10.07.2016

Как открыть магазин у дома по франшизе от "Метро"

Особенности "магазина у дома" под брендом "Фасоль". Доступная франшиза вновь презентуется немецкой сетью METRO.

По словам гендиректора "МЕТРО Кэш энд Керри Россия" Бориса Миниалайя, после смены вывески на "Фасоль" средний чек в магазине может вырасти на 30–40%, Metro не ограничивает партнеров в наценке. Другие плюсы для франчайзи: символическое роялти, минимальные вложения в реконструкцию, удобная форма заказа товаров через личный кабинет на сайте компании, бесплатные доставки с РЦ.

Фасоль

Питер Бооне - Главный исполнительный директор METRO International и Член правления METRO AG в Дюссельдорфе (Германия).

В 2012 году руководство Metro в России разработало и запустило в России франшизу сети продуктовых магазинов в формате «у дома» Фасоль. Перед этим мировая сеть мелкооптовой торговли Metro Cash&Carry (с 2009 году) запустила в нашей стране школу торговли, в которой бесплатно обучает предпринимателей, являющихся клиентами компании. Одна из ступеней этого обучения — программа по созданию идеального магазина.

Почти два года франчайзинговую модель тестировали внутри компании. Было открыто два магазина — небольшой, в формате "у дома", в спальном районе города Москвы на Молодогвардейской улице и  - побольше, в формате "трафик", в зоне большого пешеходного трафика, в подземном переходе у метро "Курская". В 2013–2014 годах шел анализ потребительских предпочтений.

Анализировалось влияние локации на функционирование торговой точки: где нужны больше продукты формата to go — салат, кофе и прочее, а где товары базового ассортимента. Срез предпочтений покупателей показал, что 21% покупателей приходят в магазины "Фасоль" за алкоголем и сигаретами, поэтому эти товары рекомендуют выкладывать в прикассовой зоне. Еще 12% — за кофе и выпечкой (там же). 20% покупателей ходит в магазин каждый день за товарами повседневного спроса, а 28% ищут в магазине "Фасоль" свежие продукты.

Изучив рынок, компания Metro продолжила открывать пробные франчайзинговые точки в городах: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Казань.

"В конце 2014 - начале 2015 года мы вышли на рынок Москвы и Московской области с четким пониманием того, как и что делать", - вспоминает руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «Metro Cash&Carry Россия» Оксана Токарева. "Сейчас в сети "Фасоль" работают 84 магазина в Москве и области и 15 - в других регионах России. В разной степени готовности еще 40 договоров. Бурный рост в столичном регионе в Metro объясняют логистикой: компания создала специальную базу в Лобне (на площади 4,3 тыс. кв. м), откуда может обеспечивать товарами до 400 франчайзинговых магазинов. Доставка товаров из Metro в магазины франчайзи бесплатная."

"Договор франчайзинга заключается всего на два года. Паушальный взнос отсутствует, роялти составляет символические 3,5 тыс. руб. в месяц, да и те возвращаются магазину в виде премии. Договор концессии, по которому мы работаем, предполагает обязательное роялти, поэтому его размер в договоре прописан", - объясняет Ольга Ошерова, руководитель отдела развития франчайзинга "Metro Cash&Carry Россия". "Выгода Metro в другом — она получает постоянного покупателя своих товаров. Ежемесячная закупка 600 наименований (артикулов) товаров у немецкой сети на общую сумму не менее 300 тыс. руб. прописана во франчайзинговом договоре."

"METRO не помогает франчайзи с поиском помещений и инвестиций. К нам обычно обращаются люди, которые не боятся бизнеса, они его ведут, — объясняет Токарева. — У них уже есть опыт своего бизнеса — магазина или палатки — с конца 1990-х — начала 2000-х. В нашем лице они получают опытного и надежного партнера".

Для магазина "Фасоль" Metro рекомендует использовать помещение площадью от 50-110​ (формат «у дома») до 150–200 кв. м (формат "трафик"). Инвестиции в переоборудование действующего магазина начинаются от 300 тыс. руб., причем Metro помогает предпринимателю провести брендинг точки, вкладывая 250 тыс. руб. во внешнее и внутреннее оформление магазина. Компания не обязывает своих франчайзи к покупке оборудования определенных марок.

По словам Ольги Ошеровой, на открытие магазина с момента подачи заявки уходит примерно 1,5–2 месяца при условии, что помещение уже найдено. Франчайзи помогает персональный менеджер Metro: "Наш специалист помогает делать все: от сбора и оформления документации до подключения инженерных коммуникаций и IT-систем, которые едины во всей сети, - рассказывает Ольга Ошерова. — Менеджер рисует план будущего магазина с рекомендациями по расстановке оборудования и раскладке товара на основе анализа местоположения магазина и трафика, дает рекомендации по рекламе и т.п.. Инвестиции в открытие магазина «Фасоль» в Metro оценивают в 1–3 млн руб. с учетом первоначальной закупки товара."

По данным Metro, магазин в формате "у дома" имеет выручку не менее 32 тыс. руб. в день (200 клиентов со средним чеком в 160 руб.), а в формате "трафик" - 220 тыс. руб. (2000 клиентов со средним чеком в 110 руб.). При условии, что инвестиции франчайзи составляют от 3 млн. руб., срок выхода на безубыточность в формате "трафик" — 6–8 месяцев, а возврат инвестиций займет 2-3 года.

Надо сказать, что локация точки имеет огромное значение, это доказывает прибыльность тестовой франчайзинговой точки "Фасоль" Metro у м. Курская, а магазин на Молодогвардейской всё ещё не окупился.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Как открыть магазин у дома по франшизе от Метро

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 53 тем, 117 комментариев, 158 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank