14.10.2013

Проект компании "МедБизнесКонсалтинг"

"Выгодные коммерческие условия позволяют инвесторам приобрести надежный и стабильный бизнес CMD", - рассказывает генеральный директор ООО "МБК", Дарья Симачева.

В настоящее время более 140 млн. жителей России получают медицинские услуги в 20 тыс. лечебно-профилактических учреждений, причем 98% из них государственные. Медицинская диагностика стоит в тройке лидеров среди сегментов рынка частной медицины России. На ее долю приходится 10% рынка. Согласно данным исследования IndexBox, прирост рынка платной лабораторной диагностики составляет почти 50% ежегодно.

Инновационный проект компании Фото Дарья Симачева

"Начиная свой бизнес с CMD, наши партнеры получают ряд очень весомых преимуществ", - рассказывает Дарья Симачева.

Мы беседуем с генеральным директором МедБизнесКонсалтинг, Дарьей Симачевой.

Здравствуйте Дарья! Расскажите о направлениях деятельности МБК, в чем ваша специализация и где вы чувствуете себя экспертами?

На сегодняшний день МБК является одним из лидеров российского рынка консалтинговых услуг в сфере здравоохранения. Мы активно развиваем несколько направлений деятельности, среди которых юридический и финансовый консалтинг, помощь в реализации startup - проектов, разработка стратегии компании, проведение аудита и постановка кадровой документации, поиск и подбор персонала, создание систем мотивации и KPI, разработка франчайзинговых пакетов, услуги по созданию и продвижению бренда. Нашими ключевыми клиентами являются крупные российские медицинские компании, стремящиеся к повышению прозрачности и управляемости собственного бизнеса.

CMD - это ваш проект?

Наша компания является официальным и единственным дистрибьютором бренда CMD, одной из крупнейших клинико-диагностических лабораторий страны. СMD сегодня - это активно развивающаяся в федеральных масштабах франчайзинговая сеть медицинских офисов, где проводится взятие биологического материала пациентов, который передается на исследование в лабораторию ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.

Давайте поговорим о бренде CMD. Какова история его возникновения?.

В 1992 году на базе Федерального центра по профилактике и борьбе со СПИДом при Центральном научно-исследовательском институте эпидемиологии Министерства Здравоохранения РФ была создана лаборатория молекулярной диагностики инфекционных заболеваний человека и животных.

В 2003 году приказом директора ЦНИИЭ академика РАМН В.И. Покровского Научно-практическая лаборатория молекулярной диагностики инфекционных заболеваний человека и животных была выделена в отдельную структуру - Центр молекулярной диагностики инфекционных заболеваний, деятельность которого направлена на улучшение качества и повышение доступности лабораторной диагностики для населения.

Повышение порога доступности услуги это абсолютно логичная дорога в условиях конкурентной борьбы, но насколько удается сочетать качество и доступность?

Огромный научный потенциал ведущих специалистов CMD в течение многих лет является основой для создания законодательных документов в области лабораторной диагностики инфекционных болезней. В CMD внедрена уникальная лабораторная информационная система, работают специалисты высшей категории, используются высокопроизводительные автоматические анализаторы последнего поколения, что позволяет обеспечивать качество лабораторной диагностики на уровне современных мировых стандартов.

Как пришло решение посмотреть в сторону франчайзинга?

В 2010 году руководством было принято решение развивать франчайзинговую сеть медицинских офисов CMD на столичном и региональных рынках, с целью сделать услуги CMD доступными не только для корпоративных клиентов, но и для всего населения страны.

Однако для того чтобы научить франчайзи высокорегламентированным стандартам лаборатории, с точностью передать существующие знания и опыт, сформировать понятный франчайзинговый пакет, СMD был нужен надежный партнер по развитию и продвижению. Этим партнером стала компания МБК.

Первый медицинский офис CMD был открыт в августе 2010 года. Сегодня под брендом CMD успешно функционируют уже 50 медицинских офисов, из них 37 - в Москве и Московской области и 13 в регионах.

Расскажите про формат CMD Kids. Откуда возникла такая идея?

CMD Kids – инновационный проект Центра Молекулярной диагностики, основанный на профессиональном подходе к диагностике и лечению детей специалистами высшей категории с использованием высокопроизводительных автоматических анализаторов последнего поколения.

Идея создания проекта CMD Kids возникла задолго до его реализации. Я сама являюсь мамой троих детей и прекрасно понимаю все те проблемы, с которыми сталкиваются родители, когда болеет ребенок. Квалифицированного специалиста найти очень сложно, в государственных же поликлиниках пугают огромные очереди и зачастую отсутствие должного внимания. А до детского семейного врача, к которому так любят обращаться мамы, порой просто нельзя дозвониться.

Дети – это особая социальная группа, нуждающаяся в уникальном подходе к процессу лечения. Поэтому нами и было принято решение разработать проект, предполагающий создание отдельного лечебного учреждения для прохождения обследования у детских специалистов с последующей диагностикой и лечением.

В наших медицинских офисах CMD Kids на основании предварительного осмотра у врача-педиатра проводится лабораторное обследование ребенка, по результатам которого пациент направляется на дообследование и дальнейшее лечение к конкретному детскому специалисту.

Также мы обеспечиваем круглосуточную работу педиатров и выезд на дом любого детского специалиста. Проект СMD Kids интересен, прежде всего, отсутствием аналогичных форматов медицинских офисов у конкурентов, а также является хорошей альтернативой районным детским поликлиникам со свойственными им очередями и низким уровнем сервиса.

Что получают потенциальные партнеры (франчайзи) покупая вашу франшизу?

Начиная свой бизнес с CMD, наши партнеры получают ряд очень весомых преимуществ. В первую очередь, это, конечно же, использование бренда, принадлежащего государственному научно-исследовательскому учреждению ФБУН ЦНИИЭ, что, безусловно, придает компании партнера статусность и значимость.

Использование принадлежности к бренду, соответственно, позволяет франчайзи декларировать проведение лабораторной диагностики в одной из крупнейших диагностических лабораторий страны – лаборатории ФБУН ЦНИИЭ Роспотребнадзора, ведущего учреждения России в области эпидемиологии, патогенеза, диагностики, терапии и профилактики инфекционных заболеваний.

Этот факт, без всякого сомнения, повышает лояльность пациентов и является одним из определяющих критериев для пациента при выборе медицинского учреждения для сдачи анализов. Более того, качество предоставляемых СМD услуг подтверждается наличием соответствующих сертификатов, что обеспечивает абсолютную уверенность пациентов в их высоком уровне, а главное, объективности и достоверности предоставляемых результатов.

Также, имея доступ к новейшим разработкам в области лабораторной диагностики, наши партнеры получают уникальную возможность использовать этот мощный научный потенциал ФБУН ЦНИИЭ с тем, чтобы становится новаторами в выбранном направлении бизнеса и предоставлять своим пациентам анализы экспертного уровня.

Немаловажным преимуществом являются выгодные коммерческие условия, предлагаемые МБК, которые позволяют инвесторам приобрести надежный и стабильный бизнес при поддержке франчайзора. Следует отметить и такие преимущества, как проведение широкомасштабной рекламной кампании, обеспечивающей высокий пациентопоток; наличие удобного в использовании сайта компании, существование единого call-центра, обрабатывающего более 3000 обращений ежедневно.

Как вы оцениваете ситуацию в вашем сегменте на столичном и региональном рынках: тенденции, перспективы?

Лабораторная диагностика является на сегодняшний момент одним из ключевых направлений современной медицины. В условиях возрастающего спроса рынок лабораторных услуг продолжает демонстрировать высокую динамику роста. По результатам опроса "РБК research 2012-2013гг.", первое место среди медицинских услуг, к которым обращались потребители, заняли лабораторные исследования, прирост доли пользователей которых, по сравнению с 2010г., составил 19,3%.

Консультации и осмотры врача, занимавшие ранее лидирующую позицию, переместились на второе место. На третьем месте – функциональная диагностика, ее популярность возросла на 43,1%. Постоянный рост рынка платных диагностических услуг обеспечивается, прежде всего, плохим качеством сервиса в бесплатных медицинских учреждениях.

Всех участников рынка платных лабораторных услуг можно условно разделить на три группы: государственные медицинские центры, оказывающие платные услуги по лабораторной диагностике, частные многопрофильные клиники и коммерческие лаборатории.

Конкуренция среди участников на рынке лабораторной медицины неуклонно растет. Большая степень востребованности и, соответственно, концентрация конкуренции, все же, приходится на столичные рынки. Востребованность платной лабораторной диагностики в регионах обратно пропорциональна доступности и качеству бесплатной медицины. Меньше всего к услугам платной лабораторной диагностики прибегают жители Северо-Кавказского округа, наиболее востребованы эти услуги в Северо-Западном федеральном округе.

Однако потенциал региональных рынков, по мнению экспертов, будет активно реализовываться в ближайшее время. Уже сейчас сетевые лаборатории создают новые медицинские офисы, осуществляют нацеленную экспансию в регионы.

Быстрый рост сети возможен только через франчайзинг, эту модель развития сейчас используют многие, а кого вы считаете своим прямым конкурентом?

Есть ли у нас прямые конкуренты, использующие франчайзинговую модель развития? На мой взгляд, вопрос довольно сложный и спорный, не предполагающий однозначного ответа. Для ответа на этот вопрос, вероятно, следует обозначить параметры этой конкуренции. Если мы говорим о количественных показателях, то ни для кого не секрет, что на рынке лабораторной диагностики уже сформировались достаточно крупные франчайзинговые сети медицинских офисов.

Расширение территориальной представленности в Москве и регионах, безусловно, важно и для нас, но не является нашей концепцией и самоцелью. Мы развиваемся в несколько другой плоскости бизнеса и отвечаем последней тенденции отрасли, а именно, развитию в рамках взаимовыгодного сотрудничества государства и частного бизнеса. Франчайзинговая сеть CMD – это симбиоз государственного научно-исследовательского учреждения и частной медицины, сочетающий в себе огромный научный потенциал, используемый для разработки собственных эксклюзивных продуктов, и передовые технологии частной медицины, позволяющие оперативно внедрять наши инновации. Именно поэтому анализы в CMD – это анализы экспертного уровня.

Дарья, спасибо, что уделили нам время и ответили на все вопросы. Мы со своей стороны желаем вашей компании стабильности, прибыльности и достойных темпов развития.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Проект компании МедБизнесКонсалтинг

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 133 комментария, 170 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank