26.12.2013

Партнер сети SPAR обновляет розничный формат

Ребрендинг оправдан, Spar — более сильный бренд, в глазах потребителей это международная компания с высоким качеством товаров и сервиса.

В 2013 году несколько петербургских ритейлеров модернизировали свои старые магазины, изменили их формат и нацелились на другую аудиторию. Причинами таких преобразований можно считать меняющиеся предпочтения покупателей, а также экономические условия в стране.

В текущем году оборот розничной торговли растет несколько медленнее, чем в прошлом, — всего около 5,7% за 10 месяцев 2013 года, против 8,2% за 2012 г.

супермаркет SPAR Фото супермаркет SPAR

Самый распространенный формат SPAR - это супермаркеты торговой площадью от 200 до 1000 кв. м, расположенные в жилых микрорайонах городов.

Изменились предпочтения потребителей, они стали лучше разбираться в продуктах, говорит исполнительный директор ООО «ТД «Интерторг» (развивает сети «Народная семья», «Идея» и Spar по франшизе) Олег Рыбаков. По его словам, постепенно меняется потребительская корзина, к примеру, салат руккола или авокадо 10 лет назад были бы «мертвыми товарами».

Во второй половине 2013 года, ООО ТД «Интерторг» изменил формат четырех магазинов «Идея» в Spar. В следующем 2014 году планируется переоборудовать еще три, говорит Рыбаков. По его словам, инвестиции в реконструкцию составили от 5 млн до 15 млн руб., ассортимент магазинов расширился с 6500 до 8000 SKU, из которых 3-5% — импортные товары. Был сделан косметический ремонт, обновлено торговое оборудование: появились установки для продажи охлажденной рыбы, мини-пекарня и др., добавляет он. После реконструкции клиентский поток увеличился на 20-50% в зависимости от расположения магазина, а средний чек вырос на 20-30% за счет свежей продукции и импортных товаров, рассказывает он.

В современных условиях нужно быстро реагировать на изменения потребительских предпочтений. Остаться в старом формате — значит увидеть отток покупателей через два-три года.

Ребрендинг оправдан, Spar — более сильный бренд, в глазах потребителей это международная компания с высоким качеством товаров и сервиса. Согласно данным компании "Infoline-аналитики", за неполный год работы в 2012 г. супермаркеты Spar в Петербурге обеспечили выручку на уровне $9000 на 1 кв. м, в 2013 г. показатель вырастет минимум на 30%.

SPAR был основан в 1932 году в Голландии Адриааном ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «DESPAR».

В России компания SPAR начала свою работу в 2000 году. Сейчас SPAR работает в четырех форматах: INTERSPAR, EUROSPAR, SPAR и SPAR Express.

Сегодня партнерская сеть SPAR в мире - это более 12 000 магазинов в 35 странах на 4-х континентах, в которых около 200 000 сотрудников обеспечивают передовой сервис ежедневно более 10 миллионам покупателей.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Партнер сети SPAR обновляет розничный формат

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 55 тем, 127 комментариев, 163 участника

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank