30.09.2013

Красиво жить

"Импрессионисты были мне ближе всего, а в творчество Клода Моне я попросту влюбился" - рассказывает Александр Глушков, владелец брендов Моне, Vanity и Точка красоты.

Первый салон Моне открылся на Новинском бульваре в 1998 г. Основатель компании - Александр Глушков. Сеть салонов - не первое детище Александра. В бизнесе он с 1991 года и до открытия сети, успел попробовать себя во многих сферах: спорт, недвижимость, строительство. И по одной из легенд, Александр начал работать в сфере индустрии красоты на спор.

У Карлоса Кастанеды есть определение: «Путь воина – самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение, но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Воин выбирает путь сердцем и следует этому пути». Мне это близко, говорит Александр Глушков.

И думаю, что сейчас ни у кого из вас не возникнет даже и мысли, что он не одержал победу в этом пари. «Я люблю красивых женщин с умными глазами»,- именно с этой фразы, как утверждает Александр, и начинается история создания салонов красоты.

В настоящий момент компании принадлежат бренды Моне – премиум сегмент, Vanity – средний ценовой сегмент и Точка красоты – парикмахерские доступной красоты. И работают в ней более 400 человек. Что дало Вам толчок к открытию именно салона красоты? Почему название первого бренда – «Моне»?

Толчок - любовь к искусству и желание менять жизнь к лучшему! Я многим в жизни интересовался, добился определенных успехов в спорте, мы с друзьями создали бизнес, изначально ничего о нем не зная, поэтому точно знал – можно развить в себе любые способности и разобраться в чем угодно, в нюансах живописи в том числе. Так я фактически бросил вызов самому себе. Стал читать книги по искусству, активно посещать выставки, знакомиться и дружить с художниками.

Объехал огромное количество галерей от Токио до Нью-Йорка, и однажды понял, что увлекся искусством всерьез. Импрессионисты были ближе всего, а в творчество Клода Моне я попросту влюбился. Приезжал в Париж и у его картин в «Орсэ», «Оранжери» и «Мармоттан» простаивал часами, не замечая ни времени, ни проходящих мимо людей. Прочел об этом человеке массу книг и статей, с каждым разом узнавая его все больше.

Модник, эстет, он был успешен и признан при жизни, реализован в своем деле и умел окружать себя красивыми вещами и людьми. Мне это нравилось. Я ездил в его поместье в Живерни, прогуливался по саду, где сохранился пруд с лилиями и японским мостиком, созданным Моне для себя. Настолько проникся его творчеством и жизнью людей искусства, что начал брать уроки рисования и собирался кардинально менять свою жизнь.

Каждая сфера бизнеса имеет свои уникальные черты, как, например, каждая личность -неповторимый набор человеческих качеств. Каковы характерные черты бизнеса красоты?

Во-первых, это ритейл. Нужно учитывать множество составляющих, управлять географически удаленными точками, чувствовать изменения и быстро на них реагировать, синхронизировать происходящие процессы и т.д.

Во-вторых, этот бизнес персоналозависим. Люди – 50% успеха. Серьезная цифра против, скажем, 25% в ресторанной индустрии.

В-третьих, в нашей замечательной стране, где все вопреки, а не благодаря, до сих пор многое сложно, начиная от налогов и заканчивая правовыми обязательствами.

Сложите все вместе, и станет понятно: особо не расслабишься. Упустишь фокус – рухнет все. Но в моем случае, чем больше препятствий, тем больше кайфа. Именно трудности и добавляют мне драйва.

Вы активно растете, в том числе используя франчайзинговую модель развития. Каковы Ваши планы?

Мы захватываем эконом-сегмент с «Точкой». В планах – 400 салонов в экономе, 100 в среднем, 50 в премиуме. Таким образом, появляется возможность консолидировать рынок в нескольких брендах. 80% наших усилий направлено на «Точку». Сегмент огромен: из 48 тысяч салонов в стране 70% - это эконом. Приезжая в провинциальные города и заходя в унылые «советские» парикмахерские, я понимаю, что очень хочу их поменять. Это своеобразный вызов, и я его принял.

Можно было бы ждать 10 лет или не делать этого вообще. Можно было заниматься «Моне» и ничего не создавать, но… это скучно. Я уверен, что пришло золотое время франчайзинга, и если раньше сам учился быть успешным предпринимателем, то теперь мне нравится помогать другим быть успешными и богатыми. Если говорить о конкуренции, то в нашей стране она по-настоящему еще не началась.

Бизнес-ритм делового человека диктует свои правила. Увы, наше время отведенное на интервью закончилось. Мы уже начали благодарить Александра за предоставленную нам возможность пообщаться, как он сказал:

"В заключении, я расскажу притчу, про льва и антилопу, которую как-то прочитал, она идеально характеризует ритейл"

«Каждое утро где-то в Африке просыпается антилопа. Она знает, что должна бежать быстрее, чем самый быстрый лев, иначе она погибнет. Лев, просыпаясь каждое утро, знает, что должен догнать хотя бы самую медленную антилопу, иначе он умрет от голода. И не важно, кто вы – антилопа или лев.

Когда солнце встает, вам лучше уже бежать". Не важно, лев ты (эдакий монстр в ритейле) или антилопа (единичное предприятие того же ритейла), потому что самое главное – бежать быстрее самой медленной антилопы. Если ты лев – будешь сытым. Если ты быстрая антилопа – будешь успевать и наслаждаться, и жить. В остальном же - у всех разные амбиции, поэтому место под солнцем найдется всем.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Красиво жить

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 131 комментариев, 166 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank