28.11.2014

Креативность, как ответ кризису!

Постоянно меняющиеся экономические условия угрожают бизнесу? Самое время для предпринимателя развить навыки принятия нестандартных решений.

Как это сделать? Об этом знает профессиональный психолог, основатель психологической лаборатории SimplPipl и соавтор единственного в России тренинга по развитию креативности Марина Дубенок. Её компания оказывает коучинговые услуги по теме развития креативности.

тренинг креатив Фото Марина Дубенок

Умение мыслить нестандартно - вполне развиваемый навык! Мы даем различные техники и стратегии для нахождения нестандартных идей участниками, они понимают, как осуществить рабочий процесс по-другому. Из позитивных «побочных» эффектов тренинга креативности заметно также улучшение отношений в коллективе, потому что людям интересно что-то вместе создавать, это сплачивает.

На ум приходит расхожая истина, что наиболее предприимчивые люди только улучшают свое положение на рынке во времена кризиса, потому что придумывают нестандартные ходы в то время, как остальные игроки активно действовать в меняющихся условиях опасаются. 

Марина, почему ты  занялась именно этой темой? Выбор, на мой взгляд, довольно оригинальный. Кругом все развивают мотивацию, лидерские качества, личностно растут, а у тебя  вдруг – «креативность»! Да еще и для бизнеса!

Мне эта тема всегда была интересна,  даже в дипломе я исследовала смежную с этой тему. Мне хотелось  понять, из чего состоит креативность, что происходит с мозгом человека, когда он занимается творчеством.

Как появилась Лаборатория?

Наша Лаборатория «запустилась» три года назад и произошло все очень быстро: я познакомилась с человеком, кому тоже была эта тема интересна и мы быстро начали организовывать тренинги. Хотя наши пути впоследствии разошлись, фирма осталась.

Есть ли у вашей лаборатории конкуренты? И насколько ниша тренингов по креативности на сегодняшний день насыщена в России?

Тема творчества в обществе постоянно всплывает и, я думаю, в связи с кризисом и необходимостью мыслить нешаблонно и принимать действительно необычные решения, эта тема получит еще большее развитие, особенно в корпоративном сегменте.   На Западе подобные нашему тренинги проходят  довольно-таки часто, но до нашей страны  эта тенденция  еще пока только доходит. У нас нет  конкурентов на столичных просторах или же мы о них просто не знаем. Есть в Санкт-Петербурге один известный автор, который ведет лекции и консультирует по теме творчества. К нам люди приходят, чтобы научиться принимать нестандартные решения в бизнесе, и они это получают.

симпл пипл

Кто ваши клиенты?

Если мы говорим про открытые группы, то приходят представители совершенно разных специальностей: архитекторы, дизайнеры, художники, программисты, физики. Им интересен вопрос креативности, интересно, что у нас на  тренингах происходит. А наши упражнения дают возможность взглянуть под другим углом на собственную деятельность, осознать ответственность за результат.

На практике они видят, что это может каждый, главное, не бояться. И такой тренинг дает им большой заряд мотивации, уверенности в себе и способов творчески подходить к решению различных задач. И наша особенность в том, что, работая на тренингах, мы, профессиональные  психологи,  не «пичкаем» людей терминами, говорим на доступном языке, чем проще, тем лучше.

Я думала, что развивать креативность идут в первую очередь представители очень, скажем так, «организованных» специальностей, вроде бухгалтеров или финансистов. А ты назвала представителей сплошь творческих профессий!

В открытых группахпримерно процентов 80 - представители творческих специальностей. Они из моих наблюдений первые идут, им интересно разбираться в себе, они больше открыты новому.

Как проходят интенсивы креативности?

Они длятся два дня. Курс полностью законченный, не предполагает домашние задания. В тренинге участвуют в среднем 20-25 человек, но может полноценно участвовать до пятидесяти. На тренинге минимум теории, а дальше практика.

симпл

Если заказчик тренинга – компания, что может дать компании этот тренинг?

Мы даем различные техники  и стратегии для нахождения нестандартных идей участниками, они понимают, как осуществить рабочий процесс по-другому. Из позитивных «побочных» эффектов тренинга также заметно улучшение  отношений  в коллективе, людям интересно что-то вместе создавать, и это сплачивает.

Читала, что существуют механизмы включения креативности. Можешь назвать какую-нибудь самую простую технику для включения креативности?

Самая простая, популярная и разнообразная по своим вариантам техника для группы, которой нужно переключиться и взглянуть на вещи по-новому - мозговой штурм. Здесь главное -  как ее проводить. На первых этапах брейнсторминга никто не отрицает и не критикует идеи других, потому что сначала люди выдадут кучу шаблонных идей, но потом начнут выдавать что-то действительно нестандартное.

Были ли у вас крупные корпоративные клиенты?

Крупные корпоративные клиенты были только на уровне индивидуального консультирования топ-менеджмента.

Действительно ли хватает двух дней для тренинга?

Да, тренинг проходит в активном режиме и человек получает колоссальный заряд мотивации плюс много информации. Опционально дополнительное сопровождение клиента после тренинга, а дальше беспроигрышный вариант - саморазвитие. Но у нас есть клиенты, которые, несмотря на то, что уже выучили нашу программу, несколько раз приходили на этот тренинг.

симпл пипл

На ваши тренинги ходят больше женщины или мужчины?

В открытых группах всегда по-разному получается. Бывали группы, когда мужчин было больше. В среднем 60 на 40, где 60 - процент женщин.

Откуда люди узнают о вашей лаборатории, как вы рекламируетесь?

В основном работает сарафанное радио. У нас есть «наружка», такая как листовки и флаеры. Оффлайн мы используем больше. Вкладываем деньги в продвижении себя в интернете.

В каждом бизнесе есть какие-то трудности. Какие подводные камни есть в вашем?

Трудно найти хорошего «продажника» в корпоративном сегменте. Пока у нас такого нет, люди меняются, не справляются. У нас есть все готовые материалы, есть скрипт продаж, мы даем хороший процент от сделки, но пока что мы в поиске подходящего человека. И конечно же вопрос привлечения бОльшего числа клиентов.

Вы проводите какие-нибудь  совместные рекламные мероприятия?

Да. Из крупного мы проводили семинары для родителей совместно  с  Парком Сокольники в проекте«БуквоДом». Сотрудничали с антикафе, например, проводили мероприятия в «Хорошей республике».

Какие у SimplPipl планы на будущее?

Мы очень заинтересованы в партнерском сотрудничестве с  регионами. Может быть, это будет франшиза, может -  партнерские отношения. Это очень перспективное для нас направление для развития в будущем.

                                                                                                                     Записала Ольга Салихова

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Креативность, как ответ кризису!

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 132 комментария, 167 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank