11.04.2014

Формат Convenience Stores все более востребован!

Эксперты рынка считают, что формат небольших и удобных магазинов с определенным ассортиментом будет все более востребован на рынке.

Формат Convenience Stores (в пер. с англ. – удобные магазины) достаточно давно известны на Западе, но еще слабо развиты в России.  Это – небольшие по размеру магазины, которые работают чаще всего круглосуточно и в которых, как правило, есть товары повседневного спроса, определенный ассортимент продуктов, мини-кафе. Они нацелены на поток постоянно проходящих мимо покупателей, которые решили сделать импульсную покупку.

Neveiksme Фото Neveiksme

Сеть представлена в Норвегии, Швеции (свыше 1200 магазинов), Латвии (245 магазинов, работающих по франшизе).

Например, в Токио полно таких небольших магазинчиков, в которые заходят люди после работы и покупают себе еду на ужин или забегают по утрам во время утренней пробежки по парку и покупают фрукты. В таких магазинчиках  часто стоит кофейный аппарат, можно к кофе купить какую-то выпечку. Всегда есть свежие газеты и журналы, сладости, орешки, газированные напитки и сигареты.

Такие магазины в России часто путают с магазинами формата «у дома», которые работают только в определенное время, имеют больший ассортимент товаров, расположены  в спальных районах и нацелены на жителей этого района.

Самые известные в мире сети магазинов формата Convenience Stores – это  норвежская сеть Narvesen и американская сеть 7-Eleven.

Сеть Narvesen принадлежит норвежской группе компаний Reitangruppen, они  представлены во многих европейских странах, имеют большой международный опыт создания магазинов такого формата и продают франшизу в другие страны. В  Норвегии и Швеции в сети – свыше 1200 таких магазинов, в Латвии – 245  магазинов по франшизе. В ассортименте: продукты, необходимый минимум товаров для дома, печатная продукция, товары импульсного спроса (шоколад, сигареты, напитки, жевательная резинка). Сеть Narvesen  представлена магазинчиками 80-200 кв.м. и маленькими киосками.

7-Eleven

Сеть магазинов 7-Eleven также развивается по франшизе. Она была создана в Далласе в 1927 году и принадлежит компании Seven & I Holdings Co. На данный момент, в сети: почти 30 000 магазинов такого формата, из них в США и Канаде – 6 970  собственных магазинов компании и 6 000 по франшизе. Ассортимент: товары повседневного и импульсного спроса, снеки, а также небольшой фаст-фуд собственного производства (бургеры, пиццы, сэндвичи, буррито). Кроме того, в магазинах сети 7-Eleven представлены дополнительные услуги:  банковские терминалы, вендинговые аппараты, копировальные машины и т.п.

В России в формате Convenience Stores начала работать сеть «E-да!», принадлежащая петербургскому холдингу «Продовольственная биржа». Ценовой сегмент –  средний высокий. Ассортимент: товары продовольственные  и товары повседневного спроса, наименований товаров – 2000. Работают такие магазины круглосуточно. Торговая площадь магазинов – 90-150 кв. м; общая — 140-200 кв.м. Ориентировочные инвестиции в открытие одной торговой точки «Е-да!»–  $150 тыс. долларов.

Андрей Исаев, руководитель бизнес направления «Е-да!» холдинга «Продовольственная биржа», говорит, что основная идея сети «Е-да!» – быстрая покупка всего, что необходимо, занятыми покупателями. Объекты новой сети ориентированы покупателей в возрасте от 18 до 50 лет, работающих или учащихся, с уровнем дохода средним или выше среднего. Кроме продуктов,  в магазинах есть такие категории товаров, как фуд, нон-фуд, газетно-журнальная продукция, прием платежей. В отличие от традиционных супермаркетов – больше товаров импульсного спроса. По мнению Андрея Исаева, самая большая проблема развития таких магазинов в России – это нехватка подходящих площадей.

формат Convenience Stores

Если же говорить о Москве, то такие магазины почти не представлены в столице. Но весной 2014 года  «Азбука Вкуса», которая развивает сеть премиальных супермаркетов (в сети 63 супермаркетов), намеревается  открыть первый магазин Convenience Stores «АВ Daily» в деловом комплексе «Белая Площадь».

Владимир Садовин, генеральный директор «Азбука Вкуса», говорит, что в 2014 году в Москве откроется 10  магазинов «АВ Daily» и до 2020 года в Москве, МО и Санкт-Петербурге должны появиться 150 таких магазинов. Торговая площадь точек будет – от 150 до 350 кв. м. Ориентировочные инвестиции в запуск одного магазина – $900 тыс. Размещение –  в бизнес-центрах и на первых этажах жилых домов. Ассортимент «АВ Daily»: 3,5 тыс. товарных позиций, в основном – упакованные готовые решения на завтрак, обед, ужин, свежая выпечка, кофе на вынос. Реализовать такой проект «Азбуке Вкуса» поможет запуск новой фабрики-кухни в Петербурге (площадь 3 тыс. кв. м) и дополнительное открытие в Москве фабрики-кухни (12 тыс. кв. м) к уже действующей (8 тыс. кв.м.).

Если говорить о франшизе  новой сети, то, как правило, такие сети сначала обкатывают формат на собственных магазинах, и лишь опробовав и проверив бизнес-модель, начинают продавать франшизу, которая  может быть интересна франчайзи своей быстрой окупаемостью, востребованностью на рынке, небольшим форматом магазинов.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Формат Convenience Stores все более востребован!

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 54 тем, 124 комментария, 161 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank