10.07.2013

Очень важная Персона

Как обслуживать клиента "на высоте"? Для этого необходимо самому достичь соответствующего уровня!

Сегодня компания ПЕРСОНА пригласила нас в свой "ШТАБ" в г.Москве на Б.Дмитровке 21, чтобы ответить на наши вопросы, рассказать о своих достижениях, планах на текущий год и помочь провести "разбор" текущей ситуации на рынке красоты.

Не нужно быть важным, важно быть нужным..

Интервью со специалистом по франчайзингу Ниной Зайцевой опубликуем отдельно, а в этом материале приведу в основном свои доводы, размышления и выводы из проведенной беседы.

Поводом для визита послужили мои собственные наблюдения и назревшая необходимость, возникшая у наших читателей, желающих разобраться в происходящем на рынке индустрии красоты. Конечно же, продажа франшиз появилась не вчера, но очевидный рост предложений, в последнее время, тем не менее, показателен. Франчайзинг становится трендом и в этом сегменте.

Исходя из обилия рекламы на многочисленных профильных сайтах, оживились даже мало-мальски заметные бренды, использующие возможность продержаться на рынке еще какое-то время, заявив о своей фундаментальной, отработанной годами концепции, обёрнутой в красивую, но чаще все же - в яркую, вычурную упаковку. Кричащие цифры роста числа "открытий" отвлекают от несовершенства отдельных частей той самой сути, философии и души проекта, делающей франшизу - Франшизой с большой буквы.

Что отличает парикмахерскую от салона красоты? ...или один салон от другого? В нашем случае - немаловажно понять, что стоит рассматривать как выгодное вложение в завтрашний день, а что сомнительно ненадежно или обречено на забвение в связи с выходом из моды, определенных стилей, например, таких, как "хипстеры".

В целом по рынку присутствует следующее разделение:

VIP - в основном штучный продукт, который сложно поставить на поток, и поэтому вряд ли будет успех через франчайзинг; ввиду сложности работы с клиентами, весомое значение имеет такое определение, как - "вхожесть в определенные круги". А еще точнее, когда эти "круги" рекомендуют сходить именно к вам.

Бизнес-класс, франшизу этого формата имеет смысл рассматривать для приобретения, тем, у кого достаточно инвестиций и есть готовность потратить достаточно большое количество времени на создание необходимого сервиса, заложенного в бизнес-модель; несомненно, сложно найти высококлассных стилистов.

Бюджетный формат - "финансовый вход" в бизнес дешевле, меньше требования к необходимым помещениям и их расположению, требования к персоналу существенно ниже, большое количество потенциальных клиентов, но и конкуренция ощутимо выше, опять же - не всякое помещение удастся "отбить".

При всей простоте и понимании влияющих на процесс зависимостей, на практике жизнедеятельность большинства салонов нестабильна, достаточно многие находятся на "грани выживания". По мнению эксперта "Персоны" Нины Зайцевой, их спасением мог бы быть переход под известный бренд, конечно же, путем приобретения той или иной франшизы.

Красота - субстанция своенравная. И о вкусах, как водится не спорят, но ценителей и знатоков этого естества, тем не менее, меньше не становится. Свидетельством тому служат все те же цифры предложений на любой достаток - от нуля до (улыбаюсь). И, что немаловажно, достаточно большое количество желающих заняться этим видом бизнеса - среди франчайзи.

персона

Причем, если франчайзи ищет надежное место для своих инвестиций, то настоящий франчайзер, ровно наоборот пытается сохранить свое детище от случайных людей, некомпетентность или бездействие которых может негативно сказаться на торговой марке в целом, и ожидает увидеть не инвестора, а партнера с "горящими глазами". Способного не только брать, но и сохранять.

Так вот, главное, что я для себя уяснил, формула красоты от "ПЕРСОНЫ" - это тот особый аромат превосходства, делающий понятную всем процедуру - не просто качественной услугой, а событием, открывающим мир с другой стороны, когда все, на что падает взор, расцветает яркими искорками восхищения, получаемого от проходящих мимо случайных прохожих, провожающих ускользающую вдаль счастливую обладательницу этого сокровенного таинства.

Как достичь этого понимания и вложить в франчайзинговую модель? Как это воплотить и дать возможность повторить вновь и вновь, уберечь от посягательств новаторов и иных ценителей прекрасного? Какими цифрами продемонстрировать доминирующее положение на рынке, заставляющее оставаться номером 1.

Именно эти вопросы являются сдерживающим фактором сегодняшнего роста, в то же время позволяющим утверждать: "Мы не торгуем красотой - мы ее создаем!...и знаем, как научить этому наших партнеров, которые, по сути, партнеры только де юро, де факто это скорее члены семьи, живущей в своем особом состоянии, создаваемом день за днем."

персона

Персона в настоящее время имеет 65 салонов в следующих нишевых форматах: ПЕРСОНА CLUB, ПЕРСОНА Lab, ПЕРСОНА Family, к концу года в планах довести общее количество салонов до 100. Кстати, из всех открытых по франчайзингу Персон, не закрылась ни одна!

Сейчас "ПЕРСОНА" переходит на новую ступень осознания своей миссии и ставит себе целью создание новой бизнес культуры, совершенной концепции создания красоты с персональной ответственностью, выражающейся в использовании опыта накопленного за долгие годы и личностных качествах создателя, имя и фамилия которого будут частью фирменного наименования - "Имидж лаборатория Персона Игоря Стоянова", "Имидж лаборатория Персона Нины Зайцевой" и т.д.

Но не все подходят на эту роль - стать частью "ПЕРСОНЫ" и что, пожалуй, самое важное - это не ошибиться именно на данном этапе.

P.S. ...а станешь нужным, будешь - важным!

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Очень важная Персона

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 131 комментариев, 166 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank