РБК открывает представительства по франшизе

Четверг
06.03.2014
Медиа-холдинг РБК запустил франчайзинговую программу.
 

Первый их проект по франшизе – региональная версия портала RBC.ru в Татарстане. Портал сделан по образу и подобию центрального сайта РБК, в той же цветовой гамме и в том же стиле. На нем размещен контент федерального сайта rbc.ru, а также интегрированные локальные новости Татарстана. Партнер РБК в этом франчайзинговом проекте – ОАО «Татмедиа», крупный медиа-холдинг Татарстана.

В дальнейших планах РБК – развивать франчайзинговое направление и открывать представительства по франшизе во всех городах-миллионниках РФ. Уже идут переговоры о запуске подобных проектов в Центральном, Южном, Дальневосточном федеральных округах.

Александр Белоновский, заместитель генерального директора РБК, сказал, что первый франчайзинговый проект РБК – закономерный шаг в развитии медиа-холдинга и в ближайшие пару лет региональная экспансия РБК продолжится. Причины такого шага – уменьшение за последние пару лет аудитории общероссийских газет, уход читателей на Интернет-сайты, смещение рекламных интересов в сторону Интернета.

Говоря о нынешних тенденциях в СМИ, вызвавших переход крупнейшего медиа-холдинга России на франчайзинговую модель в Интернете, стоит обратиться к мнению экспертов рынка.

Александр Оськин, Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции, отметил, что в России за последние годы закрылось свыше 25 тысяч печатных изданий, падение тиражей составляет в год – 15%, у 60 тысяч журналов и газет – падение тиражей. Только в одной Москве количество киосков СМИ, распространяющих печатную продукцию, снизилось на 30%.

Михаил Рюмин, вице-президент по маркетингу «Росгосстрах, считает, что сейчас действительно наблюдается сильный отток рекламодателей в Интернет, на радио, телевидение, и мало говорят о плюсах рекламы в печатных изданиях. Не хватает креатива в рекламном продвижении газет и журналов. По мнению Рюмина, необходимо внимательно относиться к потребностям рекламодателей, понимать, что они хотели бы видеть на страницах тех изданий, где размещают свою рекламу.

Вячеслав Керов, Председатель правления «Союзпечать», сказал: «Необходимо увеличивать количество точек для продажи прессы. В Москве много киосков, где торгуют всем, там лежат старые журналы, а продажи не растут. Издательский бизнес и распространение изданий взаимосвязаны между собой, и они должны поддерживать друг друга. Мы также наблюдаем проблемы с подпиской: сокращение отделений связи, снижение количества подписчиков».

Как видим, эксперты медиа рынка лишь подтверждают наметившиеся тенденции перехода СМИ и рекламы в Интернет. Поэтому франчайзинговый проект РБК, скорее всего, «первая ласточка», за которой последуют и другие редакции и медиа-холдинги.

Справка о компании: РБК – входит в тройку наиболее посещаемых новостных порталов в России. Сайт посещают ежедневно – свыше 1,3 миллиона читателей, ежемесячно – более 20 миллионов. Аудитория – бизнесмены, деловые люди, все, кто интересуется новейшей бизнес-информацией, аналитическими исследованиями, последними новостями.

Санта Малиновская