03.04.2014

Франшиза магазина Фасоль от Metro Cash&Carry

Немецкая сеть гипермаркетов намеревается вновь развивать проект – магазины «у дома».

Metro Cash&Carry, немецкая сеть гипермаркетов мелкого опта, 1 апреля 2014 года объявила, что намеревается вновь развивать проект  «Фасоль» – магазины формата  «у дома».  Проект будет  развиваться через создание франчайзинговой сети.  

франшиза Фасоль

15 магазинов "у дома" Фасоль с апреля 2012 года были открыты в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, но в 2013 году 3 магазина закрыли и развитие проекта было приостановлено.

Питер Бооне, генеральный директор Metro Cash&Carry, рассказал прессе: «В планах компании –  в течение 2014 года   открыть в Москве  100  магазинов. Инвестиции   компании в развитие сети составят около 5 миллионов евро. Средний чек в партнерских магазинах «Фасоль» после ребрендинга вырастет на 30-40%. Для компании Metro Cash&Carry поддержка бизнеса своих клиентов является наиважнейшей миссией. Высококачественный ассортимент, ценовая политика, профессиональные услуги, готовые решения для ведения бизнеса, обучающие программы – это то, что наши клиенты гарантированно получают в компании.  Франчайзинговый проект «Фасоль» –  это еще один шаг навстречу клиентам, еще одна составляющая философии компании – партнерство с клиентами на самом высоком профессиональном уровне. Мы стремимся к созданию профессионального сообщества, объединенного под одним франчайзинговым брендом – «Фасоль»».

Проект «Фасоль» был создан в апреле 2012 года, первые магазины открылись тогда в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Всего компания открыла 15 магазинов «Фасоль», и в планах Metro Cash&Carry была экспансия в регионы, с акцентом на крупные города. Но, по данным Retailer.ru, в 2013 году компания закрыла 3 магазина и приостановила развитие проекта «Фасоль», комментируя это тем, что намеревается увеличить эффективность проекта,  лучше проработать товарную матрицу, условия доставки,  принципы работы с франчайзи. По оценкам экспертов Metro Cash&Carry, потенциальные франчайзи «Фасоли» – 3 000 компаний России и СНГ. 

По данным РБК daily, обязательным условием участия предпринимателей во франчайзинговой программе Metro Cash&Carry является обучение в Школе торговли Metro Cash&Carry. Если у бизнесмена уже есть собственный действующий магазин, площадью 80-150 кв.м., то на ребрендинг магазина Metro Cash&Carry будет выделять 5 тысяч евро. Франчайзер также будет помогать с финансированием франчайзи, если это необходимо. Паушальный взнос и роялти взыматься не будут. Но франчайзи должны будут покупать в гипермаркетах Metro Cash&Carry часть ассортимента – не менее 600 наименований товара, включая товары собственных немецких марок сети. В перспективе –  товары из Metro Cash&Carry в магазине франчайзи должны будут составлять 20% товарной матрицы.

франшиза Метро

Metro Cash&Carry  еще в сентябре 2009 года запустила программу «Школа Торговли», суть которой – передача знания о современных стандартах торговли в различных сферах – от анализа потребительских предпочтений до основ эффективного ценообразования и коммуникации с клиентами – розничным предприятиям малых форматов, для повышения их конкурентоспособности на рынке.

Михаил Бурмистров, генеральный директор компании «InfoLine-Аналитика», считает, что небольшие ритейлеры-франчайзи в регионах, которые будут работать по предлагаемой Metro Cash&Carry схеме, должны будут покупать товары у франчайзера по определяемой им цене, вместо того, чтобы сотрудничать с независимыми дистрибьюторами и выбирать товары по более низким ценам.

Из истории компании: Metro C&C - часть  холдинга Metro Group, управляет более 750 магазинами в 29 странах. В России - 72 торговых центра сети в 45 регионах. В 2013 году оборот супермаркетов составил 183,22 млрд. руб. (без НДС), прибыль - 13,96 млрд.  руб. Metro Group уже имеет сеть магазинов по франшизе в разных регионах мира: в Польше - под маркой Odido, в Болгарии - Mi magazina, в Румынии - La doi pass. Сеть партнерских магазинов по франшизе - 6 000 магазинов,  их долю в своем обороте  Metro Group не раскрывает. По информации компании Strategy Partners: прибыль Metro от франчайзинговой программы пока составляет - порядка $100-200 миллионов.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Франшиза магазина Фасоль от Metro Cash&Carry

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 134 комментария, 170 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank