04.06.2014

История магазина F5 в г. Казани

Беседа с франчайзи F5 Галиной Хиляс, которая открыла свой магазин одежды F5 в городе Казани и не хочет останавливаться на достигнутом

Отсутствие свободных торговых площадей в ТЦ города не помеха в стремление стать владельцем своего собственного магазина. Это подтверждает опыт Галины из Казани.

Галина Ф5 Фото франчайзи F5 Галина Хиляс, г. Казань

"...в мелких городах проще начинать с малоизвестным брендом, т.к. в них пока не представлены сильные известные бренды."

C чего всё начиналось?

Накопив достаточно большой опыт в продажах одежды и, обсуждая с родными результаты удачных, сделанных мною нововведений на рабочем месте; я начала задумываться о собственном магазине. Когда пришла окончательная уверенность в этом, я просмотрела достаточно большое количество брендов одежды. Искала интересную качественную недорогую и пока не представленную в нашем городе марку одежды, которая бы предлагалась по франшизе. В итоге остановилась на F5. Понравилось, в том числе и то, что фантазия и свобода выбора являются основой концепции марки; коллекции одежды от F5 – это инструмент для реализации творческого потенциала покупателя; а девиз компании F5 «успех наших партнёров – это и наш успех».

В начале пути передо мной стояло две проблемы: где взять денег и качественную площадь, доступную по арендной ставке. Но их я довольно успешно решила. С деньгами помогли родные, а помещение было выбрано в центральном районе города в новостройке - Street retail, т.к. все хорошие места в ТЦ Казани были уже заняты.

У меня большой опыт в продажах, начинала работать продавцом в магазине «высокой» моды. Ближайший ко мне франчайзи F5 есть в городе Ульяновск, у него там уже три магазина.

Как помогает франчайзер?

У меня в аренде абсолютно новое здание в центре города (в районе Царицино), поэтому удалось договориться о скидке на аренду. Договор подписан 3 года назад и с тех пор ставка не менялась.

Есть готовность открыться в ТЦ, но и эту площадь не хочу терять, так как место удачное – рядом много новостроек и общежитий.

На мой взгляд, два магазина реально содержать, а три для меня уже будет проблематично, так как требуется большая отдача себя и своего свободного времени.

Как построена работа в магазине?

Моё присутствие в магазине желательно постоянно. Помогают мне дочь и её муж. Так получается, что многие процессы замыкаются на нас: выкладка новых коллекций, бухгалтерия, закупки, обучение нового персонала. Конечно и франчайзер подсказывает и помогает. Сейчас в компании F5 два мерчендайзера, которые выезжают в регионы, по магазинам и помогают с размещением манекенов и торгового оборудования (новый взгляд на помещение).

На магазин 100 кв. м. в смену требуется минимум 2 продавца. График работы у нас 2/2, з. п. от 15 тыс. рублей, плюс скидки на нашу одежду.  Надо сказать, что с кадрами сложно. Основная проблема многих продавцов – недостаточно внимательное отношение к клиентам.

В стрит ритейле ровный трафик. В рабочие дни наши основные клиенты – это офисные сотрудники, которые заходят в обед или вечером, в выходные дни - местные жители. Не сезон у нас – февраль-март.

франчайзи F5 Галина Хиляс

Важен ли для вашего формата магазина размер торгового центра?

В Казани популярен семейный отдых, по выходным люди обычно отдыхают семьями с детьми, поэтому предпочтение отдают ТЦ, в которых предусмотрены достаточно большие зоны отдыха: детские комнаты с аниматорами, аттракционы, кинотеатры, кафе и т.п.

На данный момент наличие рядом с ТЦ метро – не ключевой фактор для шопинга, т.к. протяжённость метро всё равно не охватывает всю территорию нашего города. Люди по большей части пользуются наземным транспортом.

Большой процент клиентов составляет молодежь. Поэтому важна реклама в каждом из городов присутствия бренда. Рекламу даёт как франчайзер, так и мы сами. К сожалению, зачастую продавцы мультибрендовых магазинов начинают продавать рекламируемый товар, не вкладываясь в его рекламу.

Расскажите про ТЦ Казани?

В городе четыре крупных торговых центра, аренда в них не дешёвая. Сравнительно поздно у нас в городе открылся Ашан, он находится рядом с другим торговым центром, что разделило покупательский поток. ТЦ города построены давно, каждый год происходит повышение арендной ставки на 10%. К сожалению, даже понимая, что площадь невыигрышная, арендодатель всё равно не делает скидку на аренду.

В ответ на запрос по аренде, администрация ТЦ предоставляет цифры проходимости. Но надо понимать, что с одной стороны ТЦ заходит много людей, а с другой стороны здания, где расположены малоизвестные или неизвестные бренды, покупатели практически не заходят.

Стоимость аренды в стрит-ритейле от 1200 руб за кв. м, а в ТРЦ от 2400 руб. за кв. м. В ТЦ важны: этажность, соседство якорных брендов - одежда стиля Кэжуал и джинсовые бренды (5 Карманов, Джинсовая история, Манго, ZARA).

Мы ищем от 70 кв. м в ТЦ города, но пока нет подходящих мест. Новых торговых центров в городе не строится, их уже достаточно.

В нашем городе переход торговли с рынков в ТЦ произошёл давно, но и рынки ещё остались, а цены на них выше средних.

Что хотели бы сказать нашим читателям?

Если человек чего-то очень хочет и не боится трудностей, то у него всё получится. Надо сказать, что в мелких городах проще начинать с малоизвестным брендом, т.к. в них пока не представлены сильные известные бренды.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
История магазина F5 в г. Казани

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 54 тем, 124 комментария, 162 участника

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank