19.09.2013

Быстрая итальянская мода

"Мы предоставляем партнеру проверенный на собственной розничной сети – прибыльный бизнес" - рассказывает Наталья Галкина, руководитель отдела продаж компании SO*DA

Первый магазин SO*DA был открыт в 2001 году. Сегодня в Санкт-Петербурге действует сеть из семи магазинов (ТК "Академический", ТК "Южный Полюс", ТК "Гулливер", ТК "Гранд Каньон", ТК "Континент", ТРК «Меркурий», ТРК «Континент на Звездной»). С 2008 года компания развивает проект по открытию фирменных магазинов SO*DA в регионах по системе франчайзинга. Первым региональным проектом стало открытие двух магазинов SO*DA в Нижнем Новгороде. В настоящее время успешно работают 17 фирменных магазинов партнеров-франчайзи в различных регионах России.

"Мы разработали для наших партнеров предложение по открытию прибыльного собственного бизнеса - магазинов итальянской одежды SODA, TRACK, XACT" - говорит Наталья Галкина

Мы беседуем с руководителем отдела оптовых продаж компании SO*DA и SPAZIO MODA, Натальей Галкиной

Наша компания была основана в 1996 году. Основное направление деятельности компании – розничная и оптовая продажа модной одежды в сегменте mass market. Формированием коллекций и размещением заказов занимается наш офис во Флоренции. SODA – это мультибрендовые магазины, представляющие коллекции итальянских и французских производителей. В ассортименте магазина представлено порядка 15 различных коллекций.

Широкий ассортимент продукции и регулярные поставки привлекают наших оптовых покупателей со всей территории России и СНГ. У нас работают шоу-румы в Санкт-Петербурге и Москве, а также офисы в Италии (Флоренция) и Китае (Гуанчжоу).

Наша компания работает и в других ценовых сегментах. В Санкт-Петербурге функционируют три бутика ХАСТ - это премиальный сегмент, четыре аутлета Терминал и три магазина TRACK - сегмент средний плюс. В 2013 году оптовые продажи премиального сегменты были выделены в отдельное направление SPAZIO MODA. Мы оказываем посреднические услуги по написанию премиальных коллекций в Италии.

Какие цели развития компании, вы перед собой ставите?

Расширение сети фирменных магазинов SO*DA, TRACK, XACT по системе франчайзинга во всех регионах России и странах СНГ. Увеличение количества собственных магазинов всех торговых марок в Санкт-Петербурге и Москве.

Наталья, давайте поговорим о самой моде, что предпочтительно, какие тенденции в этом сезоне?

Прежде всего, модные тенденции осень-зима 2013–2014 диктуют яркую, броскую текстуру моделей, которая будет приковывать внимание своей экстравагантностью и необычностью. Настоящим прорывом в новом сезоне станет твид, который будет выгодно подчёркивать все достоинства женской фигуры. Нежные, лёгкие пастельные тона набивных фактурных тканей будут очень востребованы. Одежда из стёганых материалов будет только приветствоваться: особенно популярным станет «шанелевский» классический ромб.

Мягкая шерсть позволяет создавать необыкновенно женственные и в то же время тёплые модели. Мы уже имеем такие модели в своей новой осенней коллекции SO*DA. Например, прекрасные женские платья из валяной шерсти с отделкой шнуром под золото. В моде этого осеннего сезона одежда и обувь из перфорированных материалов. Ткань, испещрённая лазером, прекрасно «дышит» и соблазняет.

Soda

Как вы считаете, насколько пристально россияне следят за модой, и какую одежду предпочитают наши соотечественники?

Если говорить об общем стилевом направлении, россияне придерживаются демократичного стиля в одежде. И, конечно, следят за модными трендами. Например, в этом осенне-зимнем сезоне будут популярны стили ретро, барокко и 80-х. Уверена, что будет популярен совсем новый тренд – овальный силуэт. Плечи, юбки, рукава — всё должно быть округленных форм.

Наталья, какие вы можете выделить наиболее знаковые события в истории развития компании?

Компания достаточно динамично развивалась на протяжение всего периода своего существования. В настоящий момент наблюдается некоторый спад в сфере оптовых продаж и франчайзинга в сегменте SODA. Прежде всего, это обусловлено общим экономическим спадом.

Тем не менее, оптовые продажи в премиальном сегменте идут достаточно успешно. Хотя этому направлению всего год, но у нас уже сформирован круг клиентов и он активно расширяется. Последняя выставка СРМ явилась хорошим тому подтверждением. Коллекции итальянских брендов B.YU и Emma & Gaia, официальным дистрибьюторам которых мы являемся, пользовались спросом у посетителей выставки и мы собрали достаточное количество заказов.

Каковы были причины, которые побудили менеджмент вашей компании развивать бизнес с использованием франчайзинговой модели?

Имея большой опыт работы в сфере розничной торговли одеждой, мы разработали для наших партнеров предложение по открытию прибыльного собственного бизнеса - магазинов итальянской одежды SODA, TRACK, XACT. Широта ассортимента позволяет при необходимости дифференцировать бизнес по различным направлениям. Отличительной особенностью всех торговых марок является наличие флеш-коллекций - мини коллекции, отражающие самые актуальные и востребованные тренды сезона итальянской моды.

Каждый сезон выпускается более 2000 новых моделей.

Какие вы можете выделить преимущества, которые получают потенциальные партнеры-франчайзи покупая вашу франшизу?

В рамках схемы франчайзинга компания SO*DA берет на себя функции сопровождения бизнеса франчайзи с момента принятия решения об открытии магазина:

  • Оценка правильности месторасположения будущего магазина и согласование его открытия;
  • Разработка дизайн-проекта магазина;
  • Зонирование торговой площади;
  • Разработка всех информационных и рекламных материалов, необходимых для открытия магазина;
  • Выезд специалистов компании SO*DA на открытие магазина;
  • Обучение персонала магазина технологиями мерчендайзинга и технологиями продаж;
  • Консультации по формированию заказа;
  • Консультации по всем бизнес-процессам, связанным с работой магазина;
  • Компания SO*DA проводит единую коммуникативную политику;
  • Контроль соблюдения стандартов фирменной торговли;

Наше предложение представляет собой практическое руководство по организации работы магазина и затрагивает следующие основные аспекты его функционирования:

  • организация деятельности магазина;
  • закупка товара;
  • управление персоналом и мотивация;
  • продажа товаров конечному потребителю;
  • реклама и продвижение, стимулирование продаж;
  • мерчандайзинг / управление товаром;
  • предоставление партнеру финансового плана окупаемости проекта.

Какие сильные стороны вашей франшизы вы можете выделить?

Мы предоставляем партнеру проверенный нами на собственной розничной сети – прибыльный бизнес с хорошей окупаемостью вложенных средств. В среднем возврат денежных средств, вложенных в фирменный магазин SO*DA происходит в течение 1 – 1,5 лет. Наша компания предоставляет возможность партнеру открыть магазин с небольшой торговой площадью от 50 до 100 кв.м. Что позволяет развиваться малому бизнесу и грамотно использовать средства. Мы не облагаем партнеров ни роялти, ни паушальным взносом. Главная наша концепция – это частая сменяемость коллекций, так называемая PRONTO MODA. Быстрая итальянская мода, которая очень привлекает наших покупателей.

Оцените ситуацию в вашем сегменте на столичном и региональном рынках: тенденции, перспективы?

Я уверена, что все мировые тенденции к глобализации нашли свое отражение и в сегменте масс-маркет. Рынок одежды становится более структурированным. Мелким игрокам становится сложнее выживать, их вытесняют более крупные и амбициозные компании. Многие европейские компании, также пересматривают свою торговую политику на российском рынке. Кто-то открывает представительства, кто-то отказывается от работы с агентами, другие переходят к сотрудничеству с дистрибьюторами и мастер-франчайзи.

Кризис, вызвавший падение спроса на товары народного потребления, привел к тому, что многие компании обанкротились, а некоторые достаточно известные бренды сменили владельцев. Что касается российских компаний, как импортеров, так и производителей, их работа становится все более профессиональной. Конкуренция будет возрастать.

С вашей точки зрения, что нам стоит ожидать в недалеком будущем: интернет коммерция, розничный ритейл или некий симбиоз?

Будущее, по моему мнению, за симбиозом on-line и off-line продажами. Оба эти направления будут хорошо востребованы покупателями.

Какие основные критерии выбора места под магазин, где правильнее открывать OFF-line продажи?

Все зависит от трафика – проходимости покупателей. Это может быть отдельно стоящий магазин в центре города или секция в торговом комплексе, желательно на первом или втором этаже. Успех магазина зависит от трех составляющих – расположение, расположение, расположение. Каждому нашему партнеру мы предоставляем методику расчета покупательского потока и консультируем его по правильному выбору места для магазина SO*DA.

Есть ли явные лидеры в вашем сегменте использующие модель франчайзинга?

Компаний масс-маркета, которые используют систему франчайзинга немало, в первую очередь это OODJI, SAVAGE, SELA, CONCEPT CLUB и др.

Можете назвать какие-либо законодательные или экономические факторы мешающие развитию бизнеса?

В первую очередь, это экономический кризис, который затронул, как рядовых розничных покупателей, так и частных предпринимателей. Которые не могут активно развивать свой бизнес и открывать новые магазины модной одежды.

Однако мы успешно пережили кризис и по состоянию на 01 августа 2013г. компания SO*DA, кроме собственных, имеет 17 партнерских магазинов работающих по системе франчайзинга в следующих городах России:

  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Рязань
  • Соликамск
  • Кемерово
  • Чебоксары
  • Хабаровск
  • Глазов
  • Ижевск
  • Туймазы
  • Оренбург
  • Мирный
  • Серпухов
  • Углегорск
  • Екатеринбург
  • Якутск
  • Орел

Наталья, спасибо за интересную беседу и за время, которое вы нам уделили. Желаем вам реализации всех намеченных планов и приглашаем к нам снова, через год.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Быстрая итальянская мода

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 54 тем, 125 комментариев, 162 участника

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank