Приход новых брендов и увеличение вакантности

Более 80% от общего количества новых брендов составляют сети одежды, обуви и общественного питания.
Среда
12.02.2014
По итогам прошлого года в Москве появилось 22 новых международных бренда, в 2012 году их пришло 18.
 

Согласно рейтинга агентства Colliers International Москва занимает девятое место в рейтинге столиц Восточной Европы по уровню обеспеченности жителей качественными торговыми площадями. Сейчас в Москве на 100 человек приходится 35 кв. м. торговых помещений.

Санкт-Петербург занимает шестое место рейтинга, там на 100 человек приходится 49 кв. м. В 2013 году в северной столице открылось девять торговых центров общей площадью 346 тыс. кв. м.

А первое место в этом рейтинге досталось Варшаве (Польша), где на сегодняшний день обеспеченность арендопригодной площадью составляет 77 кв. м. на 100 жителей.

На 2014 г. в Москве заявлен ввод 1,5 млн. кв. м. качественных торговых площадей. На практике открытие части из них перенесётся на 2015г., т.е. реальный ввод не превысит 60-70% от заявленных объемов (900 тыс. кв. м.). С начала 2014 г. рост арендных ставок в столице составил 5-10%. В связи с большим объемом запланированных к открытию торговых площадей в столице ожидается временное увеличение вакантности до 5%.

Активное развитие рынка торговой недвижимости в Москве приводит к постепенному изменению структуры арендаторов помещений стрит-ритейла. Среди них растет доля предприятий общественного питания, продуктовых магазинов, а также операторов сферы услуг, особенно, отделений банков. При этом операторы одежды и обуви перемещаются в торговые центры.

По словам экспертов в ближайшие 5 лет рынок торговой недвижимости Москвы будет развиваться за счет строительства транспортно-пересадочных узлов, предполагающих в своем составе торговые площади, сноса рынков и строительства на их месте качественных торговых объектов. В долгосрочной перспективе развитие рынка будет происходить за счет редевелопмента части промышленных территорий.