"Покупая франшизу магазинов натуральной косметики «Bella Casa» франчайзи в первую очередь приобретает гарантию, что его бизнес будет успешен. Либо он получит обратно свои деньги", - говорит Сергей Дашкевич.
Вторник
12.11.2013
"Мы первые – кто дал финансовую гарантию на успех своей франшизы", - рассказывает владелец Bella Casa, Сергей Дашкевич.
 

В последние несколько лет на рынке парфюмерно-косметического ритейла наблюдается устойчивая тенденция роста продаж натуральной и органической косметики. В основном это связано со стремлением россиян к здоровому образу жизни, заботой о собственном здоровье и экологии окружающей природы.

Мы встретились с основателем компании Bella Casa, Сергеем Дашкевичем, предпринимателем, бизнес-тренером, победителем Санкт-Петербургского этапа общероссийского конкурса «Молодой предприниматель -2012» в номинации «Молодой мастер бизнеса».

Здравствуйте Сергей! Расскажите как давно вы основали компанию и что явилось определяющим фактором в выборе будущей деятельности?

Наше производство работает с 2006 года, а первый магазин в Санкт-Петербурге мы открыли в 2009 году.

Изначально нам нравилась экологическая тема и хотелось заниматься чем-то приносящим реальную пользу помимо финансовой прибыли. Так родилась идея работать с натуральной косметикой, позднее открыли собственное производство мыла ручной работы. Франчайзинговая программа открыта всего год, за это время открылось и успешно работает 11 франчайзинговых магазинов в разных городах России.

Какие основные задачи компания перед собой ставит в обозримом будущем - год, полтора?

Миссия магазинов «Bella Casa» - создать в России доступный рынок мыла ручной работы и натуральной косметики отечественных производителей и вытеснить зарубежные бренды натуральной косметики в премиум-сегмент.

Каковы причины побудившие развивать бизнес с использованием франчайзинговой модели?

Франчайзинг-наиболее быстрая система для расширения сети своих магазинов по всей России. К тому же проанализировав франшизы России мы пришли к выводу, что ни одна из компаний не предлагает гарантий на успех своего бизнеса и до нашего появления все франчайзи приобретая ту или иную франшизу могли уповать только на удачу.

Мы первые – кто дал финансовую гарантию на успех своей франшизы. Мы несем совместные финансовые риски вместе с нашими франчайзи, поэтому прикладываем максимальное количество усилий, чтобы каждый наш франчайзи был успешен.

В чем ваше преимущество, что получают потенциальные партнеры-франчайзи покупая вашу франшизу?

Покупая франшизу магазинов натуральной косметики «Bella Casa» франчайзи в первую очередь приобретает гарантию, что его бизнес будет успешен. Либо он получит обратно свои деньги. Во-вторую очередь франчайзи получает пошаговый план запуска магазина и личного менеджера, который курирует каждый его шаг и не позволяет сделать ошибок.

Мы тщательно выбираем и анализируем место под будущие магазины и выбираем только эффективные. Далее, мы пошагово внедряем в магазин нашего франчайи необходимые инструменты маркетинга, которые позволяют быстро набрать клиентскую базу.

Рынок достаточно плотный, в чем вы видите ваши сильные стороны?

По оценкам аналитиков рынок натуральной косметики сейчас быстро насыщается, однако методично растет спрос на мыло ручной работы. Люди все больше обращают внимание на свое здоровье и отдают свое предпочтение натуральным продуктам.

Есть ли в вашем сегменте рынка явные лидеры, использующие франчайзинг, и кого вы считаете своим прямым конкурентом?

На нашем рынке есть конкуренты, в основном иностранные бренды у которых есть похожая продукция, но она дороже и не всем по карману. Мы работаем только с российскими производителями, продукция которых зачастую лучше иностранной и всегда дешевле. Что касается конкурентных российских франшиз, то мы работаем в разных ценовых сегментах. Если у конкурентов открыть магазин под ключ стоит от 400 000 рублей и выше, то у наш магазин можно открыть и за 200 000 руб.

Давайте взглянем в будущее: интернет коммерция, розничный ритейл или некий симбиоз?

Тенденции развития рынка движутся в сторону интернета и кастомизации продукта, когда товары становятся все более индивидуальными, рассчитанными на конкретного потребителя. Из этого следует, что со временем лидировать будут бренды, которые чутко следуют запросам своего клиента и работают на узких нишах для конкретных целевых групп. Логично дублирование ассортимента магазинов в интернете, но не думаю, что в ближайшее время розница вся уйдет в интернет. Ходить по магазинам – это ритуал, который будет жить еще не одно поколение.

С вашей точки зрения, стоит ли России ожидать «производственный бум»?

Что касается производства, то я считаю, что оно находится в России на грани выживания и со вступлением в ВТО ему грозит массовое поглощение западными корпорациями. Основным выходом здесь я вижу массовый переход на современные технологии, типа «бережливого производства», иначе упадок будет продолжаться.

Наша аудитория это будущие предприниматели, которые только планируют начать собственный бизнес и находятся в поиске удачных решений, они ждут от вас рекомендаций, пожеланий, ценных советов.

Со своей стороны хочу добавить, что сейчас наступает пора грамотного бизнеса. Уходят в прошлое те времена, когда в рекламу вваливались огромные деньги и невозможно было посчитать отдачу. Современные инструменты позволяют посчитать отдачу на каждый вложенный рубль.

Прошли времена, когда для успеха торговой точки достаточной было всего лишь открыться в новом торговом центре. В связи с высокой стоимостью аренды многие магазины просто борются за выживание, хотя одним из правильных путей развития является внедрение эффективного маркетинга, который мы строго контролируем у своих франчайзи.

Заканчивается эра некачественных франшиз. Настает время франшиз с гарантией результата, какой является, например, франшиза «Bella Casa», когда франчайзер разделяет риски со своим франчайзи и поэтому помогает ему максимально.

Сергей, спасибо, что уделили время, желаем вам успехов и встретимся через год.