"Наша франшиза настолько хороша и прибыльна, а подход к работе с партнёрами – душевен, что мы развиваемся чуть ли не благодаря доброй репутации", - утверждает Александра Акимова
Понедельник
13.01.2014
"Мы ответственно заявляем: нам нечего скрывать от партнера", - говорит руководитель отдела франчайзинга EXPETRO Александра Акимова.
 

Об интересном бизнесе, о новых идеях, о работе с партнерами и о многом другом нам расскажет Александра Акимова, руководитель отдела франчайзинга ЭКСПЕТРО.

Экспетро - российская компания, занимающаяся производством и реализацией антистресс-подарков. Основана в 2010 году. Головной офис располагается в Москве. Имеет федеральную сеть фирменных магазинов, открывающихся по франшизе. По состоянию на ноябрь 2013 года имеет сеть в 120 магазинов.

ЭКСПЕТРО является дочерней компанией ГК РУЯН (владелец бренда ЭКСПЕДИЦИЯ и ресторанно-банных комплексов «ЭКСПЕДИЦИЯ.СЕВЕРНАЯ КУХНЯ» в Москве, Новосибирске и Минске). В разное время внутри группы компаний были созданы и выведены на рынок бренды:

  • РАПТОР, МОСКИТОЛ, GARDEX – средства от комаров;
  • SALTON, ТВИСТ, PATISSON – обувная косметика;
  • FORESTER – товары для гриля и пикника;
  • NORVEG – элитное термобелье.

Идея возникновения

У бренда "ЭКСПЕТРО!" бразильские корни: основатели компании были вдохновлены атмосферой и духом этой страны, предпринимательским подходом к организации продаж в торговых центрах (абсолютно открытая выкладка в островных магазинах, свободный доступ покупателей к товару), нестандартными антистресс-подушками (которые на тот момент, летом 2010 года, были впервые ими замечены на территории столицы Бразилии)!

Решение создать бренд, адекватный международным тенденциям, который при этом будет интуитивно понятен и приятен русскому покупателю, пришло незамедлительно! Инвестором выступила материнская компания ГК РУЯН. Объём первоначальных инвестиций составил $1 057 000.

Путь во франчайзинг

Развитие бизнеса по франчайзингу привито как традиция старшим брендом ГК РУЯН - «ЭКСПЕДИЦИЕЙ». Вопросов и сомнений не было. С момента появления первых товаров начался путь, включающий разработку франчайзингового предложения и открытие собственных пробных магазинов!

Франчайзинг даёт возможность резкого роста сети, а этого сложно добиться, открывая лишь собственные магазины. Поэтому, убедившись в новизне/успешности/уникальности формата, мы приступили к выводу франшизы «ЭКСПЕТРО!» на российский рынок. Франчайзинговые магазины – лучшая реклама для бренда, ведь потенциальный партнёр «выходит» на тебя сам, увидев и позитивно оценив уже открытые магазины сети.

Читать статью полностью...

А благодаря программе «Партнёр+» (прим.: В рамках которой партнёру «ЭКСПЕТРО!» полагается материальное вознаграждение за нового партнера, открывшего магазина по его рекомендации) мы существенно сокращаем расходы на рекламу! Наша франшиза настолько хороша и прибыльна, а подход к работе с партнёрами – душевен, что мы развиваемся чуть ли не благодаря доброй репутации! И это наш дополнительный повод для гордости: бизнес «ЭКСПЕТРО!» не стыдно порекомендовать самому близкому человеку!

Поддержка партнеров

Партнер получит успешную модель бизнеса со всеми её составляющими, которая включает: дизайн-проект оборудования, POS-материалы, рекламные макеты, список топ-товаров для первой отгрузки, техники эффективного продвижения разных групп товаров, все необходимые документы для беспроблемного ведения розничной деятельности (сертификаты, лицензии), профессионально оформленный контент, инструкции по мерчендайзингу, позиционированию товара, мотивации персонала.

Также партнёрам «ЭКСПЕТРО!» гарантирован индивидуальный подход к решению любых возникающих вопросов. У сотрудников компании нет понятия «рабочий» и «выходной» день, ведь магазины работают 7 дней в неделю, а значит, на необходимую поддержку партнёр может рассчитывать в любой момент.

Более того, наши партнёры автоматически попадают в EXPETRO-club, сообщество, в котором все франчайзи имеют возможность беспрепятственно общаться друг с другом, обмениваясь впечатлениями от работы с компанией и делясь опытом в решении вопросов управления розничными магазинами. Мы ответственно заявляем: нам нечего скрывать, а отношения должны быть открытыми!

На ежеквартальных встречах у партнёров нашего бренда есть возможность узнать друг друга получше в неофициальной обстановке. Ежедневно же они могут общаться ВКонтакте, где создана специальная партнёрская группа «ЭКСПЕТРО!». Этой соц.сетью пользуется 90% участников EXPETRO-club.

Согласно нашей статистике, каждый пятый магазин «ЭКСПЕТРО!» открывается по рекомендации уже действующего партнёра. Мы считаем, это лучший комплимент, который можно получить за свою работу.

Планы по развитию

На сегодняшний день самой большой загвоздкой в развитии сети на территории Москвы и Московской области является среднемесячная цена аренды за кв.м.: в Москве эта цифра 15 000-25 000р, в области – от 6 000 до 12 000р. И хотя наше торговое оборудование разработано с расчётом на то, чтобы занимать минимум торговой площади (прим.: «островной» формат магазина «Экспетро» занимает 4-6 кв.м., «пристенный» - 2-4 кв.м., мини-корнер – до 2 кв.м.), стоимость аренды с учётом двойного обеспечительного платежа получается в несколько раз выше, чем затраты на сам магазин (прим.: торговое оборудование – 40 000-80 000р, товар – 150 000р). Этим фактором обусловлено следующее распределение магазинов «ЭКСПЕТРО!» на карте России: 20% - Москва и Московская область; 80% - регионы.

Конкуренты

Мощных и сильных конкурентов пока не имеем. И, скорее всего, ещё не скоро кому-то удастся превзойти нас на рынке антистресс-продукции. Помимо основных преимуществ, для лидерства в этом бизнесе мы используем технологию «стыка ниш», то есть из разных конкурентоспособных ниш мы извлекаем лучшее, объединяем всё в один «флакон» и преподносим потребителю как новый, не имеющий прямых аналогов продукт!

Взгляд в будущее

Мы позитивно оцениваем объемы интернет-продаж, растущие из года в год в геометрической прогрессии. И отчётливо видим успех нашей продукции в он-лайн пространстве, даже несмотря на то, что антистресс-подарки «ЭКСПЕТРО!» надо трогать вживую. Специально для покупателей интернет-магазина мы ввели следующее правило: если при «живом контакте» с товаром клиенту что-то не нравится, он может отказаться от него. Таким образом, мы снимаем опасения покупателя приобрести некачественный товар. А наша продукция не может не понравиться, в этом мы уверены на все 100%. Да и случаи возврата можно по пальцам пересчитать!

А ещё мы вышли на рынок «дополненной реальности»: разработали и запустили мобильное приложение, которое даёт возможность «оживить» персонажа, сделать его объёмным в пространстве, взаимодействовать с ним. Многие западные корпорации уже используют «доп.реальность» как элемент рекламы. Мы планируем ещё и стимулировать продажи в розничных магазинах, благодаря этой технологии.

В заключении

Общаясь и работая с разными людьми, ко мне пришло понимание: если ты видишь в человеке будущего друга, то уже с начала работы вы быстро находите взаимопонимание и в будущем любые, даже конфликтные ситуации решаются намного легче и быстрее.