"Все 12 партнерских магазинов MEDICINE, которые мы открыли за 2013 год, рентабельные, ни один не закрылся, все работают", - утверждает Максим Вахольдер, бренд менеджер MDA Fashion Group.
Воскресенье
23.03.2014
"Средняя проходимость по сети около 600 человек в сутки в одном магазине", - утверждает Максим Вахольдер, бренд менеджер MDA Fashion Group.
 

Наша компания является мастер-франчайзи двух брендов MEDICINE и DIVERSE. Сегодня розничная сеть бренда MEDICINE насчитывает 3 собственных и 13 партнерских фирменных магазинов по России. История Польского бренда в России началась в 2011 году с первого открытого магазина в городе Якутск. Первый наш магазин пользовался огромной популярностью среди покупателей, связано это в первую очередь с его географическим расположением. Покупательная способность в северных регионах очень высокая. На основании продаж этого магазина был сделан вывод об успешности марки MEDICINE в России.

Название бренда вызывает вполне понятные ассоциации, что никак не связано с модной одеждой, а скорее с медицинской тематикой. Вам это не мешает в развитии?

Абсолютно не мешает. Основная и единственная задача такого нестандартного названия - привлечь аудиторию. Везде, где вы увидели это название, среди массы других брендов, вы по крайне мере обратили внимание и запомнили, потому что это название отличается от общепринятых стандартов. А нам больше ничего и не нужно.

Бренд выполнил свою главную задачу, он выделился из толпы и вы его запомнили. А дальше начинают действовать все остальные визуальные элементы, такие как витрина, интерьер салона. То есть, вы увидели название, вам стало интересно, вы пошли посмотреть, пусть даже ожидая увидеть медицинское оборудование. Зайдя в салон вы поняли, что предлагаются не медицинские товары, а модная и стильная одежда - casual. В нашем концепте очень важную роль играют витрины, которые разительно отличаются от витрин конкурентов.

Бренд DIVERSE не очень известен в России, почему вы отдали предпочтение именно этой марке?

Компания DIVERSE - это достаточно мощный игрок на рынке одежного ритейла в сегменте масс маркет. Сеть компании в Польше насчитывает более 280 магазинов. Однако в России нам только предстоит завоевывать ту популярность, которую марка имеет в Восточной Европе. Мы подписали документы на представление бренда на территории России всего около месяца назад, и у нас уже есть пять договоров с партнерами франчайзи на открытие магазинов под этим брендом.

Заявки идут постоянно и мы конечно отрабатываем их все. В одежном ритейле, вообще, и в нашем случае, в частности, крайне важным является местоположение магазина. Как говорит наш креативный директор, в нашем бизнесе есть три очень важных правила: "Местоположение, местоположение и еще раз местоположение". Мы очень тщательно относимся в выбору оптимального арендного места. Потому как есть печальный опыт от наших польских коллег, когда магазины закрывались по причине неправильной локации.

Как правило, многие бренды пытаются сначала "завоевать" столицу и только потом идут в регионы. Мы не видели в Москве магазины MEDICINE и DIVERSE, при этом они есть в регионах, с чем связана такая стратегия развития?

В Московском регионе у нас пока не открыто ни одного магазина. Многие торговые центры желают видеть нас среди своих клиентов, делают предложения по аренде. Ведем переговоры, но пока не удается договорится на оптимальную цену, а на их условиях мы стоять не хотим. Одежда масс маркет - это товар с низкой стоимостью и как следствие с низкой маржой, но высоким оборотом. Слишком высокая цена аренды способна убить бизнес.

Конечно, есть вариант открыться сразу в десяти знаковых местах и дать мощную рекламу, но это не наш путь. Мы начали осваивать территорию с регионов и нам это больше по душе. Мы точно знаем, где в Москве нам нужна торговая площадь и планомерно идем к решению этого вопроса.

Наверное, Вы говорите про ТЦ "Мега"?

По нашим оценкам, из двух центров "Мега", которые находятся в Москве, реально "работает" только Белая Дача, и то, только один корпус, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Любой торговый центр работает по зонам, поэтому как правило речь идет не просто о месте, в том или ином торговом центре, а о конкретном месте в конкретной зоне. Нам нужно вставать рядом с нашими конкурентами, мы к этому стремимся.

Все 12 партнерских магазинов MEDICINE, которые мы открыли за 2013 год, они все рентабельные, ни один не закрылся, все работают.

Какую сумму затрат должен планировать потенциальный клиент, заинтересованный в покупке вашей франшизы?

Общая сумма затрат для магазина площадью в 120 кв.м, под брендом DIVERSE составляет около 3,55 млн. рублей. Сюда входят инвестиции около 1,7 млн. рублей. Это стоимость торгового и осветительного оборудования, дополнительных материалов, вывеска и т.д. Остальную сумму, около 1,85 млн. рублей составляет товарное наполнение магазина.

Также нужно принимать во внимание, что эта сумма может быть увеличена на стоимость ремонтных и отделочных работ, а также арендных депозитов.

Для бренда MEDICINE общая сумма затрат составляет около 4,3 млн. рублей, также на 120 кв.м.

На какую поддержку может рассчитывать партнер?

От партнера требуется не так много - это большое желание заниматься "модным" бизнесом и финансирование в открытие нового магазина. Остальное мы сделаем сами. У нас богатый опыт по ведению этого бизнеса, мы знаем все его тонкости и все возможные риски нами уже пройдены и, соответственно, будут учтены в бизнесе партнера. Еще раз повторюсь, главное правило - это местоположение.

Когда мы отрабатываем заявки от потенциальных клиентов, мы в первую очередь начинаем с оценки города и торговых центров, расположенных в нем в целом. В случае необходимости отправляем специалиста разобраться в ситуации на месте. Непосредственное участие в анализе обстановки, с точки зрения распределения клиентских потоков и оценки арендных площадей, принимает польская сторона. Без их согласия мы не открываем ни один магазин.

В процессе переговоров с торговыми центрами были прецеденты, когда удовлетворяя нашу просьбу двигали арендаторов, которые не являются статусными, и предоставляли нам эту "оптимальную", на наш взгляд, площадь.

Дальше, соблюдая формальности, подписываем договор, делаем ремонт, заказываем оборудование. Первичная поставка товарного запаса в новый магазин делается исключительно нашими специалистами. Это наше обязательное условие. Потому что партнер не всегда понимает, что если он хочет продать, к примеру две майки, то нужно закупить десять. Стандартная загрузка в нашем магазине около 30 единиц товара на один квадратный метр.

Далее мы анализируем продажи. На следующий предзаказ партнер выходит со своей ассортиментной матрицей. Как правило, до момента наступления сезона распродаж у нас реализуется до 70% от всего товарного запаса, а оставшиеся 30% по распродажным ценам просто "разлетаются".

Средняя проходимость магазина сети около 600 человек в сутки. Для нас важным параметром является коэффициент обслуживания. Конверсия составляет не менее 10%. То есть из 300 человек, которые зашли в магазин, 30 совершает покупку.

При этом, иногда мы общаемся с партнерами-франчайзи других брендов, которые проявили интересен к нашему концепту и один из первых вопросов, которые обычно они задают - это, как у вас обстоят дела с периодичностью и сроками поставок.

Из ваших слов можно сделать вывод, что с логистикой в компании полный порядок, не так ли?

Да, Вы правы. Еще одна проблема, которую мы жестко контролируем - это своевременность поставок. Если партнер сделал заказ, то он уверен, что в течение согласованного срока доставки, товар поступит к нему в магазин. У нас есть централизованный склад в г. Калининград, откуда осуществляются все поставки, также мы самостоятельно занимаемся вопросами таможенного оформления, поэтому мы контролируем всю логистическую цепочку движения товара. За что несем ответственность перед партнером.

Какие планы на ближайший год?

Планируем активное развитие, надеемся, что в текущем году сможем открыть не менее 10-15 новых магазинов.

Рекомендации для наших читателей, которые решили открыть свой бизнес

Нашим потенциальным клиентам хочу пожелать не боятся начинать бизнес с опытным партнером. Наш профессионализм подтвержден временем и теми результатами, которыми мы гордимся. Вступайте в нашу дружную команду!


на форуме

Модные сумки

Магазин ModnaSumka поможет вам выбрать самую модную и трендовую сумочку под ваш образ, здесь каждый...

1 комментарии
последняя 10.11.2022
1-3 июля предзаказ коллекций Весна-Лето 2015 от F5

Интересная информация, спасибо!

1 комментарии
последняя 06.10.2015
Планы «Феррари Стор Россия»

Есть ли уже открытые вакансии,в будущий магазин Феррари Стор,в ТРЦ Славянский Бульвар?

1 комментарии
последняя 16.06.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Напишите, у кого есть удачный опыт подобного бизнеса. Стоит ли пробовать. Я новичок в таком...

5 комментарии
последняя 27.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Вот тут я нашел всю информацию по созданию франшизного пакета: http://profitsystem.com.ru/biznes-model. Рекомендую.

5 комментарии
последняя 09.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Реклама и дизайн - постоянные спутники бизнеса, а студия дизайна и рекламы - постоянный спутник...

5 комментарии
последняя 08.04.2015
Хотите платье, как у принцессы?

Платья - это особенная одежда в гардеробе женщины)).

1 комментарии
последняя 03.03.2015
Кому зеленых яблок?

Добрый день! По информации от франчайзера, продажа интересующей вас франшизы временно...

14 комментарии
последняя 26.09.2014