12.11.2014

Собственная кулинария "Уже готово"

«Азбука Вкуса» в первом квартале 2015 года запустит в Пушкине собственное производство выпечки, салатов и готовых блюд.

Московская сеть премиальных магазинов «Азбука Вкуса» в первом квартале 2015 года запустит в Пушкине собственное производство выпечки, салатов и готовых блюд для нужд сети в Петербурге и Ленобласти под брендом «У». Эксперты считают, что это станет конкурентным преимуществом ритейлера, которое позволит ему расширить премиальный ассортимент, увеличив маржинальность.

Азбука вкуса

Собственная кулинария ритейлера будет представлена в магазинах под брендом «У», а предупакованная продукция — под брендом «Уже готово». Ингредиенты для производства будут поставляться как российские, так и импортные.

Ритейлер выкупил в собственность примерно 5,5 тыс. кв. м площадей бывшего пивоваренного завода «Тинькофф», чтобы запустить в первом квартале 2015 года собственное производство. Сейчас на объекте ведутся строительно-монтажные работы.

Назвать объемы производства и инвестиции в проект в компании отказались, отметив, впрочем, что производство предусматривает несколько очередей по мере развития сети. Это не единственное производство «Азбуки Вкуса», у компании также есть мощности в Москве.

Как ранее писал «Ъ», петербургский девелопер «А Плюс Девелопмент» в середине лета прошлого года купил у холдинга «САН ИнБев» здание бывшего пивоваренного завода «Тинькофф», остановленного еще в 2008 году, в разгар кризиса, площадью 40 тыс. кв. м. Как ранее оценивали эксперты, сумма сделки по приобретению завода девелопером могла составлять 600-700 млн рублей. Сам завод, представляющий собой три производственных корпуса, расположен в Пушкинском районе Петербурга.

В августе 2014 года на части площадей бывшего завода размером 16 тыс. кв. м группа компаний «Дарница» запустила первую очередь хлебобулочного производства мощностью 140 тонн готовой продукции, инвестировав в проект 2 млрд рублей.

«Азбука Вкуса» основана в 1992 году и насчитывает более 70 супермаркетов «Азбука Вкуса», два минимаркета «АВ Daily» и три специализированных винных «Энотеки». По данным сайта компании, в Петербурге и Ленобласти у ритейлера шесть магазинов. Выручка «Азбуки Вкуса» по итогам 2013 финансового года (закончился 31 марта 2014 года) составила 32,5 млрд рублей (без НДС).

Для крупного ритейла организация подобного производства - оправданная стратегия, т.к. диверсификация позволяет с относительно невысокими издержками расширить премиальный ассортимент и улучшить маржинальность. Кулинария и салаты - продукты с высокой добавленной стоимостью, формирующие высокую рентабельность. Собственные проекты такого характера есть практически у всех крупных игроков, работающих в среднем и высоком сегменте.

Создание собственного производства декларирует, что ритейлер собирается значительно расширять свое присутствие, а по мере расширения сети будет увеличиваться доля собственных торговых марок. в общем объеме продаж. Централизованное производство позволит значительно сэкономить на расходах, оптимизировать площади в магазинах, стандартизировать качество собственной кулинарии, что важно для формирования бренда сети. Когда «Азбука Вкуса» вышла на рынок Петербурга, она столкнулась с сильной конкуренцией в лице «Лэнда». Запуск собственной производственной площадки станет сильным конкурентным преимуществом.

Собственную кулинарию имеют такие сети, как «О'Кей», «Перекресток», «Лэнд» и другие.

 

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Собственная кулинария Уже готово

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 54 тем, 123 комментария, 160 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank