26.08.2013

Своя "Точка"

"Мой путь в бизнес начался с российской компании сетевого маркетинга" - рассказывает партнер - франчайзи бренда "Точка красоты", Татьяна Вершинина

В круговорот суеты большого города попадают все, кто живет и работает в столице. Движение на крупных магистралях не останавливается ни на минуту, даже ночью есть риск попасть в знаменитую московскую "пробку". Столичный "час пик" - это нечто! Мой знакомый иногда шутит: "Бывают дни, когда "пробка" начинается от подъезда моего дома". Все это абсолютно не смущает людей, которые приехали в Москву заниматься собственным бизнесом.

Сама решила поработать и администратором и управляющим в одном лице! Свой бизнес надо знать досконально!

Мы договорились об интервью с бывшим учителем иностранных языков, а ныне партнером - франчайзи успешного столичного проекта "Точка красоты", Татьяной Вершининой.

Несмотря на то, что Татьяна последние десять лет живет и работает в Москве, родным городом по прежнему считает Новоуральск Свердловской области, где она родилась и выросла

Рабочий день начинается в 9-00 утра, и мы уже спешим на запланированную встречу, с трудом преодолевая все сложности утреннего трафика.

Мы не опоздали, Татьяна встретила нас на входе в свой кабинет лучезарной улыбкой. Первое впечатление - жизнерадостная, деловая, уверенная в себе бизнес-леди.

Разговор начался сам по себе и я поймал себя на мысли, что меня ждет приятная беседа.

Татьяна, был ли у вас опыт занятия бизнесом до того, как стали франчази «Точки красоты»?

С 1997 года волею судьбы я начала работать в российской компании сетевого маркетинга «MIRRA»(Мирра Люкс). Профессия учителя в то тяжелое время обрекала людей на нищенское существование и уже не входила в мои планы. Не понятно было, чем заниматься молодой семье, чтобы не зависеть от родителей. Решение пришло на семейном совете: нужно поехать на Север и поторговать. Все полученные на свадьбе небольшие деньги мы с мужем вложили в три вида товаров: израильскую бижутерию, фильтры для воды и косметические средства «Мирра Люкс» и поехали в неизвестном направлении в г.Ноябрьск. Там когда то жили наши знакомые , которые лестно отзывались о городке, мол там много зарабатывают, а деньги тратить не на что.

Рынок сам подсказал нам правильный путь. Оказалось, что рентабельно работать с товаром, который быстро заканчивается и клиентам он требуется снова и снова. Начинали работать классическим способом комивояжоров от двери к двери . Спрос на "Мирру" был "бешеный". Вскоре открыли офис продаж в г.Ноябрьске, прожили в этом городе пару лет. Пригодилось педагогическое образование. Проводили много семинаров, встреч, мастер-классов. Вникали в тонкости сетевого маркетинга с интересом. По такой же схеме работали в Тюмени, Сургуте, Новоуральске. И как-то естественно встал вопрос, куда двигаться дальше? Решили попробовать поработать в Москве. В Москве теперь тоже работает мой дистрибьюторский офис "Мирра".

Получается, что вы "business woman" со стажем. Как пришло решение попробовать себя в индустрии красоты?

Я с удовольствием занималась любимым делом, но на 15-м году своей трудовой деятельности в «Мирре» появилось желание попробовать что-то еще. И целый год я присматривалась к тому, чем бы мне было интересно заниматься еще. Именно интересно, так как это самое главное для меня условие! Если мне интересно - значит преград для достижения успеха не существует.

Даже «Точка красоты» появилась в моей жизни благодаря «Мирре»! На одном из бизнес-форумов выступал Александр Глушков, владелец сети салонов Моне, и в тот момент он рассматривал возможность производить косметику под брендом Моне для своих салонов. Вот я ему и предложила познакомиться с производством «Мирры». Сотрудничества Александра с «Миррой» не получилось, а вот у нас с Александром да! Только сначала, проект франшизы «Точки» я предложила своей подруге из Волгограда, которая именно о салоне красоты и размышляла.

Вы хотите сказать, что это стечение обстоятельств, случайность?

Да, именно так и было. Но серьезно задумываться над покупкой я стала после того, как на моих глазах родилась «Точка красоты» моей подруги и я сама загорелась этим проектом, тем более, что Александр предложил очень интересную схему финансовой поддержки на этапе становления моего первого салона.

Но успех проекта и его рождение это разные вещи. Когда вы приняли решение купить франшизу "Точки" и что явилось ключевым фактором для принятия такого решения?

    Перед тем как изучать предложения по франшизе, надо обратить внимание на два основных фактора:
  • биографию и деловую репутацию хозяина франшизы;
  • отзывы об уже работающих объектах франшизы.

В моем случае, я приняла решение о покупке франшизы еще на этапе ее запуска в жизнь. Мне достаточно было того, что у А.Глушкова есть опыт создания в России сети салонов красоты бизнес-класса «Моне» с миллиардным рублевым оборотом в год. Я видела, сколько времени, денег и личной энергии Александр отдавал на создание «Точки красоты», каких уникальных топ-специалистов собрал в свою команду.

Какие трудности были на старте при открытии салона?

Поиск локации, ремонт помещения, подбор персонала, маркетинг, работа с клиентами - можно это назвать трудностями? (Татьяна смеется)

В принципе да, стрессов хватало. Но поддержку я получала и получаю всегда.

Можете выделить какую-то основную проблему, решение которой представляло для вас наибольшую трудность? Чего опасались больше всего?

Неквалифицированного персонала! Видела в этом огромную проблему! Не понимала, как можно определить квалификацию мастера до того, как он сделает стрижку. Ведь после стрижки может быть поздно!

Но потом я узнала, что прежде чем продавать франшизу «Точки красоты», Глушков открыл колледж парикмахерского мастерства «Монеко», где все новые мастера проходят сначала отбор, а затем последующее обучение стандартам работы в сети Точки.

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что в нашей сети мастера работают по международной системе Pivot Point.(Pivot Рoint - тоже, кстати, франшиза, но американская). После прохождения всех ступеней обучения, мастера получают сертификат парикмахера-стилиста международного образца.

Сколько у вас сейчас сотрудников?

8 человек, включая администраторов, но осенью планирую расширять штат.

В чем выражалась поддержка франчайзера, после открытия салона? Кроме телефонного звонка с вопросом - "Как дела"?

За салоном закрепляется менеджер-куратор и регулярно посещает салон, чтобы отслеживать работу мастеров. Беседует с ними. Сразу же корректирует работу. И в случае необходимости рекомендует мне, на какие курсы в колледже Монеко отправить данного мастера.

Очень сильна мотивация персонала. Чтобы коллектив был сплоченный и мастера с удовольствием работали в Точке красоты, разработана специальная система оплаты труда, обучения и премирования.

Я сама курирую все процессы. И мне постоянно приходится обращаться за консультацией к нашим специалистам по юридическим, финансовым вопросам, вопросам взаимодействия с проверяющими органами и много много всего. Сразу же, по первому запросу мне помогают решить все вопросы. Вплоть до того, что директор по франшизе и юрист приезжали ко мне в салон, и помогли отрегулировать договорные отношения с арендатором.

На месте помогают определить грамотное размещение наружной рекламы, куда выставить промоутеров, какие индивидуальные системы поощрения клиентов можно предложить в конкретном салоне. Разрабатывают для нас макеты спецпредложений. Всю информацию о наших событиях размещают на нашем корпоративном сайте! Сайт очень нравится нашим клиентам, благодаря ему многие пришли к нам и с довольствием приводят к нам своих знакомых. Наша "Точка", как маленькая "Икеа" в салонном бизнесе, люди попадают сюда, где им рады и становятся нашими постоянными клиентами.

Как вы относитесь к семейному бизнесу? Сами практикуете работу с родственниками?

Лично у меня отличное отношение к семейному бизнесу! Я всегда подключала своих родных к процессу. Но, так случилось, их уже нет рядом. И мне очень не хватает плеча, совета и совместных проектов, как в старые добрые времена.

Выбор места расположения салона является определяющим условием успеха бизнеса?

Да, однозначно это один из важных факторов, который определит, как быстро салон обрастет клиентурой и станет рентабельным.

Каким видом бизнеса занялись бы в перспективе? Есть ли в планах вариант диверсификации?

У меня остается мой проект Мирра, теперь есть Точка. И они отлично дополняют друг друга. В дальнейшие мои планы входит открытие семи Точек красоты за три года. Хотя, практика показывает, что открыть такое количество салонов можно за более короткий срок. Но в моем случае, я хочу получать удовольствие от открытия и раскрутки каждого из них, вкладывать свою душу. Я нашла лучший для себя бизнес - работать в команде единомышленников, оставаясь при этом независимым предпринимателем.

Татьяна, как вы думаете, какими качествами должен обладать предприниматель и насколько ключевую роль играют в бизнесе "связи"?

Предпринимателем может стать каждый, однако, не каждый способен заниматься бизнесом. Как минимум это должен быть человек ориентированный на успех, с четким представлением о том, с чем придется столкнуться в начале пути и с желанием не останавливаться на достигнутом.

Что касается "связей", бизнес бизнесу рознь. Если мы говорим о бизнесе с Точкой красоты, то связи тут вообще не играют никакой роли. Здесь всех встречают радушно и принимают решение о совместном сотрудничестве исходя из ваших личностных и деловых качеств.

Будете рекомендовать Точку друзьям?

Да, многие мои подруги уже загорелись проектом Точки. И я с чистым сердцем рекомендую им присоединиться к нашей команде.

Татьяна, спасибо за интересный разговор, благодарим вас за уделенное время и просим в заключение, сказать несколько напутственных слов нашей аудитории будущих предпринимателей.

Что я пожелаю будущим предпринимателям? Я пожелаю им реализовать себя в той сфере, где они будут не только зарабатывать деньги, но работать и жить с удовольствием!

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Своя Точка

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 131 комментариев, 166 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank