04.02.2014

Партнер F5 из Оренбурга

О нюансах ведения розничного бизнеса в статусе партнера-франчайзи компании F5, с нами поделилась Ольга Александрова из Оренбурга.

Здравствуйте, Ольга! Как давно вы владеете магазином модной одежды?

Я в модном бизнесе уже около полугода, все это время являюсь партнером компании F5. До этого работала в американской компании.

Почему решили поменять род деятельности?

Что cподвигло? Личные обстоятельства.

Ольга Александрова, партнер F5 в Оренбурге Фото Ольга Александрова, партнер F5 в Оренбурге

"Сейчас я могу сказать с уверенностью, что половина успеха это проходимость торгового центра", - рассказывает Ольга.

Почему вы остановили свой выбор на сегменте молодежной моды?

Давно, в Оренбурге был магазин F5, потом он куда-то исчез. Но в памяти остались очень позитивные впечатления от этого бренда. Как сказал один из моих покупателей, оказавшейся давним поклонником марки: "F5 всегда ассоциировался с качественными джинсами."

Другие "модные бренды" даже не рассматривала. Была мысль про другой вид бизнеса, но продолжения она не получила. А если я думала про одежду, то F5, так и просился обратно в Оренбург.

Как начались ваши отношения с компанией F5?

Я связалась с отделом франчайзинга и Сергей Шишкевич дал мне рекомендации по дальнейшим действиям. Основной моей задачей был поиск приемлемого арендного помещения. В нашем городе есть достойные торговые центры, с них я и начала. Отправила заявки в администрации всех интересующих меня комплексов, которые были наиболее привлекательными, с точки зрения проходимости.

Какова стоимость аренды вашего магазина?

Стоимость аренды около 200 000 рублей в месяц, цена включает коммунальные и другие дополнительные услуги. Площадь магазина 80 кв. метров.

Ольга Александрова, партнер F5 в Оренбурге

Довольно высокая аренда, насколько выгодно вам работать в таких условиях?

Что сказать, например, декабрь был очень хороший месяц, продажи превысили план. Мне даже пришлось дополнительно заказывать товар на январь и февраль сверх плана. Вчера я приехала в Москву сделать предзаказ новой осенне-зимней коллекции на следующий сезон.

Кто осуществляет заказ новых товаров?

Заказы формирую я сама, в зависимости от потребностей. Как только я понимаю, что есть спрос на ту или иную модель или размер, что-то заканчивается, например, блузки, я делаю дополнительный заказ. При заказе больших, новых коллекций мне помогает специалист компании франчайзера. Он дает рекомендации по оптимальному ассортименту на основании их матрицы продаж, но я могу корректировать его предложение, если считаю это необходимым.

Многие ваши коллеги говорят, что собственнику приходится много работать. Не могли бы вы конкретизировать, какие задачи вам приходится решать самой?

Во первых - это работа с персоналом. Персонал нужно постоянно мотивировать, необходимо точно знать, как они работают. Во-вторых, это работа с заказами, потому что в обязанности продавцов это не входит. Они должны лишь сигнализировать мне о том, какой товар пользуется особым спросом. Грамотно подойти к заказу может только администратор или владелец магазина.

Кроме этого, организация всех специальных акций, заказ рекламных материалов, постеров, карточек, просто работа с рекламой, все это отнимает очень много времени. Плюс ко всему, иногда возникают проблемы с персоналом. Если кто-то увольняется, то в течении всего срока поиска нового кандидата, я вынуждена работать на месте продавца.

Ольга Александрова, партнер F5 в Оренбурге

Товар поступает в магазин с периодичностью раз в неделю, или раз в две недели, в зависимости от того как я его заказала. В момент получения я сама его сортирую, маркирую и вместе с продавцом развешиваем, согласно правилам мерчендайзинга. Всегда это делаю сама, потому что это влияет на выручку. Я должна быть уверена, что получила товар надлежащего качества, и в правильном количестве.

Вы использовали при запуске кредит?

Кредитные ресурсы я не использовала, с кредитом было бы гораздо тяжелее. На окупаемость мы пока не вышли, первые месяцы магазин сам себя не окупает. Терпим и работаем на репутацию, зарабатываем постоянную клиентскую базу. Конечно же, есть бизнес план, в рамках которого мы действуем.

И как долго, в соответствии с этим планом, вам придется "терпеть"?

По прогнозам на окупаемость магазин должен выйти через год, после открытия. Я готова к этому, осталось подождать примерно шесть месяцев.

Из опыта общения с моими коллегами, предпринимателями из сегмента модной одежды, могу сказать, что не каждый новый магазин начинает работать сразу с хорошей прибылью и приносить миллионные доходы, как в сказке. Зачастую новые магазины не приносят прибыль полгода - год, но, минимум, нужен год работы для того, чтобы понять какие перспективы. Потому что год - это тот период, за который магазин накапливает необходимый объем клиентской базы, которая в последствии его окупает.

У меня виден прогресс и прогноз развития довольно позитивный. Срендемесячная выручка растет, правда не так быстро как хочется. Кроме этого, у нас появились постоянные покупатели, что не может не радовать.

Ольга Александрова, партнер F5 в Оренбурге

Какие моменты кажутся вам самыми сложными в ведении бизнеса?

Я думаю, самое сложное в бизнесе - это управление персоналом. Программы мотивации сотрудников нам предоставляет франчайзер, но мы им не следуем. Пока это, к сожалению, невозможно. У меня есть своя собственная программа мотивации. Она несколько отличается от рекомендаций F5. Текучка кадров конечно есть, но не большая.

Как принимаете решение о размерах скидок в период распродаж?

Я следую инструкциям F5, потому что их рекомендации не лишены смысла. Конечно, могу что-то изменить, но не существенно.

Можете назвать сумму среднего чека?

Сумма среднего чека около 1500 руб. Мы хорошо поработали в декабре, но в связи с аномально теплой погодой и отсутствием снега, покупали в основном утепленные куртки, а не пуховики, поэтому мы слегка потеряли в итоговой сумме выручки.

Сергей Шишкевич заявил нам, что в качестве поддержки новых партнеров, компания F5 может забрать до 20% не проданного после окончания сезона распродаж товара, это правда?

Да, это правда, у меня есть такая возможность.

Могу я сказать несколько слов о компании F5? Да, конечно! Что мне в них нравится? Во-первых, я люблю, когда люди работают слаженно и оперативно. Здесь я быстро получаю обратную связь, по любым вопросам или проблемам. Возможность оперативно решить какой-либо вопрос, я ценю очень высоко. Компания не бросает меня один на один с проблемой.

Часто складывается ощущение, что люди любят свою работу, эта атмосфера чувствуется во всем, а это важно. Нравится, что дизайнеры прислушиваются к нашему мнению относительно каких-либо рекомендаций, полученных нами от конечных покупателей. Мне приятно с ними работать. Я реально чувствую поддержку.

Ольга Александрова, партнер F5 в Оренбурге

Ваши рекомендации начинающим предпринимателям?

Сейчас я могу сказать с уверенностью, что половина успеха - это хорошая проходимость торгового центра. Какой бы громкий бренд вы не представляли, если есть дефицит клиентского потока, то вы можете делать все, что угодно, но продаж не будет!

Исходя из опыта собственного продвижения бренда в нашем городе, а я пытаюсь давай рекламу в различные издания и оцениваю коммерческий эффект от разного вида рекламы, могу сказать, что даже мощной рекламной компанией сложно увеличить клиентский поток в магазине.

Советую относиться к выбору помещения как к ключевому фактуру будущего успеха.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

1

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank