Копания Prime Gourmet Private Ltd. планирует открыть еще 20 ресторанов "Johnny Rockets" в Индии.
Суббота
22.03.2014
В прежние годы на рынки общепита Индии попасть было непросто – уж слишком сильны там были местные традиции.
 

 Но в  последние годы все стало быстро меняться. В Индии активизировались практически все известные мировые сети фаст-фуда: McDonald’s, Burger King, KFC, Subway, Taco Bell, Krispy Kreme и др.

Krispy Kreme открыл первую кофейню в Дели, до этого было пять в Бангалоре. Компания Johnny Rockets открыла первый ресторан в Нью-Дели по франчайзингу, их мастер-франчайзи – копания Prime Gourmet Private Limited намеревается открыть еще 20 ресторанов Johnny Rockets в Индии.

Мастер-франчайзи McDonald's  на западе и юге Индии – компания Hardcastle Restaurants –  открыла в октябре 2013 года первую кофейню McCafe в Мумбаи и намеревается к 2015 году открыть 75 новых ресторанов McDonald's, инвестируя в их открытие $3 миллиарда. У McDonald`s в Нойде, в Great India Place – отрыт самый крупный ресторан в Индии (8 тысяч кв.м., 2 этажа,   325 посадочных мест).

Burger King заключил договор с компанией Everstone Group, которая специализируется на прямых инвестициях и операциях с недвижимостью в Индии. В стратегии альянса – поиск подходящих помещений и открытие  ресторанов Burger King в Индии. Открытие первого ресторана намечено на первое полугодие этого года.

По статистике консалтинговой компании Technopak: оборот рынка ресторанных сетей Индии в 2013 году составлял –  около $ 2,5 миллиардов. Согласно прогнозам экономистов компании – к 2020 году он увеличится до $ 8 миллиардов за счет развития сетей фаст-фуда.

По мнению аналитиков World Franchise Associates: подобный интерес к Индии вызван следующими причинами – необходимость ведущих мировых сетей осваивать новые рынки; ростом покупательной способности у среднего класса, работающего населения Индии; увеличение работающих женщин и постепенный отход от традиционного  для Индии питания только дома; появление большего количества туристов. Кроме того, в Индии – 1,21 миллиарда человек, из которых 65% населения  моложе 35 лет, именно они составляют 40% посетителей ресторанов фаст-фуда и  это огромный  потенциальный рынок. Как считают аналитики рынка, у международных сетей фаст-фуда на сегодняшний день в Индии шансов больше, чем раньше.

Пинакираджан Мишра, руководитель отдела Ernst & Young по розничной торговле и потребительским товарам в Индии, считает, что в нынешней Индии меняются вкусы и предпочтения,  все больше людей становятся состоятельными, которым интересно экспериментировать, в том числе, с питанием. Более молодое поколение Индии, которое  не столь консервативно,  предпочитает еду в фаст-фудах вместо домашней. Те из сетей, которые пришли на рынок Индии первыми, считает Пинакираджан Мишра,  создают этот рынок,  подготавливают персонал, формируют каналы поставок, адаптируют меню. Новые игроки смогут работать, учитывая ошибки  предшественников, и это тоже плюс.

Джон Фуллер, Генеральный директор Johnny Rockets, говорит о том, что Индия – очень перспективный рынок для развития любого бизнеса по франчайзингу.

По информации The Economic Times: есть и проблемы, с которыми столкнулись международные сети фаст-фуда в Индии. И в первую очередь, это –  серьезная адаптация меню под местные традиции, так, McDonald's отказался от использования в меню традиционной говядины, Krispy Kreme от яиц. Когда McDonald's в 1996 году открыли в Индии свой первый ресторан, то они сначала предлагали блюда из ягнятины, но   пришлось отказаться и от них. McDonald’s, KFC, Subway серьезно увеличили в меню вегетарианские блюда, ввиду того, что в Индии очень много вегетарианцев. McDonald’s даже открыли в 2013 году в северной Индии,  вблизи от Золотого Храма в Амритсаре, первый вегетарианский ресторан. KFC также серьезно адаптировали меню под вегетарианцев Индии,  и добавили местные специи.

Сеть Domino’s Pizza тоже имеет несколько вегетарианских ресторанов в Индии, в окрестностях Мумбаи и Гуджарате.

Subway в 2012 году в Пенджабе также открыли первый вегетарианский  ресторан. А в других ресторанах ввели специальные вегетарианские сэндвичи для джайнов  (это приверженцы определенной религии, особо строгие вегетарианцы). Есть у сетей и трудности с логистикой – в Индии нет общенациональных поставщиков и холодильных цепей, которые бы быстро доставляли  продукты в разные точки страны. Все это требует от сетей больших капиталовложений.

Если посмотреть на итоги 2013 года, то в Индии из межнациональных сетей фаст-фуда пока лидирует McDonald`s – доля 2% (270 ресторанов по всей стране), затем идет KFC и Subway. Практически все рестораны открыты по франшизе. До 2020 года, по мнению аналитиков мирового рынка фаст-фуда, между сетями усилится конкурентная борьба и  сети будут нацелены  не только на крупные индийские города, но и на города второго, третьего уровня. Все сети фаст-фуда, присутствующие в Индии, будут использовать большие ресурсы на маркетинг и рекламу.

подготовила Санта Малиновская