайзинговой модели развития?

Для нас работа по франчайзингу – это возможность быстрого роста сети. Каждый новый магазин BAON это новое звено в сети наших магазинов. Поэтому для нас очень важными являются такие факторы, как месторасположение магазина, качество и трафик торгового центра и, как следствие, хорошие продажи в магазине партнера. Для нас важно качество наших магазинов и уровень их продаж.

Практически одновременно с запуском BAON в России мы начали активное сотрудничество с партнерами по всей стране. Мы развиваем партнерские отношения с 1994 года. Что же касается запуска программы франчайзинга, ее активный старт приходится на 2006 год.

Что получают потенциальные партнеры (франчайзи) покупая вашу Франшизу? На какую поддержку они могут рассчитывать? Какие преимущества приобретут?

    Сотрудничество с нашей компанией для партнеров-франчайзи это:
  • возможность открытия магазина под логотипом известного бренда;
  • всесторонняя помощь специалистов BAON в открытии магазина и в дальнейшем ведении бизнеса: от консультации по выбору местоположения, переговоров с арендодателями, разработки бизнес-плана будущего магазина, дизайн-проекта магазина до предоставления рекламных материалов и рекомендаций по мерчандайзингу;
  • рекламные кампании, проводимые за наш счет;
  • ежемесячная сменяемость ассортимента в магазине, бесперебойные поставки товара в соответствии с имиджевой и мерчандайзинговой концепцией компании;
  • предоставление беспроцентного товарного лимита сроком на 3 месяца на сумму эквивалентную сумме наполнения торгового зала;
  • обучение персонала и управленцев бизнеса;
  • отсутствие роялти и паушального взноса.

Сегодня рост конкуренции наблюдается во всех отраслях производства и торговли. Оцените ситуацию в вашем сегменте: тенденции, перспективы?

На российском одежном рынке существует достаточно много сильных локальных игроков. Кто-то усиливает свои позиции, кто-то теряет. В то же время мы видим выход на наш рынок сильных мировых брендов. Они тоже ведут себя по-разному: кто-то более агрессивно, кто-то менее. Мы наблюдаем за их развитием, за их поведением на рынке и делаем для себя определенные выводы. Но все же, основные силы мы бросаем не на борьбу с конкурентами, а на развитие собственного бренда. При этом мы, конечно же, не изолированы от окружающего мира и наше развитие также в какой-то мере продиктовано нашим конкурентным окружением.

Мы постоянно мониторим коллекции наших конкурентов и совершенствуем ассортимент марки BAON. Принцип «total look» в разработке и подаче коллекций обусловлен как раз мониторингом конкурентной среды: сегодня «с ног до головы» покупателей одевают очень крупные одежные ритейлеры с мировой известностью, глядя на которых мы также совершенствуем свое конкурентное предложение.

В настоящее время существует тенденция, когда крупные сети отказываются от схемы франчайзинга и переходят полностью на развитие собственной розницы, выкупая магазины партеров или закрывая их. Для компании BAON, напротив, стратегически важным направлением является франчайзинг. В планах до конца 2013 год – открытие не менее 15 новых партнерских магазинов по всей России, в 2014 году – не менее 25. Поддержка и развитие существующих партнеров-франчайзи – одно из приоритетных направлений в деятельности компании.

Вопрос подбора "правильного" помещения является одним из ключевых. Где вы советуете открывать магазины BAON?

Подход к выбору площади под аренду у нас следующий: мы платим не за квадратные метры, а за траффик в конкретном торговом центре и в конкретном магазине. Все зависит от торгового центра: арендные ставки могут быть минимальными, но сам торговый центр может быть не популярен, проходимость в нем низкая, и мы не наберем необходимое количество покупателей для успешного бизнеса. И наоборот, есть примеры торговых центров с довольно высокими арендными ставками, но они с лихвой окупаются огромным количеством посетителей.

Наши специалисты помогут партнеру не ошибиться с выбором площадки. При необходимости наш менеджер посетит потенциальную площадку, поможет просчитать трафик и рассчитать рентабельность магазина. А также обязательно добьется для партнера минимальной арендной ставки.

С вашей точки зрения, что нам следует ожидать в ближайшем будущем: интернет коммерция, розничный ритейл или некий симбиоз?

В компании BAON существует свой интернет-магазин BaonShop.ru, открывшийся 2 года назад. Также мы активно сотрудничаем с такими известными интернет-магазинами, как Wildberries, Lamoda, Ozon. Сейчас продажи в он-лайн сегменте растут со скоростью геометрической прогрессии. Мы ждем такого же роста (минимум в 2,5 раза и на следующий год). Тем не менее, офф-лайн торговля также развивается, возможно не так стремительно, но вполне устойчиво. Поэтому мы с уверенностью прогнозируем, что будущее крупных ритейлеров – в грамотном сочетании обоих каналов сбыта. Тем более, что зачастую покупки в розничном магазине совершаются после просмотра коллекции на сайте компании.

Вы размещаете заказы на пошив одежды на многих фабриках мира, скажите, делаете ли заказы отечественным производителям?

Компания BAON производит свой ассортимент в России, Китае, Вьетнаме, Бангладеж, Индии. Для нас при выборе производственной площадки основным требованием является уровень качества. Мы уделяем максимум внимания контролю качества на всех этапах производства. Основной проблемой сейчас является нестабильность цен на сырье, особенно на пух и мех. Однако, мы стараемся сделать все возможное, чтобы цены на нашу одежду были доступными для наших покупателей и были конкурентными на рынке. Что касается российского производства, то в России мы производим качественный трикотаж, а также большое количество моделей аксессуаров: шапки, шарфы, перчатки и т.д.

Илья, спасибо, что уделили время. И в завершение, что порекомендуете нашей аудитории франчайзи?

Рекомендации можно выразить анекдотом. В лесу жили зайцы и очень расстраивались, что их все обижают: и лисы, и волки, и медведи, А все потому, что они маленькие. Пошли они к мудрой сове за советом. А сова им говорит: "Вот ежики тоже маленькие, но их никто не обижает, ведь у них есть иголки. Вывод: вам нужно вырастить иголки!" Зайцы обрадовались и ушли. Шли они, шли, и вдруг задумались, что не знают, как вырастить эти самые иголки. Вернулись к сове, а та им говорит: "Зайцы, я дала вам стратегическую цель, а тактику разрабатывайте сами!"

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
От ретро к классике

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 54 тем, 125 комментариев, 162 участника

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank