6600 ресторанов Wendy’s в 24 странах мира, из них 77% открыты по франшизе. В России – 8 ресторанов быстрого питания Wendy’s.
Среда
09.04.2014
В холдинге Food Service Capital (Goodman, Филимонова и Янкель, Колбасофф, Wendy’s) сменился состав учредителей.
 

Искандер Махмудов, президент Уральской горно-металлургической компании, приобрел холдинг Food Service Capital (бренды – стейкхаусы Goodman, рыбные рестораны «Филимонова и Янкель», пивные «Колбасофф», бургерные Wendy’s).

Сделка между Искандером Махмудовым и Михаилом Зельманом, московским ресторатором и теперь уже бывшим владельцем “Фуд Сервис Капитал”, началась в конце 2013 года и завершилась на днях. Михаил Зельман  намеревается сосредоточиться на личных проектах в Нью-Йорке и Лондоне, а Искандер Махмудов  стал единственным владельцем холдинга. Махмудов пришел в ресторанный бизнес 11 лет  назад и до заключения сделки ему принадлежали 50% главной компании холдинга «Арпиком».

По данным Forbes:  на середину 2013 года оборот российских проектов Food Service Capital составил $200 миллионов.

На сегодняшний день в России у «Арпикома» 34 ресторана – 12 стейкхаусов Goodman в Москве, Новосибирске и Киеве, 3 рыбных заведения «Филимонов и Янкель», 6 пивных «Колбасофф» и 8 бургерных Wendy’s (открываются по франшизе американских партнеров).

Представители Искандера Махмудова не комментируют сделку. Стоимость сделки сторонами не раскрывается. Но у экспертов рынка есть свое мнение. Владимир Воронский, генеральный директор консалтинговой компании VRNSK, полагает, что  весь Food Service Capital может оцениваться ориентировочно в $250 миллионов.

Олег Юдин, Директор Департамента франчайзинга сети ресторанов быстрого обслуживания Wendy’s, говорит о том, что у американской сети уже 35-летний опыт в развитии  франчайзинга и большинство заведений сети – рестораны по франшизе. Эсклюзивный владелец франшизы ресторанов Wendy’s на территории России – «Венрус Ресторанная Группа», которая входит в холдинг Food Service Capital.

До сегодняшнего дня бургерные открывались по американской франшизе, но компания намерена продавать в регионы России суб-франшизу.  Регионы, в которые будет предоставляться суб-франшиза, условия работы, а также требования к потенциальным партнерам будут объявлены компанией позднее. Компания намеревается в ближайшие 7 лет вложить в развитие сети ресторанов в России около  $132 миллионов и открыть до 2020 года 180 ресторанов, из них – 120 собственных и 60 – по суб-франшизе. Предположительно, средний чек в ресторане будет $8-9.

Из истории Wendy's:  появился в США в 1969 году. В России бренд представлен с 2011 года, первый ресторан открылся  4 июня 2011 года в Москве в ТЦ «Капитолий».  К настоящему времени в мире – 6600 ресторанов в 24 странах, из них 77% по франшизе. В России – 8 бургерных Wendy's.