16.02.2015

Как монетизировать fashion-блог

О полезных и удобных функциях для совершения онлайн-покупок одежды мы поговорим с одним из основателей сайта Lookbuck.com, Денисом Эскенази.

Люди покупали и будут покупать одежду, несмотря ни на какие кризисы. Но чем меньше в кошельке  денег, тем взвешеннее становятся покупки, тем большее значение приобретают советы  экспертов по стилю. Подробнее о рекомендательном шопинге,  о том, как fashion-блоггеру можно монетизировать свой блог и о том, по каким партнерским программам работает сайт  Lookbuck.com, расскажет один из его основателей, Денис Эскенази. 

Денис Эскенази Фото Денис Эскенази

«Мы полагаем, что именно рекомендательный шоппинг поможет пользователям при ограниченном бюджете подобрать наиболее интересные вещи и композиционно взвешенные комбинации».

Денис, расскажи, пожалуйста, про ваш сайт, в чем его идея?

Это платформа, на которой блоггеры создают контент  и дают свои советы по стилю. Идея в том, что блоггер подбирает свой самый удачный лук дня, размещает его в раздел соответствующего стиля (классический, уличный  и т.д.) и дает к нему комментарии для читателей, размечая, где каждую из вещей, составляющих образ, можно приобрести.

 Польза для читателя в том, что он сразу после просмотра лука может  купить все  его составляющие, просто перейдя по ссылкам в интернет-магазины наших партнеров. Там же клиент узнает цену товара и из комментариев - о его дополнительных характеристиках.  Читателю  - это удобно, так как  экономится его время на поиск вещей в магазинах, а для блоггера - это возможность получить дополнительный доход от любимого дела.

Сайт услуг - это твой первый бизнес?

Нет. У нашей команды изначально был еще один проект,  который мы запустили еще в феврале 2014, его основная идея – тоже интересная, но  мы не учли некоторые особенности рынка, ряд наших гипотез по части генерации контента для веб-мастеров не выдержал проверки.

Потом в сентябре 2014 года нам пришла идея развивать галерею размеченных изображений, как собственную площадку. Мы решили проблему, с которой столкнулись в предыдущем проекте, с помощью блоггеров и ухода в fashion-нишу. Второй наш проект (Lookbuck) был официально запущен около 3 месяцев назад, и он работает на технической базе первого, который мы перевели в фоновый режим.

лук

Ваш ресурс только для женщин?

Пока что среди блоггеров и посетительниц сайта  в основном женщины. Но, в принципе, у нас  все образы разнесены по стилям, а не по полу, так что коллекция образов для мужчин со временем также увеличится.  

Как вы привлекли на сайт первых блоггеров?

Сначала мы сами на них выходили, показывая, как это работает. Блоггерам наша идея нравилась, потому что для них это дополнительная возможность продемонстрировать свое творчество. Блоггеры - настоящие фанаты своего дела и у них есть потребность в одобрении их постов и луков. Конечно, они с удовольствием делятся своими работами на нашей площадке, но, что более важно, они помогают своим читателям, вставляя лук с метками себе в блог, тем самым упрощая им поиск.

Чем удобен ваш сайт?

Во-первых, информационными метками, которые упраздняют необходимость делать длинные текстовые описания и предоставлять кучу ссылок под фото. Во-вторых, мы работаем с партнерскими программами российских магазинов и весь сервис реализован на русском языке. В-третьих, embed хорошо вписывается в дизайн сайта, получается стильно и лаконично, что позитивно влияет на имидж блога и продажи, если блогер угадал с комбинацией. Русскоязычных аналогов нашего сайта, работающих точно по такому же принципу, нет.

Какие задачи стоят перед вами на сегодняшний день?

Чтобы такой сайт приносил максимальную выгоду всем,  главное - достичь масштаба. Сейчас нам удалось привлечь  40 крупнейших магазинов и большое количество блоггеров, которые сами генерируют значительную часть контента (остальную часть за них сгенерировали мы с их разрешения). Теперь самое главное - привлечь  пользовательский трафик, чтобы люди смотрели, выбирали, лайкали.

Можешь поподробнее рассказать про привлечение партнеров?

Первое, что мы поняли: нам необходимо работать с трафиком веб-мастеров, владельцев крупных площадок. Для этого мы разработали виджет, который сейчас активно тестируем.

Второе: для привлечения пользователей мы начали готовить статьи на смежные с нашим проектом темы. Также есть блоггеры, которым проект понравился настолько, что они пишут обзоры со своими рекомендациями и делятся мнением о своем опыте работы с нами.

Третье: мы запустили целый ряд конкурсов, как для блоггеров, так и для пользователей

Расскажи, пожалуйста, а с кем вы уже сотрудничаете?

К примеру, с нашим основным партнером CPA сеть Admitad, которая очень помогла нам, быстро подключив 40 крупнейших российских интернет-магазинов к нашему сайту.

Есть ли какие-то различия в схеме работы с молодыми блоггерами и с более известными?

 Молодым блоггерам выгоднее работать по кликам, а более известным – по CPA, то есть когда они получают комиссию за покупки.

Если блоггер  -  молодой творческий человек с хорошим вкусом, то люди зачастую будут просто смотреть на его работы, вдохновляться, изучать, без оформившегося желания что-то купить. А если мнение этого человека уже считается экспертным в мире моды, то его рекомендация  - достаточное обоснование для совершения покупки.  

Какова посещаемость сайта в день, нынешняя и ожидаемая?

Cредний трафик за последний месяц составил 130 человек в сутки. Я должен сделать ремарку: большая часть посетителей на данный момент блоггеры, которых мы пригласили создавать размеченные изображения, луки.

Конечно, наш сайт Lookbuck - еще очень молодой проект, но, видя отзывы и благодарности, мы думаем, что нам под силу сделать его достаточно крупной площадкой с аудиторией более 5 млн. пользователей, хотя сроки на данный момент обозначить сложно.

Ваш сайт адаптивен?

Да, у нас 25 % мобильного трафика, 75% – веб, но мобильную версию мы будем еще дорабатывать. В текущей пока доступен не весь функционал сайта.

Конкурентна ли ваша ниша и кто ваши конкуренты?

Поскольку наша идея и текущая реализация вызрели органическим образом, учитывая находки в смежных зарубежных продуктах, прямых конкурентов на постсоветском пространстве у нас нет. Однако замечательные сайты sofits.me и ljjksima.ru в общем призваны удовлетворить ту же базовую потребность в качественном шоппинге. Разница в наших подходах заключается в том, что они организованы больше как сервисы, а мы – как сообщество.

блогеры

Каких первоначальных инвестиций потребовал запуск вашего проекта? Через какое время начали окупаться или должны начать окупаться вложенные инвестиции?

На данный момент могу сказать, что наши инвестиции ангельские. Я и мои коллеги предполагаем, что они начнут окупаться приблизительно через 9 месяцев, однако во многом наш прогноз будет варьироваться в зависимости от того, как пользователи отреагируют на наше появление в медиа.

Денис, каковы планы вашей компании на 2015 год?

Наши планы вырасти за этот год и внедрить целый ряд механизмов, упрощающих процесс создания размеченных изображений, разнообразить опции финансового вознаграждения блоггеров, а также выйти на англоговорящих пользователей. Главное, позаботиться о том, чтобы опыт работы с нашим сайтом доставлял массу удовольствия, как блоггерам, так и пользователям. И, разумеется, мы хотим выйти на самоокупаемость.

Мне кажется, у вас такая ниша, что кризис не должен сильно отразиться на вашем развитии, так ли это?

Судя по прогнозам, одежда - один из тех рынков, которые все-таки будут расти, несмотря на непростую ситуацию в интернет-коммерции в целом. Импортозамещение затронет, в том числе, и текстильную область, а потому доли импортной и российской одежды несколько поменяют соотношение. Для нас, как для платформы, это не является угрозой. Более того, мы полагаем, что именно рекомендательный шоппинг поможет пользователям при ограниченном бюджете подобрать наиболее интересные вещи и композиционно взвешенные комбинации.

Денис, благодарю за это подробное и откровенное интервью! Удачи вашей молодой компании и надеюсь, что ваш опыт вдохновит кого-то из тех, кто раздумывает над открытием своего дела.

                                                                                                    Беседовала Ольга Салихова

 

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Как монетизировать fashion-блог

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 134 комментария, 170 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank