02.04.2013

Мемуары начинающей бизнес-вумен

Светлана - жительница одного из городов в Ростовской области, недавно открывшая свое дело, делится рекомендациями и воспоминаниями о том, как начать бизнес по франшизе.

Предыстория

Как это обычно и бывает - развитие началось с кризиса. А еще точнее, с двух. Вначале, в один далеко не самый прекрасный день ушел муж к другой женщине, а затем – еще через какой-то промежуток времени - произошло сокращение на работе. И вот я, вчерашний руководитель отдела продаж и счастливая супруга, неожиданно оказалась безработной и одинокой матерью двоих детей. А нужно ежемесячно платить за квартиру, проезд, кормить малышей, одевать их, в конце концов, питаться самой.

Начало бизнеса фаст-фуда по франшизе Фото Киоск Стардогс около ВУЗа

От паники и депрессии спасла лучшая подружка – Мила, предложив открыть совместный бизнес. Благо, у меня был опыт работы на руководящей должности и сбережения, отложенные на чёрный день, который, собственно, и наступил. Недавно продавшая автомобиль Мила располагала примерно такой же денежной суммой. Мучимый угрызениями совести и осуждениями друзей, бывший муж пообещал безвозмездный единоразовый дар – 100 000 рублей.

Мы решили не изобретать велосипед и остановить выбор на покупке франшизы. Это считается наименее рискованным видом предпринимательской деятельности, а проиграть было нельзя: я вкладывала последние средства.

Утомительный процесс выбора франшизы

Приняв решение, мы, не откладывая дело в долгий ящик, уселись штудировать интернет, внимательно читая все материалы по интересующей нас тематике. Хотя, скажем прямо, это оказалось не слишком легко. Многие статьи лишь озаглавлены яркими и броскими заголовками, а на деле содержат только прописные истины и общие сведения. В глаза также бросается и обилие скрытой в таких текстах рекламы.

В общем, на несколько дней мы погрузились в доселе неведомый виртуальный мир, состоящий из каталогов франшиз. Где-то подобные списки именовались «особо привлекательными», где-то содержащими последние новинки, на одном из порталов франшизы делились по алфавиту, но нам больше приглянулась традиционная классификация по категориям.

Памятуя о прочитанной ранее рекомендации открывать лишь то дело, к которому лежит душа, мы особенно тщательно изучали франшизы женских слабостей: кафе, салонов красоты, магазинов одежды, косметики, аксессуаров и товаров для детей. Главное, на что обращали внимание - это стоимость паушального взноса, наличие роялти, количество как открытых по франшизе, так и собственных точек компании, приблизительный размер инвестиций и планируемый срок окупаемости.

Множество достойных франшиз отсеялось из-за нашего бюджета. Увы, но его скромный размер ну никак не позволял стать владелицами модного бутика. Но, думается, что через несколько лет мы все же осуществим мечту и откроем царство брендовой одежды. Грезы о собственном кафе также оказались утопическими, ибо не по карману. Пролетев с вещевым магазином и рестораном, мы не стали отчаиваться и расширили географию поиска, больше ориентируясь на содержимое кошелька, а не на душевные порывы.

Окончательный выбор

В результате жарких дискуссий и утомительных расчетов мы сформировали список из девяти на первый взгляд подходящих франшиз. Следующим шагом было понять, какие из них будут пользоваться спросом у населения нашего небольшого городка. Для этого мы провели мониторинг заведений-конкурентов, обращая внимание на их количество и качество выполняемой работы. Одних предложений на местном рынке оказался переизбыток, а другие компании столь прочно заняли свою нишу народной любви, что тягаться с ними - бессмысленная трата времени, денег и сил. Тактика детального изучения соперников сократила число отобранных франшиз до трех.

Ума не приложу, как люди раньше жили без интернета? Сделать окончательный выбор нам снова помогла всемирная паутина. Внимательно изучив биографию и репутацию всех трех франчайзеров, а также прочитав отзывы об их деятельности – мы перестали колебаться. И написали отобранному франчайзеру запрос.

С тех пор прошло два месяца, и вот мы уже владелицы собственного маленького бизнеса – киоска с фаст-фудом. Хорошее месторасположение (возле университета), раскрученное название и вкусный ассортимент предлагаемой продукции приносит ежедневную и неплохую прибыль. Большую часть дохода мы откладываем, так как хотим открыть еще одну точку «еды на скорую руку». Уже присмотрели и подходящее место – возле вещевого рынка на другом конце нашего любимого города. Думаю, что осуществим запланированное уже до конца текущего года.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Мемуары начинающей бизнес-вумен

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 131 комментариев, 166 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank