23.09.2013

Омский оплот FiNN FLARE

Сибирь, с ее суровым климатом, интересна многим участникам рынка, вести бизнес в этом регионе сложно, но найти силы и поддержку можно в кругу семьи. Как построить свой бизнес - учимся у тех, кто долгие годы, день за днем, следует к своей цели.

Сегодня с нами делятся своей историей Светлана и Владимир Трембач. Семья вышла на связь в дружном составе, создалось впечатление, что отвечая на мои вопросы, Светлана и Владимир друг друга взаимно дополняют. Вопросы, связанные с бизнесом, они делят, так же с полуслова понимая друг друга, оставаясь одним целым - семьей и партнерами по бизнесу.

Владимир и Светлана Трембач

Отправная точка любого достижения — желание. Держите это постоянно в своей памяти. Слабые желания приносят слабые результаты, так же, как небольшое количество огня дает небольшое количество тепла. Наполеон Хилл

Здравствуйте, как произошло знакомство с маркой, долго ли вы думали заняться именно ей?

Мы достаточно долго пытались стать партнерами FiNN FLARE. Сначала мы не соответствовали по качественным характеристикам. Затем, появлению нового партнера в Омске препятствовала политика компании. Спустя какое-то время, уже смирившись с мыслью идти дальше и, во что бы-то ни стало, найти подходящий, по нашему представлению, бренд , мы поехали на выставку в Москву.

Просматривая экспонентов, не преминули заглянуть на стенд FiNN FLARE и встретили менеджера компании, с которым ранее долгое время общались по телефону. И вот совсем неожиданно для нас он сообщил, что политика компании изменилась, и есть готовность рассмотреть появление нового партнера в нашем городе.

Осенью 2005 года мы заключили договор и заказали первую партию одежды. Так началась наша совместная с FiNN FLARE жизнь.

Каким был ваш путь, имели ли вы опыт ведения бизнеса? С чего начинали?

Как водится, развитие бизнеса в далекие 90-е протекало по одному и тому же сценарию, будь то столица или региональный город: "челночество"- вот основной бизнес-формат того времени. Поездить пришлось много: Турция, Германия, Китай. Я соглашусь с бытующим мнением, что для нас и других начинающих бизнесменов это был период накопления первоначального капитала.

Хаотичное перемещение по миру в поисках товара и последующая перепродажа на рыночных развалах приносили, на тот момент, неплохие деньги. Но все рано или поздно заканчивается. Так и у нас возникла необходимость начать поиск достойной торговой марки, раз уж так сложилось в жизни, и столько лет было потрачено на модное теперь словосочетание фэшн-ритейл. Но хотелось чего-то серьезного, поэтому планку мы для себя поставили достаточно высокую и стали изучать предложения.

Почему выбрали франчайзинг? На тот момент на рынке было много иных возможностей.

Во-первых, потому что любой качественный бренд, присутствующий на рынке,- объект повышенного внимания предпринимателей, все хотят продавать самое лучшее и востребованное. Но и собственники торговых марок также стараются самостоятельно присутствовать во всех экономически интересных регионах. Остается искать тех, кто еще готов предоставить право работать под известной маркой на нашем локальном рынке и, поверьте, это не так просто.

А во-вторых, как стало понятно чуть позже, предоставляется целостная модель ведения бизнеса. Все процессы регламентированы, разработаны все необходимые действия по работе с клиентами, все это содержится не только в документации, предоставляемой после подписания договора, клиентской политике, но и в процессе работы маркетингового отдела франчайзера, на плановых тренингах и визитах курирующих торговые точки менеджеров.

И еще, если взаимоотношения построены на условиях дистрибьюторства или дилерства, то зачастую нет единой концепции развития. Каждый работает как умеет, что не так надежно и в недобросовестной конкурентной борьбе, да и в конечном сервисе, получаемом клиентом.

Насколько важны начальные навыки и опыт, насколько трудоемкий процесс, сколько у вас уходит времени на бизнес?

Навыки ведения бизнеса безусловно важны, также не менее важно и образование, и профессионализм, здесь все взаимосвязано. Ведением бухучета, формированием ассортиментной матрицы, подсортировкой, работой с персоналом у нас занимается Светлана, а я занимаюсь финансами и маркетингом, решаю стратегические вопросы. Очень много времени уходит на подготовку кадров. Честно говоря, наличие грамотных кадров - это достаточно весомый залог успеха.

Все собеседования с соискателями и дальнейшее совершенствование их качеств лежат на Светлане. На бизнес уходит достаточно много времени, в буквальном смысле с утра и до вечера. Тут тот самый случай "что посеешь, то и пожнешь". В целом, работа очень непростая, и без контроля и организованности в действиях на дальнейшее развитие рассчитывать не приходится.

Кстати, о масштабах. Сколько у вас сейчас магазинов, какие планы на будущее?

Сейчас у нас три магазина. В планах открытие еще одного, именно этим вопросом я сейчас и занят, но сказать что-то большее не в моих принципах. Поэтому, пока три!

А что еще мешает росту, какие факторы больше всего препятствуют развитию бизнеса?

В основном, главная проблема - это отсутствие торговых площадей. Да и арендная ставка достаточно высокая. В городе строятся новые торговые центры, мы просматриваем новые площадки для будущего развития.

У вас есть дети, помогают ли они?

Да, у нас сын и дочь. Дочь нам помогает. Сын тоже работал, но, получив образование, решил выйти из-под родительского крыла. Не могу сказать, что ему не нравится наше дело. Скорее, в нем проснулась мужская самостоятельность. Отпросился на 2 года попрактиковаться в другом направлении. Я уверен, что обязательно вернется. Мы много работаем и справляемся. Работаем сами, потому что дорожим своим делом, а лучше, чем сможешь сделать сам, все равно никто не сделает.

Хорошо, работать вы умеете. Расскажите, как отдыхаете. Какого рода отдых приемлем для вашего ритма жизни?

Как я уже говорил, поездить по миру мы успели. Сейчас любимым видом отдыха является поездка на дачу. Мы сами выбрали этот путь, и на сегодняшний момент, со всей ответственностью заявляю, что выбор, сделанный когда-то, был правильным. Да и выбор торговой марки так же оказался верным. Все ожидания и обещания, данные нашим франчайзером, выполняются, иногда, даже сверх того. Приведу пример. При открытии нового магазина компания предоставляет дополнительную скидку в размере 7%. Мы расширяли один из наших магазинов, то есть я даже не рассчитывал, что в данном случае, мы также попадаем под эти условия. Но нам пересчитали весь годовой объем и отгружают продукцию в течение этого года с дополнительной скидкой.

Судя по тому, что даже в вопросах про отдых мы говорим о бизнесе, это действительно неотделимо от вашей жизни. Спасибо за время посвященное нам. Дайте, пожалуйста, совет тем, кто так же, как и вы, хочет найти свой путь.

Нужно много работать, искать, пробовать, постоянно учиться. Помните - ни один наемный сотрудник не сделает больше, чем вы сами.

На последний вопрос ответила уже Светлана. И пожелав друг другу творческих и финансовых успехов, а так же хорошей погоды, мы попрощались.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

1

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank