«В настоящее время почти все гостиничные сети развивают свое направление франчайзингового бизнеса. Думается, за этим будущее», – говорит Полина Лебедева, Директор по маркетингу управляющей компании IFK Hotel Management.
Среда
11.12.2013
По франчайзингу сети Golden Tulip работают два отеля на курорте Роза Хутор в Красной Поляне (г. Сочи).
 

Полина Лебедева рассказывает о сегодняшних тенденциях на рынке гостиничного франчайзинга, какие преимущества дает франчайзи заключение договора франчайзинга и, какие требования предъявляются к таким отелям:

–Передавая возможность использовать торговую марку, гостиничная сеть передает стандарты и технологии управления гостиницей, поэтому гостиницы, находящиеся в разных странах, могут предложить гостям одинаково высокий уровень сервиса. Важно отметить, что по франчайзингу сети передают права отелям в рамках брендов 3-4*, не выше. Люксовыми брендами сети стараются управлять напрямую.

Чтобы гарантировать уровень, гостиничные сети заключают с собственником договор франчайзинга (при соответствии требованиям всех остальных критериев), только если он подтвердит опыт управления гостиничным объектом, если же нет, они рекомендуют работать совместно с управляющей компанией. В данном случае, собственник имеет два договора – на управление и франчайзинговый.

Какие конкурентные преимущества получает франчайзи, заключая договор франчайзинга с гостиничной сетью?

Все преимущества вхождения в международную гостиничную сеть: программу лояльности для часто летающих пассажиров; программу лояльности для корпоративных клиентов; централизованную систему бронирования конференций, деловых мероприятий; систему бронирования, которая предоставляет доступ ко всем мировым каналам продаж: GDS, IDS и колл-центрам Utell; управление проектами и анализ эффективности проектов; присутствие гостиницы на корпоративном сайте; экономию издержек по централизованным договорам с компаниями кредитных карт и другими бизнес-партнерами; обучение собственников и управляющих отелей; реклама бренда по всему миру.

Для того чтобы сотрудничать по договору франчайзинга, отель должен соответствовать ряду критериев: определённое количество номеров; расположение в центре или в деловых районах города, на оживленных городских трассах, в туристических зонах; соответствие стандартам, сформулированным франчайзером.

Записала Санта Малиновская