07.11.2013

Как стать миллионером

Как показывает практика, самый рентабельный бизнес – это бизнес, рассчитанный на массового потребителя.

На днях одна моя хорошая знакомая спросила меня в шутку «не знаешь случайно, как стать миллионером»? Знаю, сказала я, а сама задумалась, пытаясь мысленно представить, каков он – тернистый путь «бизнесмена». Вспомнила ряд историй своих знакомых предпринимателей, привела их успехи в качестве примеров. А также опыт становления некоторых успешных франчайзи. Беседа за чашечкой чая получилась увлекательной и сподвигла меня описать свои суждения на этот счёт.

как стать милионером Фото Юлия, ПРОФИТ систем

В любом бизнесе обязательно вложение в рекламу. Она должна распространяться в местах пребывания потенциального массового потребителя (это и листовки, и календари, и дегустации, и скидки, и дисконтные карты, и правильно выстроенная ценовая политика – цены не выше, чем у конкурентов).

Как показывает практика, самый рентабельный бизнес – это бизнес, рассчитанный на массового потребителя. Лучшее тому подтверждение очереди в точки общепита (фаст-фуды, некоторые рестораны среднего ценового сегмента). Дёшево, сердито и кризис не помеха… С чего стоит начать, решившись стать предпринимателем… Есть несколько путей: перенять бизнес по наследству (Это либо стабильный проверенный годами вариант, который сразу приносит прибыль; либо дело, которое потребует реконструкции и вложений и не факт, что начнёт в итоге приносить прибыль.); самостоятельно открыть какую-либо точку (Потребуются большие вложения и в случае неудачи убытки всецело лягут на вас тяжёлым бременем.); заняться стартапом, что удаётся лишь единицам, так как основным ресурсом для создания стартапа служит новаторская идея, затем фирма осуществляет разработку и выпускает сам продукт на рынок - предоставляет услуги.

Сама идея или план стартапа, как правило, дорого стоит, а успешность её будет зависеть от востребованности потребителями, активности и способности молодых стартаперов, их увлеченности идеей и их упорства, состава команды, так как «один в поле не воин». Стартап встречается не только в IT-сфере, но и в любой области рынка и, благодаря мобильности в плане воплощения новых идей, может составить конкуренцию крупной корпорации (Этот вариант бизнеса доступен немногим, так как прибыльные идеи, как известно, рождаются редко, да и большая моржинальность проекта будет лишь в случае успеха в воплощении этой идеи.); купить готовый бизнес (Стоимость такого мероприятия, как правило, завышена, и переплата не всегда оправдывается.

Нужно привыкать к имеющемуся персоналу. Старый персонал, как правило, принимает нововведения «в штыки», встаёт вопрос об увеличении оплаты, либо команда уходит вслед за прежним собственником, либо новый управленец меняет всю команду. То есть в готовом бизнесе не всё так, как вам хотелось бы.); начать бизнес по франшизе (В этом случае всё разложено по полочкам – есть готовый пример, понятны требующиеся вложения и путь развития, дешевле затраты на рекламу, есть помощь на всех этапах работы, то есть риски сведены к минимуму.). С целью упрощения каждого из перечисленных выше начинаний в финансовом плане можно найти соинвестора. В этом случае все затраты и риски разделятся пополам. Главное - не поссориться и не развалить начатое.

Объединяет эти все пути то, что по какому бы вы не пошли от вас потребуются серьёзные усилия и временные затраты, особенно на этапе становления. Открыть бар, ресторан или кафе сложнее, т.к. жёстче требования проверяющих организаций (СЭС, пожарные и т.п.). В любом бизнесе обязательно вложение в рекламу. Она должна распространяться в местах пребывания потенциального массового потребителя (это и листовки, и календари, и дегустации, и скидки, и дисконтные карты, и правильно выстроенная ценовая политика – цены не выше, чем у конкурентов). От уровня вложений, который сильно разнится в зависимости от вида деятельности, зависит уровень доходности.

Период окупаемости любого бизнеса в среднем от полу года до двух лет, к примеру, открыть хороший бар-ресторан в Москве стоит до 100 тыс. Евро. А открыть автосервис с сезонным шиномонтажом на четыре подъёмника стоит до 2-х млн. рублей. Открыть бизнес не в Москве, а в региональном городе обходится на 50% дешевле. Для сравнения, цены на готовый бизнес в Санкт-Петербурге ниже на 30-50%, чем на аналогичные в Москве, хотя при этом цены на товары и услуги в С-Пб. ниже московских всего на 10-30%, т.е. при аналогичном спросе окупаемость точек в регионах будет быстрее.

Как бы то ни было, лёгкого пути никто не предложит, любая деятельность несёт риски, которые следует попытаться минимизировать (самостоятельно или с помощью экспертов) и на них пойти… А наградой будет работа на себя, самостоятельность, независимость, успех!

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Как стать миллионером

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 54 тем, 125 комментариев, 162 участника

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank