09.09.2013

Иркутская «Провокация»

«Личные планы? Бизнес, бизнес и еще раз бизнес!» - амбициозно заявляет партнер-франчайзи бренда «Провокация» из г. Иркутск, Елизавета Кудимова.

Русоволосая, с крупными выразительными зелеными глазами девушка внимательно изучает расписание на сайте Байкальского государственного университета экономики и права и делает пометки в своем ежедневнике. Нужно многое успеть, рационально используя каждую минуту времени и предусмотрев все возможные накладки. Девушка максимально сосредоточена, планируя свое время на неделю. Современная жизнь требует максимума концентрации и отдачи. «Хорошо или никак!»- девиз нашей героини.

«Да мы только на три денечка вырвались на Байкал. Все лето работали!» - рассказывает Елизавета Кудимова

Знакомьтесь, наша гостья - Елизавета Кудимова, франчайзи бренда «Провокация» в далеком городе Иркутск. Сегодня ей 21, а свой бизнес она с мужем начала, когда ей было 19.

Девятнадцать - это время студенчества, и, как правило, учебы, пора влюбленности, романтизма, увлечений. И вдруг такое серьезное занятие! Как вам в столь юном возрасте пришла сама идея занятия бизнесом?

- О! Амбиции нас захлестывали, и нам нужно было срочно куда-то направить свою энергию, получая от этого максимальную прибыль. На тот момент мы видели только одно единственное решение – собственный бизнес.

Почему не бизнес с нуля со своей собственной идеей? Почему именно франшиза?

Франшиза облегчает начало бизнеса. Можно идти проторенной дорогой, обращаясь за советом к франчайзеру. Мы посчитали, что лучше не изобретать колесо, а воспользоваться уже готовым, проверенным бизнесом.

Не поспоришь – идти проторенной дорогой легче. А почему именно эта франшиза?

С самого начала мы были ограничены в денежных средствах, так как были обычными студентами, поэтому мы искали недорогую и быстро окупаемую франшизу. Вторым пунктом было выбрать среди представленных франшиз что-то новое для нашего города, что заинтересовало бы и привлекло внимание. Как нам показалось, «Провокация» отвечает всем нашим требованиям, и мы не ошиблись.

Лиза, а какие трудности были при открытии?

Самой большой трудностью для нас было отсутствие торговой площади в торговом центре хорошего уровня, где представлены федеральные бренды. На тот момент таких было всего два в нашем городе. Мы выбрали торговый центр, в котором этажи небольшие и посетители волей-неволей проходят весь этаж, двигаясь от эскалатора к эскалатору. А это всегда шанс, что покупатель спонтанно зайдет в бутик. Нам пришлось изрядно попотеть, чтобы выбить себе местечко в облюбованном ТЦ.

Администрация торгового центра скептически отнеслась к нашей бизнес-идее. Дело в том, что у нас в городе было пару магазинчиков, где можно было сделать наклейку на футболку, но они были не очень хорошо представлены: трикотаж был низкого качества, наклейка быстро стиралась и изнашивалась. Поэтому трудно было донести до арендодателя, что это действительно стоящая франшиза, серьезно относящаяся к своему бренду. Мы рассказывали о качестве продукции, о гарантии на товарный вид. В итоге, после длительных переговоров нам досталось место на цокольном этаже, который открылся гораздо позже самого ТЦ, и о существовании которого долгое время покупатели даже не догадывались, что, конечно, огорчало и расстраивало нас. Но со временем администрация «раскручивает» этаж, и количество посетителей на сегодня заметно выросло.

Да, с проблемой подбора торговой площади сталкивается, пожалуй, любой начинающий предприниматель. А какие-то специфические, присущие только этой франшизе, трудности встречались?

Пожалуй, да! Была одна трудность. Когда мы только открылись, были жалобы на неудачный фасон женских футболок. Покупательницы сетовали, что они коротковаты! Ведь не каждый может позволить себе в силу воспитания и эстетических соображений носить одежду, открывающую части тела. Кроме этого, не часто обновлялись принты. Но нужно отметить, что компания быстро развивается и все «проблемы», если их можно отнести к таковым, были исправлены в течение месяца. В общем, почти за 2 года успешного сотрудничества никаких разочарований не было, тьфу, тьфу, тьфу

Как вы оцените работу головного офиса франчайзера в целом. Можете дать какие-либо рекомендации, пожелания, возможно, необходимо что-либо изменить?

На данный момент всё довольно отлажено. Всегда много товарного запаса на складе, заказы очень удобно осуществлять через специальный веб-интерфейс, что позволяет быстро обработать заказ. Заметила, что менеджеры меняются часто, но работают всегда быстро и это никак не отражается на моей работе. В целом, компания стремительно развивается как в количественном, так и качественном смысле. Недочеты быстро исправляются, а пожелания так же быстро принимаются. Вести бизнес с «Провокацией» удобно!

Давайте оговорим о персонале, как одном из ключевых моментов в работе любого предпринимателя. Как правило, франчайзер задает направление в кадровой политике. Расскажите, какие требования вы предъявляете к своим сотрудникам? Сколько человек трудятся у вас?

На сегодня у нас есть два сотрудника: старший продавец и продавец-консультант. Что же касается требований, то они следующие. В первую очередь наши сотрудники должны по-настоящему любить то, что они делают. Многие несерьезно относятся к «островку» в 6 кв.м., а мы ищем людей, которых бы это не смущало. Мы изначально ориентировались на молодых, ярких, активных девушек, которые могли бы завязать диалог с клиентами, но это не выглядело бы навязчивым. Не секрет, что 50-60% всех покупок происходит спонтанно, важно донести до покупателя, что он покупает нужную ему качественную вещь, а оптимальное сочетание цены и качества - это бесспорное достоинство нашей продукции. Не на последнем месте стоит дисциплина: ответственность и пунктуальность – это одни из необходимых требований, которые мы предъявляем к нашему персоналу.

Вы ведете бизнес вдвоем с мужем. Какую работу вы выполняете сами? Как распределены ваши обязанности?

На самом деле мы всю работу делаем сами, кроме того, что касается налоговой отчетности. Здесь мы предпочитаем предоставить это профессионалу, который работает с нами на договорных началах. С момента открытия мы сами занимались выкладкой товара и формированием ассортимента. Сейчас, когда у нас появился старший продавец, часть работы перенесена на нее, например, выкладка, формирование информации о наличии тех или иных позиций, контроль второго продавца. Но мы, все равно, ежедневно бываем на своей точке.

С Кириллом (так зовут мужа Лизы) у нас нет четкого распределения обязанностей: в какое-то время он занимается заказом товара, а я занимаюсь оформлением точки. Потом мы меняемся. Я положительно отношусь к ведению бизнеса семьей, потому что на кого же положиться, как не на своего близкого человека.

Лиза, у вас есть пример семейного бизнеса перед глазами?

Да, мои родители занимаются бизнесом вместе. Получается, что я продолжаю семейную традицию,- смеется Лиза.

А как вы оцениваете условия для ведения бизнеса в вашем городе? Они благоприятны на ваш взгляд?

На мой взгляд, да - малый бизнес и сферу услуг выгодно развивать в Иркутске. У нас очень много туристов из Европы и Азии, что является одним из положительных факторов. Можно и нужно развивать сувенирный бизнес, разнообразить бизнес в сфере туристических и сопутствующих услуг. Если сравнить Иркутск с соседним Красноярском, то Красноярск более развит в сфере представленности и разнообразия товаров и услуг, чем Иркутск, хотя расстояние между ними всего 1000 километров. К примеру, взять наш бренд. Когда мы только начинали, мы были практически первыми серьезными представителями подобного вида бизнеса в Иркутске , а в Красноярске уже было представлено много подобных франшиз. После открытия нами «Провокации» в Иркутске, сюда пришли «Дерзко», «Две головы», «Александр Конасов».

Если говорить о таком факторе, как покупательские возможности населения, то потенциал в Иркутске высок. Средняя заработная плата в нашем городе в целом выше, чем по России, т.е. у людей есть деньги, но люди не очень охотно с ними расстаются, возможно, по причине, опять же таки, отсутствия интересных предложений. Кроме этого по старинке предпочитают пойти на рынок, хотя не подозревают, что в ТЦ можно одеться дешевле, качественней и, вероятнее всего, остаться не обворованным. Но постепенно культура посещения ТЦ прививается, и люди идут в них, не только посмотреть, но и сделать покупки. Растет локация.

Раз уж зашла речь о локации: сколько посетителей в среднем бывает за день в торговом центре и в вашей точке?

Порядка тысячи посетителей проходит через нашу торговую точку в день.

А сколько совершается покупок в день? Каков средний чек?

В какие-то дни больше, в какие-то – меньше. В среднем можно говорить о 10 гарантированных покупках в день. В том ассортименте футболок, что представлены в нашем магазине, цены двух вариантов: 550 и 1099 руб. И, несмотря на то, что разница все-таки в два раза, покупатели после объяснения продавцом разницы в качестве трикотажа, выбирают более дорогую, но и более носкую футболку. Хотя на все футболки у нас гарантия на 50-60 стирок. Но качество не снижается гораздо дольше. В магазине представлены так же толстовки, шапочки и другие аксессуары, цены на которые колеблются от 349 до 2700 руб. Поэтому можно сказать, что средний чек где-то 700 рублей.

Лиза, а не носит ли ваш бизнес сезонный характер?

Мы этого боялись, но зависимости от сезона нет. Конечно же, в декабре, феврале, марте и в летние месяцы уровень продаж вырастает, но и «мертвых» сезонов нет. Продажи есть ежедневно, и популярность бренда растет благодаря качеству продукции.

Лиза, а в будущем вы планируете расширять свой бизнес? Есть ли у вас идеи смены вида деятельности?

Хотелось бы со временем перейти на коммерческую недвижимость, а именно, строительство с последующей сдачей в аренду или продажей площадей. Мы оба с мужем обучаемся в БГУЭП по специальности «Экономика строительства и недвижимости» и планируем развиваться в этой сфере тоже. Не бросая при этом «Провокацию»!

Спасибо вам за ответы, Лиза. И в завершение, какое напутствие вы бы дали читателям, планирующим начать свой бизнес.

Важно осознать, действительно ли вы хотите быть предпринимателем, готовы ли вы круглые сутки думать о вашем бизнесе, постоянно сталкиваться с проблемами пусть и не значительными или может быть стоит заняться карьерой. Но всё же главное - не бояться рисковать. Риск чаще бывает оправдан.

Мы закончили наш разговор с Лизой. И хотя в Иркутске было уже за полночь, моя героиня терпеливо и подробно ответила на все мои вопросы. Прощаясь и благодаря, я слышу по-юношески звонкое и настойчивое: «Вы только обязательно напишите, что я советую собрать все средства, которые только можно, и рискнуть. Кто не рискует, тот не пьет шампанское!»

У этих молодых ребят многое еще впереди, но немало и сделано. Есть поддержка, но и себя они не жалеют. На мой вопрос о прошедшем лете, Лиза со вздохом отвечает: «Да мы только на три денечка вырвались на Байкал. Все лето работали!»

Мне хочется, чтобы эти ребята не потеряли азарта, вкуса к жизни и к своему делу, и, конечно, друг друга. Удачи вам, ребята!

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

3

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank