Конфликт интересов между сетями и ТЦ

Руководство практически всех ТЦ Москвы за последние пару дней получили предложения от представителей всех крупных сетей фаст-фуда, которые просят заморозить арендные ставки в нынешней экономической ситуации.
Суббота
15.03.2014
У московских франчайзеров и франчайзи начались проблемы – из-за скачков курса доллара и евро, девальвации рубля.
 

Арендодатели, собственники коммерческих площадей в самых разных местах города объявили, что поднимают арендные ставки, в некоторых ТЦ на 25% и даже на 50%.

Практически все крупные сети общепита столицы взволнованы. Особенно пострадают те кафе, которые расположены в самом центре города и у которых невысокие, демократичные цены. В ГК «БИТ 2000» (бренды Кофетун/СушиТун), Кофемания, Dunkin’Donuts, Му-Му, Шоколадница, Subway и др. – у всех проблемы, т.к. у многих в договорах аренды нет фиксированного курса доллара к рублю, либо цена указана частично в рублях, частично в долларах. Подобные договора были распространенной практикой у сетей общепита.

По информации CBRE, у всех крупных ТЦ Москвы арендная ставка привязана к доллару тем или иным образом, а рублевые договора аренды имеют место, в основном, в небольших торговых центрах в спальных районах или за пределами Москвы.

По данным РБК daily: руководство практически всех ТЦ Москвы за последние пару дней получили предложения от представителей всех крупных сетей фаст-фуда, которые просят заморозить арендные ставки в нынешней экономической ситуации. В противном случае, им придется закрывать свои точки, а ущерб от этого получат в том числе и ТЦ, в которые приходит много посетителей, в первую очередь, в фуд-корты.

Налицо серьезный конфликт интересов между администрациями ТЦ и представителями крупных сетей фаст-фудов, у большинства из них в ТЦ работают их франчайзи, для которых завышенные ставки аренды могут оказаться неподъемными. Эксперты говорят о том, что в такой ситуации может случиться так, что франчайзи могут начать расторгать договора с франчайзерами, а на это последние никак не могут пойти.

Например, в ТЦ РИО, Ереван Плаза сказали, что менять условия аренды до окончания действия договоров не будут. В ТЦ «Охотный ряд» пока рассматривают обращения от сетей фаст-фуда с просьбой заморозить курс рубля в договоре. В управляющей компании «Столица менеджмент», у которых ряд ТЦ в спальных районах, готовы индексировать ставку тем, с кем работают на рублевых договорах аренды, а для тех, у кого договора заключены в валюте, будут устанавливать ценовой коридор, который будет приемлемым для обеих сторон.

Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia Service Company, прокомментировал, что трудности возникли у их франчайзи, которые заключали договора аренды с ТЦ в долларах или евро. Subway Russia также обращается к руководству разных ТЦ с просьбой заморозить рост арендных ставок.

В компании «БИТ 2000» говорят, что если сейчас переговоры с арендодателями пройдут неудачно, то им придется закрыть ряд точек.

Эксперты рынка считают, что в такой ситуации ТЦ придется идти на компромисс, так как 80% доходов ТЦ получают от арендной платы и если они не пойдут на уступки, то ущерб будет у всех – у франчайзи, которые будут закрывать свои точки в фуд-кортах; у франчайзеров, которые будут терять франчайзи; у ТЦ, которые могут потерять прежних арендодателей и не найти новых по причине высоких арендных ставок; у посетителей, которые, придя в ТЦ, не найдут привычные точки фаст-фуда.

Санта Малиновская