Субмарины Subway штурмуют российский рынок!
Subway - это всемирно известный бренд, который появился в 1965 году, когда совсем молодой, 17-летний Де Люка открыл первый киоск по продаже сэндвичей. Друг семьи, доктор Питер Бак, подарил Люку чек на 1000 долларов, на эти деньги и было открыто первое заведение в Бриджпорте (штат Коннектикут). Оно называлось "Супер Субмарины Пита". Люк так его назвал в честь Питера Бака, а также потому, что сэндвичи напоминали субмарину. Затем название поменялось на «Сабвэй Сэндвичи и Салаты». В 1974 году компания стала работать по франчайзингу, в 1978 году - торжественно открылся 1000-ый ресторан Subway.
Все эксперты рынка фаст-фуда единодушны - это самая динамично развивающаяся сеть ресторанов быстрого питания мира, каждый год в мире открывается порядка тысячи новых ресторанов. Как пишет издание Entrepreneur's Magazine: сеть Subway - признавалась лучшей франчайзинговой моделью в мире 17 раз. Миссия компании - стать сетью номер один по обслуживанию клиентов и по развитию в мире ресторанов быстрого питания. Девиз: "Ешь свежее!" В основу модели Subway заложена специальная технология приготовления сэндвичей, которые называют в Америке «субмаринами» или «сабами».
Ассортимент ресторанов - разнообразные сэндвичи, салаты, пиццы, чипсы, печенье; варьируется в зависимости от страны. Например, в мусульманских странах нет сэндвичей со свининой. Какое-то время компания применяла для рекламы мотивы метро Нью-Йорка.
Компания Subway сотрудничает со Сбербанком РФ, где будущие франчайзи могут получить кредит "Бизнес-Старт". "Транскапиталбанк" также сформировал индивидуальное предложение доя франчайзи Subway, которые могут воспользоваться кредитом по льготным процентным ставкам.
В России Subway работает с 2004 года, первый ресторан был открыт в Санкт-Петербурге. На январь 2014 года в России функционирует 673 ресторана Subway. Это крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания в России. При работе с франчайзи компания принципиально не дает им готовых бизнес-планов, только помогает в планировании и открытии, справедливо полагая, что если партнер самостоятельно вникает во все бизнес-процессы, работать ему будет легче.
В Санкт-Петербурге находится специальный учебный центр Subway, где ведется подготовка менеджеров и франчайзи для России, стран СНГ, бывших соцстран. По рейтингу Forbes, франшиза Subway входит в топ-25 лучших франшиз России, по рейтингу Сбербанка - в топ-10 лучших франшиз.
Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia Service Company, ответил на вопросы нашего обозревателя:
- Скажите, пожалуйста, наблюдаются ли новые тенденции на сегодняшний день, в вашем секторе бизнеса?
- Если рассматривать ресторанное направление на примере московского рынка, то за последний год наряду с классическими форматами открывалось много заведений по типу семейных демократичных европейских кафе. Очень актуальными остаются адаптированные национальные кухни. Говоря о фастфуде, можно выделить расширение существующих сетей, а также выход на российский рынок мировых сетевых игроков, заслуживших свою популярность в Европе и Америке.
- Как компания справляется с конкуренцией? Кто является основными конкурентами?
- Смотря о какой конкуренции идет речь: франшиз, продуктов или брендов? Вся конкуренция в фастфуде сконцентрирована в нескольких продуктовых направлениях. Например, гамбургеры и сэндвичи находятся в разных категориях. В первом случае, наблюдается высокая концентрация сетей, предлагающих вариации одного продукта. Во втором – нет. Если говорить про конкуренцию на фудкортах, где она наиболее ощутима для отдельных заведений, то здесь нередко решающим фактором является известность бренда и/или скорость обслуживания. Отдельно стоит рассмотреть привлекательность и условия франшизы. По этим критериям Subway предлагает одну из наиболее востребованных моделей.
- Почему на российском рынке фастфуда франшиза вашей компания считается первой? В чем уникальность франшизы?
- Уникальность состоит в том, что при относительно невысоком объеме инвестиций, по сравнению с другими мировыми сетями, сеть Subway гарантирует поддержку начинающим бизнесменам, обучение стандартам, абсолютно готовую схему ведения бизнеса и при этом быструю окупаемость. В купе с мировой известностью бренда - такой подход работает эффективно, и сеть занимает лидирующие позиции не только по количеству ресторанов, но и по темпам роста.
- Когда компания вышла на рынок с франшизой? Сколько, на сегодняшний день, у вас своих точек и сколько по франшизе в РФ?
- Сеть Subway начала своей развитие в 1965 году, с 2004 года присутствует на российском рынке. Практически все точки в России функционируют по франшизе, кроме 2-х в Санкт-Петербурге, принадлежащих головной компании. В мире более 40 000 ресторанов, из них более 670 в России.
- Ваша сеть считается одной из самых динамично развивающихся сетей фастфуда. Какие факторы позволяют сети так быстро развиваться?
- Прежде всего, это выбранная экономическая модель, условия франшизы, быстрый возврат инвестиций, обучение начинающих партнеров и постоянная профессиональная поддержка головного офиса.
- Что можете посоветовать новичкам бизнеса?
- Если мы говорим о новичках в Subway, то для успешного ведения бизнеса достаточно следовать прозрачным рекомендациям, которые сеть предлагает своим партнёрам. Конечно, при этом никто не отменяет желание быть хозяином собственного бизнеса и самому влиять на его успешность.
- Какие планы у компании?
- Планируем до конца 2015 года довести число наших ресторанов до 1000.
читать статьи
На рынке общепита появится новый игрок, развивающий бизнес в России по франшизе
В конце июня американский журнал Forbes опубликовал рейтинг лучших и худших франшиз США.
Первый ресторан в новом формате откроется на платформе Савеловского вокзала в июне 2016 года.
Сдержанный дизайн с деревянными стойками и без традиционных белого и красного цветов
Успех рынка фастфуда подталкивает компании делать ставку на франчайзинг
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Франшизы Cinnabon, Auntie Anne`s и Hesburger
Сестра владеет франшизой Синнабона и имеет высокий доход.
Новый дискаунт-бар
Хороший дискаунт-бар, одобряю. Место отлично подходит, чтобы отдохнуть от проблем и полностью...
Starbucks переходит на франчайзинг
Может кто слышал о франшизе этого кафе? Подскажите подробности