Проект действует с 2010 года. Количество франчайзи на сегодняшний день – 29.
Понедельник
03.03.2014
Франшизы в сфере электроники – предназначены, больше для тех, кто «в теме», т.е. для специалистов в области электроники и автоматизации.
 

Автоматизация учебного процесса в школах – это современное направление по переводу образовательных услуг в электронный вид. Подобные услуги повышают уровень безопасности детей, находящихся в школах. Электронные решения могут касаться ведения отчетности, питания, оплаты школьных услуг, библиотеки, медицинского кабинета, безопасности и т.п.

«SmileS. Школьная Карта» – это социальный проект для школ и других образовательных учреждений РФ и стран СНГ по автоматизации учебного процесса в школах. Проект действует с 2010 года. Интересно то, что проект «SmileS. Школьная карта» для школы внедряется бесплатно. Плата берется с родителей учеников за информационные услуги. Компания заключает договор со школой, в случае наличия в ней не менее 700 учащихся, и согласия не менее 50% родителей оплачивать минимальный абонентский тариф. В рамках данного проекта школа может закупить различное дополнительное оборудование – платежные терминалы, шкафы-локеры, торговые аппараты. Компания активно развивает свою франчайзинговую сеть, количество франчайзи – 29.

Павел Гордий, менеджер по работе с клиентами компании «SmileS. Школьная Карта», рассказывает об особенностях этого бизнеса:

– Расскажите подробнее о вашем проекте?

– Проект «SmileS.Школьная карта» – это комплексный проект для учебных учреждений, основу которого составляет система коммуникаций, контроля и управления доступом и система для оптимизации и перехода на безналичную форму оплаты школьного питания. Проект основан на разработке, производстве и внедрении программных решений в области RFID-технологий, электронных платежных сервисов, систем коммуникаций и систем контроля и управления доступом.

Главная задача проекта – улучшение качества образования за счет его модернизации и выхода на новый интерактивный уровень, а также обеспечение безопасности и эффективных коммуникаций детей.

В школах Европы, Америки, Японии уже давно и активно внедряют подобные автоматизированные проекты, которые оптимизируют безопасность учебного процесса. Для внедрения такого проекта в нашей стране нужны, прежде всего, человеческие ресурсы. У проекта есть особенности внедрения, в зависимости от страны, республики, региона. На основании этого мы посчитали целесообразным – вести поиск партнеров непосредственно на месте реализации проекта. В таком случае легче и проще решить вопросы на уровне местного управления, организовать монтаж и обслуживание оборудования.

Большое значение имеет тот фактор, чтобы франчайзи находился в непосредственной близости к учебным заведениям, для мгновенного реагирования и решения вопросов по сложившимся организационным или техническим ситуациям. Работа по схеме франчайзинга наиболее благоприятна для развития проекта.

– Это российские электронные разработки или зарубежные?

– Разработчики проекта – российские специалисты. Проект разрабатывался на основе исследований ситуации в учебных заведениях России и работает с 2010 года в рамках общефедерального национального проекта «Образование». Для зарубежных стран за основу берется ПО для российских школ и адаптируется под систему образования той страны, где внедряется.

– В чем уникальность франшизы?

– Главное отличие проекта «SmileS.Школьная Карта» от конкурентных проектов – его комплексный подход к решению вопросов автоматизации, безопасности и коммуникаций в школе, который представлен модулями: «Электронный журнал/дневник», «Вход/Выход», «Школьное питание», «Электронная библиотека», «Электронный медицинский кабинет». Партнер, на свое усмотрение и по ситуации в его регионе, может остановиться на одном или нескольких модулях. В данном вопросе мы не делаем ограничений, т.к. в системе образования сложно что-либо диктовать. Есть вышестоящие органы, и от их влияния зависит свобода партнера и развитие проекта в целом. Кстати, мы даем партнеру свободу действий также и в установлении местных тарифов на услуги, которые могут варьироваться даже в одном городе в зависимости от школы. Мы стараемся индивидуально подходить к каждому партнеру и осуществляем поддержку не только маркетинговых стратегий, рекламных кампаний, но и на уровне программирования системы.

– Какая сейчас ситуация в вашем сегменте бизнеса - много ли компаний, оказывающих такие услуги? Какие тенденции на этом рынке?

– В последние пару лет стала ощущаться поддержка государства на законодательном уровне по организации документооборота и безопасности в школах, но зачастую есть и перегибы с привлечением приближенных компаний. Таких проектов, как наш, если говорить о комплексе решений для школ, – совсем немного. Кроме того, специфика внедрения у других компаний очень сильно отличается от нашего подхода. Есть компании, интересы которых лоббируют на местном уровне, и, соответственно, они занимают определенный регион, куда другие проекты не пускают. В их случае мы не говорим о франшизе. Там совсем другая форма взаимодействия. Тенденция последних лет такова, что компании работают «вслепую», то есть предлагают свои услуги, внедряют новые технологии, а как это сработает – покажет время.

– Сколько школ уже оборудовано по вашей технологии? В какую сумму это обходится родителям?

– Проект внедрен в более чем 100 школах по России, Украине и Белоруссии. Есть планы на ближайший запуск проекта в Казахстане и Молдове. Для родителей нет фиксированной стоимости услуг. Как говорилось ранее, партнер сам устанавливает тарифы и имеет возможность менять их, введением различных акций и скидок на услуги. В среднем по России можем назвать цифру в 150 рублей в месяц. Это стоимость смс-информирования по одному из модулей проекта.

– Расскажите о новых планах компании?

– В 2014 году в наших планах – выйти на новый уровень, следуя новейшим мировым технологиям и требованиям рынка. Активное увеличение пользователей смартфонов является основой для того, чтобы главный акцент среди разработок нашей компании делать на мобильные приложения для каждого из пользователей системы – ученика, родителя и учителя. По данным аналитических компаний, на рынке систем управления обучением наблюдается значительный рост, который продлится и в ближайшие годы.

Согласно этим тенденциям, нами взято на вооружение внедрение сервисов дистанционного обучения, платформ видеокурсов и агрегаторов образовательного контента для учебных заведений. Пользователи системы получат доступ к перечисленным он-лайн ресурсам через свои личные кабинеты. Для родителей, как основных пользователей системы, планируется реализовать целый перечень доработок системы, среди которых, как разработка новых функций, так улучшение имеющихся. Мы работаем, ориентируясь на тенденции рынка, новые технологии и законодательство в сфере образования.


читать статьи

DIY-ритейлер «Петрович» заходит в Подмосковье /19.07.2015

«Строительный Торговый Дом «Петрович» потеснит строительный рынок Москвы и области.

С февраля ПОЗИТРОНИКА в Ковдоре /01.02.2015

Сеть магазинов ПОЗИТРОНИКА продолжает развивать франчайзинговое направление в Мурманской области.

Итоги мебельной выставки MIFS/Rooms Moscow 2014 /25.05.2014

Какие впечатления остались от уведенного на мебельной выставке, чего ожидать потенциальным партнерам?

Бренд Loft Art ищет партнеров в России /26.06.2014

О ключевых особенностях стиля Loft, мы пообщались с генеральным директором компании "Лофт Арт Студио" Владимиром Сапрыкиным

Новая цена франшизы "КрепыЖ" /01.08.2014

Десять лет на рынке; два года "обкатки" франчайзинговой модели и повышение стоимости, теперь уже проверенной, франшизы по продаже инструментов, спецодежды и инвентаря.

на форуме