29.04.2014

Российский рынок fashion-ритейла в 2014

Анализ ситуации и сравнения с другими странами показывают, что на сегодня на рынке fashion ритейла в России ещё есть куда расти

 Хотя основные розничные сети уже достигли определенных пределов развития и вынуждены открывать магазины в регионах с населением от 100 тысяч человек, у подавляющего большинства сетей fashion ритейла еще есть возможности выхода в более крупные города, так как всё ещё не много сетей, насчитывающих более сотен магазинов.

фэшн рынок в 2014

На долю одежды приходится около 60% объема рынка Fashion, обуви – 35%, аксессуаров – около 5%

Поэтому можно с уверенностью сказать, что будущее fashion ритейла связано, в первую очередь, с региональным развитием сетевых игроков, где конкурировать приходится в том числе и с вещевыми рынками, которые частично там всё ещё присутствуют; а также с набирающей всё большие обороты онлайн-торговлей.

Начиная с 2012 года темпы роста рынка одежды России замедлились относительно предыдущих лет, но вместе с тем остаются на высоком уровне. Текущая ситуация на рынке fashion ритейла характеризуется продолжающимся замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных его сегментов и закономерным повышением уровня конкуренции, так и с общей экономической ситуацией в России.

Статистика такова, что на долю женской одежды приходится около 60% продаж. При этом женская одежда - не только самый крупный, но и самый насыщенный игроками, высококонкурентный сегмент рынка, что и определяет в конечном итоге тенденцию общего замедления.

На долю мужской одежды приходится около 25% рынка, на рынках Западной Европы - данный процент выше, в ряде стран мужская одежда занимает до 35% рынка. В России сегмент мужской одежды закрепился на данной отметке с периода кризиса 2009 г., когда игроки, специализирующиеся на этой категории ассортимента, показывали хорошие темпы роста благодаря ценовым методам стимулирования сбыта, к которым вынуждены были прибегнуть во избежание стагнации.

Максимальным спросом среди мужчин пользуется как чисто спортивная одежда, так и повседневная с уклоном в спортивную эстетику. На долю этого ассортимента приходится около 50% стоимостного объема продаж. Очевидно, что именно эта одежда является основой гардероба российского мужчины. При этом на деловую, подходящую для офиса одежду приходится около 25% продаж.

Начиная с 2012 года отмечен и рост рынка детской одежды, который в 2012 и 2013 годах рос на 20%, и его доля в структуре рынка одежды составляет около 35%. Активному развитию сегмента способствует экспансия не только сетевых игроков, специализирующихся на детском ассортименте, но и розничных операторов, добавляющих или расширяющих ассортимент детской одежды в своем предложении.

Бурный рост в сегменте детской одежды обусловлен улучшением демографических показателей - в 2012 году число новорожденных составило около 1,9 млн., что является максимальным показателем за последние 20 лет, и ростом доходов населения.

Рынок обуви показывает рост в среднем лишь на 7% в год. Этот сегмент рынка насыщен, в том числе и потому, что пара хорошей обуви стоит в 3-5 раз дороже предмета одежды.  Дальнейшие изменения на рынке обуви возможны из-за прихода в Россию крупных мировых игроков, которых пока нет или они присутствуют здесь в ограниченном масштабе. Ужесточение конкуренции уже сейчас заставляет российских игроков прибегать к новым методам привлечения клиентов и формирования лояльности. К примеру, обувные магазины практикуют систему микрокредитования, когда обувь можно купить в рассрочку. По оценкам компании “Обувь России”, на долю подобных покупок приходится до 40% оборота.

В 2011-2013 гг рынок бижутерии и аксессуаров в России показывал хорошие темпы роста в среднем на 6% в год, по сравнению с ситуацией, которая наблюдалась до 2010 года. Динамичное развитие рынка связано с всплеском активности на рынке одежды, ростом покупательской способности населения и приходом в Россию большого количества крупных мировых игроков (Diva, Accessorize, Claire's, Iness M. PARIS, GUESS Accessories и др.). Начиная с 2013 года доля рынка аксессуаров превышает долю рынка бижутерии.

Но надо отметить, что для этих сегментов рынка большое значение имеет курс валют, так как около 75% занимает импортная продукция, поэтому в ближайшее время в этой категории ассортимента конкуренция ужесточится.

 

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Российский рынок fashion-ритейла в 2014

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 132 комментария, 167 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank