Франшиза настольных игр – баланс эмоций и разума

В настоящий момент у нас – свыше 50 магазинов в более чем 40 городах России, Казахстана, Белоруссии, Украины.
Воскресенье
09.03.2014
Настольные игры – интересный и стабильный рынок в мире. Темпы роста – 17% каждый год.
 

По данным Российской бизнес-газеты: в 2011-2012 гг. мировой рынок настольных игр оценивался ориентировочно в $3,2 миллиарда. Страны, где больше всего продается игр: США и Германия. В последние годы к этой тройке присоединилась и Россия. По данным американского производителя игр Hasbro: рынок настольных игр России с 2010 по 2013 гг. вырос в 8 раз.

Согласно исследованиям DISCOVERY Research Group: в 2012г. объем российского рынка настольных игр был – $87,5 млн., в 2013 г. объем увеличился до $110 млн. Темпы роста – около 25% каждый год. 80% рынка приходится на зарубежные настольные игры, 20% – занимают отечественные игры. В стране стало много появляться игровых клубов. Жанры игр: семейные, детские, тематические, для подарка, геймерские, быстрые, для вечеринок. Создана в РФ

Ассоциация клубов настольных игр (АКНИ), которая объединяет более 50 игровых клубов, их представители участвуют в международных турнирах. Основной сегмент потребителей настольных игр – молодежь до 35 лет, со средними и высокими доходами. Цены на игры варьируются от 500 до 3500 рублей. Высокие цены на этот вид товаров объясняется тем, что игры – это дорогостоящие разработки. Например, разработка игры «Коронация» по роману Бориса Акунина, стоила 800 тысяч рублей. Но создание игр – рентабельный бизнес, у некоторых игр достигает 350%.

Мировой лидер по производству настольных игр – американская компания Hasbro, годовой оборот около $3 млрд. В России самый крупный производитель настольных игр – ОАО «Звезда», на долю которой приходится 20% сегмента рынка производства семейных настольных игр. Далее идут такие производители России, как: «Астрайт», «Технолог», «Смарт», «Русский стиль», «Десятое королевство», «Дрофа». Но самые большие продажи у лицензионных зарубежных игр – Монополия, Твистер, Скраббл.

Сеть магазинов настольных игр Мосигра — крупная российская специализированная сеть с широким ассортиментом игр. Мосигра проводит собственные игротеки (встречи, где можно бесплатно поиграть в любые игры или научиться правилам), участвует в таких известных мероприятиях, как Нашествие, Селигер, «Дикая мята», «Другие вещи», «Пикник Афиши», «Джаз-Коктебейль» и др. При Мосигре действует мафклуб для игроков, увлекающихся психологической игрой «Мафия». 14 настольных игр Мосигры входят в ТОП-20 продаж по России.

О компании, играх и франшизе рассказывает Константин Прохоров, коммерческий директор компании Мосигра:

Расскажите об истории создания компании, почему обратились именно к играм?

Компания создана в 2008 году двумя лучшими друзьями с раннего детства – Дмитрием Кибкало и Дмитрием Борисовым. С Дмитрием Кибкало мы вместе учились на механико-математическом факультете МГУ. Сейчас в Мосигре работает много ребят с этого факультета. В студенческие годы у нас была самодельная игра про пиратские приключения. Бывало, что мы ночи напролёт просиживали за этой игрой. Через несколько лет после окончания МГУ Дмитрий решил издать эту игру.

В процессе расчёта стоимости производства и тиража, оказалось, что нужно отпечатать довольно большой тираж (по меркам 2006-2008 г.), чтобы стоимость была адекватна. Сейчас такой тираж мы реализуем за пару месяцев. Но Дмитрий тогда понял, что идея настольных игр имеет большой потенциал, а рынок в России практически отсутствует. Вот так в ноябре 2008 года появился интернет-магазин Мосигра.

Когда начали работать по франчайзинговой модели? Сколько на сегодняшний день у компании магазинов по франшизе?

Первые франшизные магазины были открыты в 2009 году. Тогда это было мало похоже на франшизу в сегодняшнем понимании, поскольку мы, фактически, были первопроходцами в данном направлении. Не у кого было учиться, приходилось много пробовать, наступать на грабли. Сейчас наша франшиза гораздо более зрелая, чем 4-5 лет назад. При этом развитие франчайзингового направления продолжается. Идёт постоянная эволюция. В настоящий момент у нас – свыше 50 магазинов в более чем 40 городах России, Казахстана, Белоруссии, Украины.

Чем привлекательна ваша франшиза для франчайзи? В чем ее уникальность?

С экономической точки зрения – франшиза привлекательна небольшой суммой первоначальных вложений, быстрой окупаемостью. Первоначальное восприятие тем, кто хочет открыть свое дело, идёт с точки зрения эмоций и впечатлений. Но это всё же предприятие со своей технической стороной – оперативное управление очень важно. Практика показывает, что набольших успехов добиваются те партнёры, которые могут сохранять баланс впечатлений и рутины.

Разрабатывает ли компания игры самостоятельно? Кто - поставщики и дизайнеры игр?

Игра – пиратские приключения «Шакал» – первая игра собственного производства. Сейчас она продаётся десятками тысяч единиц в год. Потом появились и остальные – чаще реализация собственных идей, но были случаи сотрудничества с независимыми авторами. Со временем, отдел производства выделили в отдельную структуру. Сейчас это полноценное издательство, которое известно на мировом рынке, о чём свидетельствуют международные контракты на локализацию и продажу игр в России.

Какие игры пользуются сейчас наибольшим спросом в России?

Два-три года назад хитами была тема «хорошо забытое старое»: покупатели сметали с полок Монополию, Скаббл (Эрудит), стремительно взлетела «Мафия», т.е. всё то, что в каком-либо виде, иногда кустарном, существовало в 90-х годах. С развитием рынка и появлением множества новых игр, стали очень популярны пати-геймы – игры для большой компании, чаще на объяснение (или рисование) слов/фраз соседям по команде. Наши самые хитовые игры: Шакал (пиратские приключения), Бум (веселая игра для компании), Ёрш (застольная игра).

Каковы новые планы у компании?

Безусловно, это развитие текущих направлений – производство, франчайзинг, собственные магазины. А также нам важны исследования рынка для поиска новых идей для игр.


читать статьи

Завышены ли авторские отчисления? /24.06.2014

У главных сборщиков авторских отчислений появляется все больше конкурентов — небольших компаний, которые выходят на правообладателей и заключают с ними прямые договоры.

Парк игрового обучения KidZania скоро в Москве /13.05.2014

В 2015 году в Москве откроется самая большая в Европе KidZania — ее площадь составит 10 000 кв. м.

Узнать за 15 секунд! /20.11.2014

Мгновенная оценка человеческого потенциала: ни один талант не останется незамеченным у клиентов доступной отечественной франшизы GeneticTest

Франшиза агентства необычных свиданий /08.05.2015

Рассказ о необычном агентстве Podkat, которое создал молодой барнаульский предприниматель, найдя свободную нишу.

Череда неудач туроператоров продолжается /25.07.2014

Туроператор "Роза ветров Мир" объявил о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнить свои обязательства

на форуме

Ищу мужчину для встреч и общения!

Хотела бы встретиться/пообщаться с кем-то нормальным и милым в возрасте от 25 до 50 лет. Спонсорами...

1 комментарии
последняя 05.08.2021
Встречи в реальности и роскошный виртуальный секс!

Мне 24 г., 169 см., вес 51,4 килограмм. Стройная и ухоженная. Виртуальный секс. Реальные встречи...

1 комментарии
последняя 28.07.2021
осенний привет

Привет ищу парня готова познакомится мой скайп zera887788_2 или мой вибер +79257974099

1 комментарии
последняя 29.10.2019
Что такое Квест-бизнес

Много изучала за эту франшизу.. Оно интересно, только думаю в маленьком городке будет интересно...

3 комментарии
последняя 02.09.2019
Что такое Квест-бизнес

Хочу добавить также, что успех квеста определяется в том числе тем, сколько вы на него тратите....

3 комментарии
последняя 25.02.2019
Что такое Квест-бизнес

Квесты это интересная и относительно новая тема для бизнеса. Основой основ здесь, как и в любом...

3 комментарии
последняя 25.12.2017