17.02.2014

Франшиза приключений и детективов "Квестория"

Квест - это приключенческая игра, один из жанров компьютерных игр, интерактивная история, в которой игрок управляет главным героем.

Живые квесты - это игры, когда участники собираются вместе и начинается игра по определенному сценарию с какой-то целью - найти сокровища и т.п. Идея живых квестов пришла из Америки и Европы, где почти одновременно появились Murder mystery games - детективные мистические игры. Но живые квесты отличаются от известных ролевых игр, тем, что в последние играют приверженцы определенной игры, например, Звездных Войн, WarCraft, Мафии, когда пишется сценарий очередной игры, шьются костюмы, игроки договариваются и собираются вместе, разыгрывая сражения и т.д. Это фанаты той или иной направленности.

Евгения Колбина, ген. директор компании Фото Евгения Колбина, ген. директор "Квестория"

На сегодняшний день у компании 39 партнеров в разных городах России и 12 партнеров в Украине и Казахстане. Основные разновидности квестов - текстовые приключения, живые квесты, графические квесты, головоломки, визуальные романы.

В живые квесты могут играть любые люди, безо всякой предварительной подготовки, могут играть дети. В России живые квесты появились в 2009 году в Санкт-Петербурге, когда была создана компания "Квестория" Евгенией Колбиной и Алексеем Корсуном. В концепцию "Квестории" предприниматели положили ролевые игры, интерактивный театр и Murder mystery games. Создаваемые игры рассчитаны на 30, 45 или 130 человек. Каждая игра-квест - неповторима, интересна и индивидуальна. Второй раз сыграть в нее уже нельзя.

Квестория продает франшизу и франчайзи становятся те, кто сам любит играть в игры, интересуется тренингами по командообразованию, любит приключения и детективы. Пока у Квестории на российском рынке конкурентов нет. В эту оригинальную франшизу входят готовые игры, стратегия продаж, инфраструктура, рекламные материалы, консультации и поддержка франчайзера.

Евгения Колбина, генеральный директор компании "Квестория", рассказывает об увлекательном мире квестов:

- Когда и кем была создана компания? Что побудило вас обратиться к такому необычному бизнесу?

- Все люди любят интересные книги и хорошие фильмы и, наверняка, многие хоть раз мечтали пережить приключение "как в кино", но в реальности. Живые квесты позволяют это сделать. Живой квест - это сюжетная игра. Каждый игрок получает буклет с историей его персонажа, секретами и, самое главное, целями в игре и перевоплощается в одного из героев. Но если в фильме все предопределено заранее, то ход и развязку живого квеста определяют сами участники. Именно производством и, если продолжать аналогию с миром кино, “прокатом” живых квестов и занимается Квестория.

В основу Квестории легли следующие идеи:

  • Популярное в Европе развлечение - Murder Mystery Games – коробочные игры для компаний друзей.
  • Малоизвестное в широких кругах российское увлечение – кабинетные игры, они же и есть живые квесты.
  • Услуга “под ключ”. Мы сразу решили делать квесты не в коробках, а готовить наших ведущих в разных городах, чтобы проводить игры с наивысшим качеством.
  • Развитие по схеме франшизы, как средство масштабировать прибыль и минимизировать издержки производства игр

- Сколько у вас франчайзи в России?

- На сегодняшний день у нас 39 партнеров в разных городах России и 12 партнеров в Украине и Казахстане. Ждем, когда появятся желающие открыть бизнес по нашей франшизе в Белоруссии.

Франчайзи Квестории (на конференции в г. С.-Пб. 2013)

- Как вы отбираете тех, кто хочет открыть в российском региональном городе офис по вашей франшизе?

- Переговоры с потенциальным партнером у нас стандартно длятся порядка 2-х недель (встречи в скайпе, обсуждение деталей, подписание договора). За это время мы стремимся понять, насколько партнер подходит нам: сможет ли он качественно проводить игры, готов ли к серьезной работе по продвижению, умеет ли уважительно обращаться с клиентами. Многому мы, конечно, учим, но задатки должны быть. Невозможно научить человека вежливо общаться с клиентами, если он этого не умеет изначально - это будет просто натянутая улыбка. Также если человек не может "повести за собой массы" - ему не стоит быть ведущим игр.

- На какую аудиторию рассчитаны квесты? Могут ли компании использовать ваши квесты для team-building, проведения event-мероприятий?

- Живые квесты, как кино, играть в них можно в любом возрасте – все зависит от жанра. Люди от 20 до 40 лет, склонные к новинкам, конечно, первыми увлеклись таким досугом. Большинство квестов идеально подходят для этого возраста – это приключения, романтические истории, триллеры. Людям постарше у нас обычно нравятся детективы. Нередко у нас заказывают квесты дети на юбилеи своих родителей, тогда собираются гости за 50 лет и старше (кстати сказать, играют они превосходно, зачастую интереснее, чем молодежь. Видимо, им помогает в игре житейский опыт и мудрость). Также у нас есть специальный квест для детей в возрасте 9-13 лет – «Школа Магии». Детям младше 8 воспринимать информацию в квесте довольно тяжело, им пока требуется больше аниматор, чем живой квест. Конечно, есть живые квесты для тайм-билдинга и проведения event-мероприятий. Заказы на проведение квеста на корпоративы (Новый год, 23 февраля, 8 марта) либо день рождения компаний – составляют значительную часть нашего рынка.

- Какие квесты сейчас самые популярные и востребованные?

- Наиболее популярные у нас квесты: «Завещание Флинта», «Где-то на Диком Западе», «Тайны Венеции» - это легкие для восприятия и активные сюжеты. Также отдельный детский квест – «Школа магии» (сюжет по мотивам Гарри Поттера), его очень часто заказывают родители на день рождения ребенка. Специальный квест для корпоративов – «Ставки сделаны». В этом квесте (в отличие от остальных наших сценариев) нет личных целей у каждого игрока – там цели командные. Поэтому данный сюжет отлично подходит и для тайм-билдинга. Заказывают и костюмированные живые квесты.

- Как вы создаете новые квесты?

- У нас есть команда людей, разрабатывающих сценарии: это авторы, редакторы, иллюстраторы, верстальщики. На нашем сайте есть предложение для авторов, которые хотели бы написать живой квест. Автор оставляет заявку с описанием идеи и сюжета. Редакторы оценивают мастерство автора (интересность сюжета, литературный талант и опыт в написании сценариев для игр). Если результат положительный, то с автором заключается договор на написание сценария и начинается процесс разработки квеста. В процессе написания сценария мы оформляем материалы игры, заказываем иллюстрации у художника (для каждого квеста мы делаем индивидуальные рисунки).

После того, как работа над игрой закончена, сценарии проходят тестирование. Собирается команда "добровольцев" по числу участников сюжета, и полностью проходит игра, где тестируется все: вводные игроков (загрузка, пересечения линий), сюжет в целом (раскрываемость преступления и т.д.), игровые механизмы (перестрелка и т.п.), управляемость игры (сможет ли ведущий ее вести). Затем вносятся необходимые коррективы в роли, сюжет и правила для игроков. Стандартный сценарий на 20-25 человек мы разрабатываем 3-4 месяца. Это действительно трудоемкий процесс.

Франчайзи Квестории

- В каких жанрах создаются квесты?

- У нас есть квесты в разных жанрах: классический детектив («Приют для убийцы»), шпионский триллер (Бегство через Атлантику»), пиратские приключения («Завещание Флинта»), вестерн (Где-то на диком Западе»), мистика («Поцелуй вампира», «Тень фараона»). Совсем скоро, в марте, ожидаем выход нового квеста в жанре научной фантастики.

- Кто проводит игры с клиентами?

- За работу Квестории в каждом городе отвечает франчайзи. Он ведет работу с клиентами и набирает ведущих, которые проводят игры. Стоимость участия в квесте, а также заказ на день рождения или корпоратив, зависит от города – в регионах она различается.

- Какие планы у компании?

- Планы по развитию вполне конкретные. Мы хотим сделать живые квесты в XXI веке таким же популярным видом досуга, как кино. Чтобы люди, выбирая куда пойти вечером, кроме вариантов: "в кино" и "в театр" думали еще и о варианте "поиграть в живые квесты". Поэтому мы сейчас начинаем масштабную компанию в СМИ и у нас в рукаве есть пара сюрпризов для рынка развлечений.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Франшиза приключений и детективов Квестория

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 133 комментария, 170 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank