Задача Burger King Russia – переиграть McDonald’s

У корпорации – 13 тысяч ресторанов в разных регионах мира, 90% из них – работают по франчайзингу.
Среда
02.04.2014
За последнее время наметилась тенденция ускорения развития и сильной экспансии Burger King.
 

Burger King и McDonald's – давние конкуренты.  В России последние несколько лет McDonald's лидировал, но сейчас превалирует тенденция ускорения развития и наращивание экспансии  Burger King.

Так, в частности, Burger King Russia активно расширяет свою  франчайзинговую сеть в  Сибири, на Дальнем Востоке и в Татарстане. В конце марта отрылось  2 ресторана  в Казани –  в ТЦ «Мега» и второй – на Московской улице.  Франчайзи в Казани –  ООО «Бургер Кинг Поволжье». Компания долго подыскивала подходящие помещения под рестораны. Это должны были быть сразу 2 площадки, в отдельно стоящих зданиях, с  хорошо  налаженными подъездными путями. Из-за  проблем с подбором  помещений даже было  перенесено открытие ресторанов с осени 2013 года на март 2014г. Причина в том, что основной конкурент Burger King – McDonald's –  занял все лучшие площадки в Казани, открыв за  несколько лет там 12 ресторанов.  Рынок фаст-фуда в Казани оценивается экспертами рынка – 3,5 миллиарда рублей. Также на рынке Казани активно представлены KFC и Subway. Если смотреть на конкуренцию между сетями:  то  Burger King больше нацелен на взрослый сегмент посетителей, средний чек у них выше, чем у конкурентов; McDonald's – на детский и подростковый сегмент, средний чек у них ниже;  Subway  и   KFC – находятся где-то посредине  между этими двумя игроками рынка Казани со своим ассортиментом и ценами.

Федор Мурыгин, директор Сибирского и Дальневосточного федеральных округов компании, сообщил, что в 2014 году Burger King Russia намеревается  открыть свои рестораны в следующих городах:  1 ресторан в Новокузнецке, 4 в Омске, 5 в Новосибирске, по 2 – в Красноярске, Томске, Барнауле. К 2016 году Burger King Russia намеревается увеличить количество ресторанов  в России до 500, в основном, за счет открытия новых точек в регионах.

Планы компании прокомментировал прессе Федор Мурыгин: «В 2014 году планируется  открыть в Сибири не менее 15 ресторанов Burger King.  Кроме Новокузнецка, Томска, Омска, Барнаула, Красноярска,  в территорию охвата войдет Кемерово и еще несколько городов, но там открытия  планируются в 2015 году. В перспективе –  рассматривается возможность открытия порядка 100 ресторанов в Сибири и на Дальнем Востоке».

По данным издания «Ведомости»: Хосе Сил, президент Burger King Corporation в регионе EMEA, отметил, что  намеченная стратегия Burger King – ускорение роста международного бизнеса за счет генеральных договоров франчайзинга с лучшими партнерами в разных регионах мира.

Компания Burger King Russia, которая, получив на 20 лет на территории РФ эксклюзивную франшизу, начала активно развивать франчайзинговую сеть в РФ, была создана в 2012 году.  Владельцы компании Burger King Russia:  инвестиционный банк ВТБ Капитал,  Бургер Рус,  Burger King Worldwide. В России,  на середину февраля 2014 года – работало 160 ресторанов Burger King, из них – 88 в Москве и МО, 24 – в Санкт-Петербурге, остальные – в регионах.  Большинство ресторанов – открыто по франшизе.

Основной  владелец Burger King Russia (50% акций) – ВТБ Капитал проинвестировал  в развитие ресторанов Burger King в России $100 миллионов. Тим Демченко, руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов ВТБ Капитал, говорит о том, что бизнес-план компании предполагает агрессивную экспансию с открытием нескольких сотен точек в разных регионах России, а инвестиции направляются в проект несколькими траншами в течение 3 лет.

Если же мы посмотрим на McDonald's, основного конкурента Burger King, то они вышли на рынок России еще в 1994 году и сеть насчитывает, на сегодняшний день, 310 ресторанов в России, и 30 000 ресторанов во всем мире.

Из истории компании: Burger King Corporation основана в США в 1954 году Джеймсом МакЛамором и Дэвидом Эджертоном. В 1960 году начали продавать франшизу. На сегодняшний день эта сеть считается второй  крупнейшей сетью ресторанов  фаст-фуда в мире. Главная особенность Burger King –  сэндвичи не разогревают, а готовят на месте. У корпорации – 13 тысяч ресторанов в разных регионах мира, 90% из них – по франчайзингу. За последние 5 лет количество ресторанов в мире увеличилось в 8 раз. Ежедневно рестораны посещают около 11 миллионов посетителей.  Чистая прибыль корпорации в 2012 году составила –  $117,7 миллионов.  В России представлены  с 2010 года, когда 20.01.2010г. в ТЦ «Метрополис» открылся первый ресторан этого бренда в РФ.