02.02.2014

Грядёт туристический сезон

Статистические данные гласят, что каждой весной количество туристов увеличивается на 60 %.

Устав от холодной и морозной зимы, наши сограждане стремятся к солнцу, морю, пальмам и пляжу. Соответственно, купить франшизу турагентства выгоднее всего именно в весенние дни, когда будущие курортники только начинают готовиться к наступающему сезону.

Грядёт туристический сезон Фото Карибы

Любой остров Карибского бассейна уникален: Антигуа и Ямайка - серфинг и водные лыжи, Багамские, Каймановы острова - дайвинг, Гренада - дайвинг с подводным миром со скульптурами, Британские и Виргинские острова - снорклинг, Барбадос - морская рыбалка.

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной в 2013 году любимым зарубежным направлением отдыха россиян были все те же Турция, Испания, Греция, Италия и Кипр. В то же самое время многие лидирующие отечественные туроператоры единодушно заявляют, что налицо спад интереса к некогда безусловным лидерам - Турции и Египту. По их мнению тысячи российских курортников летом отдадут предпочтение Испании, Греции и Болгарии и, конечно же, отнюдь неспроста. Отдых в этих странах - отличная альтернатива Турции и Египту, сочетающая недорогие цены и отличный сервис.

Миллионы россиян в то же самое время, оставшись верны старым и добрым традициям, проведут свой отпуск на курортах Черноморского края. Ожидается, что большая часть туристов выберет Анапу или Геленджик, так как стоимость отдыха в олимпийском Сочи в среднем в полтора раза дороже, а море везде одинаковое. Кроме высокой цены россиян отпугивают от главного курорта страны поистине московские пробки.

Многие из наших соотечественников, отдавших предпочтение отдыху на Черном море, отправляются в агентство и выбирают подходящий по стоимости и условиям тур. Среди россиян, предпочитающих провести отпуск за рубежом, подавляющее большинство – клиенты турфирм. Многие небезосновательно опасаются путешествовать самостоятельно и хотят спать спокойно, доверившись профессионалам своего дела.

Опрос клиентов турагенств показал, что в ближайшие 2 года российские туристы хотели бы познакомиться с Северной, Южной и Центральной Америкой, а также Австралией и ближайшими к ней островами. Внутренний туризм в России не очень востребован. Если во всем мире в пределах границ собственной страны путешествуют около 85% туристов, то в России этот показатель - 65%. Однако интерес к отдыху в своей стране есть и нас ждет Олимпиада в Сочи — это большой шаг к продвижению российского туристического продукта.

Традиционно в зимний сезон пользовались спросом европейские горнолыжные курорты и новогодние туры в теплые страны Азии. Все больше люди интересуются экотуризмом, такие путешественники сделают выбор в пользу России, Монголии, Исландии и Норвегии.

Поэтому именно весной, когда до сезона остаются считанные деньки, выгоднее всего открыть собственный бизнес в этой сфере. Будущих франчайзи ожидает гарантированно высокая прибыль.

Грядёт туристический сезон

Преимущества работы по франшизе в туризме:

• Экономия затрат на продвижение и рекламу. Узнаваемость бренда.

• Дополнительные клиенты с сайта компании-франчайзера. Если в выдаче поисковой системы сайт франчайзера на первых страницах.

• Более высокая комиссия туроператоров. Франчайзер в глазах туроператора - часть большой сети, поэтому новое агентство может рассчитывать на 10-15%, вместо 5-7% комиссионных от стоимости проданных туров (важно убедиться, что этот пункт есть в договоре).

• Поддержка в правовых вопросах, т.к. обременительно содержать в штате своего юриста (важно узнать, какую помощь на деле предоставляет франчайзер, послушать отзывы уже работающих франчайзи).

• Обучение – отличный способ приобрести практический опыт.

Затраты франчайзи на открытие вместе с первоначальным взносом обычно не превышают 400 тыс. рублей, а роялти – 20 тыс. рублей/месяц. Как правило, низкое роялти означает, что поддержка со стороны франчайзера в ходе работы будет минимальной.

Когда не стоит пытаться открыть турагентство по франшизе? Во-первых, если вы собираетесь работать в узком сегменте, например, организовывать только шопингтуры, франшиза туристического агентства будет только мешать. Во-вторых, не имеет смысла приобретать франшизу тем, кто имеет свою клиентскую базу и значительный опыт работы в другом турагентстве, так как в этом случае работа по чужим правилам может привести к потере ключевых клиентов, привыкших к другому формату работы.

По прогнозам экспертов этого рынка мелкие туркомпании обречены на вымирание. Одна из причин — государство хочет большего регулирования в этой области, повышения прозрачности бизнеса. Поэтому условия его ведения будут только ужесточаться. Последний год доказал эту тенденцию. Закрылись бюро путешествий «Розовый пеликан», агенство «Асент Трэвел» и «Роскурорт».

"Укрупнение туриндустрии — общемировая тенденция, которая прослеживается и в других отраслях, когда на рынке остаются только крупные игроки, которым больше доверия. Все последние истории с закрытием турфирм касаются только мелкорозничного бизнеса и его представителей, не входивших ни в одну из сетей. Такая тенденция сохранится и в дальнейшем — продолжится разрастание крупных агентских сетей, которые в основном построены на основе франчайзинга, - рассказала Светлана Силина, Директор туристических агентств Coral Travel (ГК «Ост-Вест») в Екатеринбурге.

Плюсы для клиентов агентских сетей: лучшая ценовая политика, так как сети имеют повышенную комиссию у всех операторов; специальные цены на ряд отелей, которые недоступны для бронирования в других агентствах; специальные условия оплаты от операторов. Для клиентов туристических сетей проводятся различные маркетинговые акции. Каждая агентская сеть придумывает свои "фишки" и индивидуальные пакеты, пытаясь представить на рынок нечто исключительное.

По прогнозам экспертов наступает время перемен и развития туристического бизнеса. В том виде, как сейчас, его не будет уже лет через пять. Потребительские предпочтения туристов усложняются, наметился рост интереса к комбинированным турам, к тому же туристы всё чаще самостоятельно бронируют билеты и места в гостиницах. Поэтому со временем турфирмы будут выполнять роль сервисных компаний, функции туристических агентств сведутся в большей степени к техническому обслуживанию.

Также возрастет конкуренция дистрибутивных систем, предлагающих агентам и туристам сервисы по бронированию отдельных туруслуг — билетов, отелей, экскурсий и трансферов.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Грядёт туристический сезон

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 132 комментария, 168 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank