29.05.2013

Русские бренды идут на Запад

Colliers international EMEA прогнозирует быстрое продвижение Российского ритейла в Западную Европу

«Активное наступление отечественных ритейлеров на восточноевропейский рынок, и в частности на рынок Польши, наблюдается в последние 20 месяцев», – как говорит Шон Бриггс управляющий директор отделом сдачи площадей в аренду фирмы Colliers International EMEA.

Страной, которая первой стала использоваться для развития российского бизнеса за рубежом, стала Польша.

Российский фирмы, реализующие одежду через сеть своих магазинов, активными темпами осваивают восточноевропейский рынок. Первым бредом, который вышел на европейский рынок стал Oggi, который потянул за собой такие компании как Kari, Centro. По мнению экспертов, стремление российских брендов освоиться на заграничном рынке обусловлено не только желанием заработать, но и тем, что в восточноевропейских странах имеются максимально выгодные условия для работы, включая солидный выбор подходящих площадей, которые можно использовать в торговых целях.

Страной, которая первой стала использоваться для развития российского бизнеса за рубежом, стала Польша. Именно здесь в 2010 была открыта торговая сеть Oggi, принадлежащая Д. Гарбузову. Одновременно с открытием магазинов в Польше аналогичные бутики бренда были открыты и в Чехии. Активная деятельность бренда на восточноевропейском рынке привела к тому, что на сегодняшний период компания располагает 14 магазинами по реализации одежды в Польше, 4 на территории Чешского государства и 2 в Словакии.

Преимущества открытия сетей на европейском рынке были оценены и ритейлерами обуви, в результате чего уже в 2011 в Польше были открыты 7 обувных бутиков фирмы Centro, принадлежащей Анатолию Гуревичу. На конец апреля 2013 у бренда уже насчитывалось более восьмидесяти обувных салонов на польской территории, о чем сообщила консалтинговая фирма Colliers International.

Почти 30 обувных бутиков имеется в восточноевропейской зоне и у российской сети Kari, принадлежащей И. Яковлеву, бывшему совладельцу магазинов «Эльдорадо». По словам Яковлева, первый обувной бутик был открыт им в мае предыдущего года.

«Активное наступление отечественных ритейлеров на восточноевропейский рынок, и в частности на рынок Польши, наблюдается в последние 20 месяцев», – как говорит Шон Бриггс, управляющий директор отделом сдачи площадей в аренду фирмы Colliers International EMEA. Он объясняет это тем, что на польском рынке имеется значительное количество качественных торговых площадей, которые можно без проблем арендовать в любом торговом центре независимо от города.

«Чаще всего российские ритейлеры осваивают города, в которых проживает более 250 тыс. человек населения», – как добавляет аналитик. В России города с таким населением развиты довольно слабо, в Польше и иных восточноевропейских государствах более привлекательные условия для работы. Здесь больше торговых площадей, на 40% более низкие ставки по аренде, чем те, которые предлагаются торговыми центрами в России. Для сравнения: в столице - Москве, аренда торговой площади в престижном ТЦ в год составляет 2,5 тыс. долларов за квадратный метр, в то время как в Польше всего 1,7 тыс. долларов.

Также выйти на рынок Польши планирует отечественный бренд Carlo Pazolini, который стремится добиться таких же успехов, как и Centro. Последний в свою очередь по информационным данным с сайта планирует дальнейшую экспансию на Запад – на рынки Великобритании, Швейцарии, Франции.

Сеть бутиков Kari на сегодняшний момент ограничивается только территорией Польши. По словам ее владельца И. Яковлева, к концу нынешнего года количество ее магазинчиков должно увеличиться до 650, в основном за счет открытия новых точек в СНГ. Сеть открывает магазины самостоятельно, в отличие от Oodji, Centro, которые открывают точки по франшизе.

Выбор Польши в качестве объекта экспансии обусловлен тем, что потребительский рынок государства практически идентичен отечественному. Как считает Н. Колупаева аналитик из Райффайзенбанка: «Рынок Польши является развивающимся. При этом уровень доходов польских граждан, а также потребительский спрос в государстве является практически идентичным российскому, несмотря на то, что он ненамного, но превосходит его».

Несмотря на привлекательность польского рынка для отечественных ритейлеров, он также характеризуется намного большей конкуренцией. «На польском рынке остаются лишь те сегменты, которые являются наиболее перспективными в развитии. В особенности это касается фирм, которые представлены в низком ценовом диапазоне. Именно в этом сегменте и работают фирмы Centro, Kari», – комментирует Н.Колупаева.

Также экспансия на восточноевропейский рынок обусловлена подготовкой многих брендов к IPO. «За счет того, что бренд будет располагать сетью не только на родине, но и в Европе, это может максимально благоприятно сказаться на интересе инвесторов к его ценным бумагам, если он решит выйти на биржевой рынок», – сказал в завершении эксперт.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Русские бренды идут на Запад

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 132 комментария, 167 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank